решение по делу № 03-18/30 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе

Дата публикации: 8 июня 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

             по делу № 03-18/30

08 июня 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2011 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти  вр.и.о. начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,

рассмотрев дело № 03-18/30 в отношении ООО «Радуга М» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе Газеты  рекламы следующего содержания:

« с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*разыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб. который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…»

в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Радуга М» - главного редактора К., действующего на основании доверенности от 24 мая 2011 года, срок действия доверенности на один месяц; юрисконсульта С., действующего на основания доверенности от 24 мая 2011 года, срок действия доверенности на один месяц.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Радужные новости» № 18 (20) от 03 марта 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на первой полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

« с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*розыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб. который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…»

Результат мониторинга зафиксирован 17 марта 2011 года.

Определением  от 04 мая 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/30 в отношении ООО «Радуга М».

Из письменных объяснений директора ООО «Радуга М» (вх. 2329 № 15.04.2011 г.) следует, что ООО «Радуга М» является организатором акции и издателем газеты «Радужные новости».  По мнению ООО «Радуга М» источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения  указан в нижней части рекламного модуля. Копия документа «Условия стимулирующего мероприятий «Большое путешествие» размещена на стенде «уголок потребителя» в магазине по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д. 4, также информация об условиях стимулирующего мероприятия озвучивается по телефону редакции газеты.

Представитель ООО «Радуга М» К.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 15.04.2011 г. (вх. 2329), факт нарушения ООО «Радуга М» законодательства о рекламе не признал.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

1. ООО «Радуга М» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.01.2000 ОГРН 111111111111 (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 12 № 000960323, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле). Юридический адрес:  ул. Складская, д. 20 «А», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл,  424016.

Согласно Уставу ООО «Радуга М», утвержденному Решением участников ООО «Радуга М» от 01.01.1000 года  и выписке из ЕГРЮЛ от 13.05.2011 г. дополнительным видом деятельности Общества является рекламная деятельность, издание газет.

ООО «Радуга М» зарегистрировано в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл 29 сентября 2009 году, что подтверждается  свидетельством № ПИ № ТУ 12-0040.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  ООО «Радуга М»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Радуга М», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Радуга М» разместило рассматриваемую рекламу по своей инициативе.

Таким образом,  ООО «Радуга М» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Радуга М» предоставлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Радужные новости» № 18 (20) от 03 марта 2011 года,  следующего содержания: « с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*разыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб., который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…», ввиду нарушения требований статьи 9 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Радуга М» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.0

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 г. Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7698 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/30 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307476800 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

             по делу № 03-18/30

08 июня 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2011 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти  вр.и.о. начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,

рассмотрев дело № 03-18/30 в отношении ООО «Радуга М» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе Газеты  рекламы следующего содержания:

« с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*разыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб. который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…»

в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Радуга М» - главного редактора К., действующего на основании доверенности от 24 мая 2011 года, срок действия доверенности на один месяц; юрисконсульта С., действующего на основания доверенности от 24 мая 2011 года, срок действия доверенности на один месяц.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Радужные новости» № 18 (20) от 03 марта 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на первой полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

« с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*розыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб. который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…»

Результат мониторинга зафиксирован 17 марта 2011 года.

Определением  от 04 мая 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/30 в отношении ООО «Радуга М».

Из письменных объяснений директора ООО «Радуга М» (вх. 2329 № 15.04.2011 г.) следует, что ООО «Радуга М» является организатором акции и издателем газеты «Радужные новости».  По мнению ООО «Радуга М» источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения  указан в нижней части рекламного модуля. Копия документа «Условия стимулирующего мероприятий «Большое путешествие» размещена на стенде «уголок потребителя» в магазине по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д. 4, также информация об условиях стимулирующего мероприятия озвучивается по телефону редакции газеты.

Представитель ООО «Радуга М» К.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 15.04.2011 г. (вх. 2329), факт нарушения ООО «Радуга М» законодательства о рекламе не признал.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

1. ООО «Радуга М» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.01.2000 ОГРН 111111111111 (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 12 № 000960323, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле). Юридический адрес:  ул. Складская, д. 20 «А», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл,  424016.

Согласно Уставу ООО «Радуга М», утвержденному Решением участников ООО «Радуга М» от 01.01.1000 года  и выписке из ЕГРЮЛ от 13.05.2011 г. дополнительным видом деятельности Общества является рекламная деятельность, издание газет.

ООО «Радуга М» зарегистрировано в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл 29 сентября 2009 году, что подтверждается  свидетельством № ПИ № ТУ 12-0040.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  ООО «Радуга М»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Радуга М», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Радуга М» разместило рассматриваемую рекламу по своей инициативе.

Таким образом,  ООО «Радуга М» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Радуга М» предоставлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Радужные новости» № 18 (20) от 03 марта 2011 года,  следующего содержания: « с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*разыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб., который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…», ввиду нарушения требований статьи 9 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Радуга М» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.0

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 г. Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

             по делу № 03-18/30

08 июня 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2011 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти  вр.и.о. начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,

рассмотрев дело № 03-18/30 в отношении ООО «Радуга М» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе Газеты  рекламы следующего содержания:

« с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*разыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб. который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…»

в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Радуга М» - главного редактора К., действующего на основании доверенности от 24 мая 2011 года, срок действия доверенности на один месяц; юрисконсульта С., действующего на основания доверенности от 24 мая 2011 года, срок действия доверенности на один месяц.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Радужные новости» № 18 (20) от 03 марта 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на первой полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

« с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*розыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб. который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…»

Результат мониторинга зафиксирован 17 марта 2011 года.

Определением  от 04 мая 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/30 в отношении ООО «Радуга М».

Из письменных объяснений директора ООО «Радуга М» (вх. 2329 № 15.04.2011 г.) следует, что ООО «Радуга М» является организатором акции и издателем газеты «Радужные новости».  По мнению ООО «Радуга М» источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения  указан в нижней части рекламного модуля. Копия документа «Условия стимулирующего мероприятий «Большое путешествие» размещена на стенде «уголок потребителя» в магазине по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д. 4, также информация об условиях стимулирующего мероприятия озвучивается по телефону редакции газеты.

Представитель ООО «Радуга М» К.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 15.04.2011 г. (вх. 2329), факт нарушения ООО «Радуга М» законодательства о рекламе не признал.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

1. ООО «Радуга М» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.01.2000 ОГРН 111111111111 (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 12 № 000960323, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле). Юридический адрес:  ул. Складская, д. 20 «А», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл,  424016.

Согласно Уставу ООО «Радуга М», утвержденному Решением участников ООО «Радуга М» от 01.01.1000 года  и выписке из ЕГРЮЛ от 13.05.2011 г. дополнительным видом деятельности Общества является рекламная деятельность, издание газет.

ООО «Радуга М» зарегистрировано в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл 29 сентября 2009 году, что подтверждается  свидетельством № ПИ № ТУ 12-0040.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  ООО «Радуга М»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Радуга М», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Радуга М» разместило рассматриваемую рекламу по своей инициативе.

Таким образом,  ООО «Радуга М» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Радуга М» предоставлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Радужные новости» № 18 (20) от 03 марта 2011 года,  следующего содержания: « с 26 февраля по 22 апреля только в «Радуге XL»

ВЫИГРАЙ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Одну из 6 туристических путевок в любую точку планеты*

Сделай покупку на сумму от 1000 руб., получи купон и учувствуй в акции!

*разыгрывается сертификат на сумму 15 000 руб., который можно потратить на поездку в любую страну на выбор…», ввиду нарушения требований статьи 9 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Радуга М» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.0

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 г. Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )