Решение по делу № 02-06/38-11 по жалобе ООО "РеМи" на ЛПМУЗ "Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 июля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/38-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 июля 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 08.07.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.07.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчикаЛечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы»):

Байдимировой Л.В.;

Сигачковой Л.И.;

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «РеМи» (далее – ООО «РеМи»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы. Представители ООО «РеМи» на рассмотрение жалобы не явились.

жалобу ООО «РеМи» (г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Волжская набережная, д.9, оф. 304) на действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка диагностикумов и тест-систем»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «РеМи» на действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка диагностикумов и тест-систем».

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

14 июня 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при – на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Поставка диагностикумов и тест-систем».

ООО «РеМи» подало заявку на участие в указанном запросе котировок, однако было отклонено единой комиссией заказчика на этапе рассмотрения, поскольку технические характеристики диагностикумов и тест-систем, предложенные в заявке, не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, набор функциональных характеристик запрашиваемого товара в совокупности соответствует только товару производства ООО «АлкорБио».

Являясь дилером производителя диагностических наборов реагентов ООО «НПО «Диагностические системы», ООО «РеМи» сочло возможным принять участие в вышеуказанном запросе котировок.

Вместе с тем, 27 июня 2011 года заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку характеристики товара, представленные ООО «РеМи», не соответствовали характеристикам товара, заявленным в извещении заказчика, что привело к нарушению его прав и законных интересов.

Заказчик, ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что техническая часть заявки ООО «РеМи» не соответствовала требованиям извещения в части количества анализируемой сыворотки (25 мкл вместо 20 мкл), диапазона определения концентраций (0-90 пмоль/л вместо 0-100 пмоль/л), объёма используемого флакона (12 мл вместо 14 мл) и других характеристик.

Таким образом, ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» считает жалобу ООО «РеМи» необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

14 июня 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при – на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Поставка диагностикумов и тест-систем» (номер извещения 0308300016611000024). Начальная (максимальная) цена контракта составила  326 043 рубля.

На участие в запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и  оценки котировочных заявок № 0308300016611000024-1 от 27.06.2011 г. поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа – ООО «Вега» с предложенной ценой контракта 325 925 рублей, ООО «РеМи» с ценой контракта 242 000 рублей и ООО «Медицинский советник» (предложенная цена контракта 240 000 рублей).

Согласно указанному протоколу участник размещения заказа – ООО «РеМи» – был отклонён от участия в запросе котировок по причине того, что характеристики товара, предлагаемого к поставке ООО «РеМи», не соответствуют характеристикам, заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «РеМи» указаны характеристики поставляемых товаров, которые не соответствуют требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действуя в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» правомерно отклонила ООО «РеМи» от участия в запросе котировок.

Отдельной оценке подлежат действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» – по установлению детализированных требований к поставляемым диагностикумам и тест-системам.

В жалобе ООО «РеМи» заявитель приводит данные о соответствии характеристик диагностикумов и тест-систем, подлежащих поставке в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, характеристикам соответствующих товаров, выпускаемых российскими производителями.

Из приведённой таблицы соответствий следует, что характеристики диагностикумов и тест-систем, поставка которых заявлена заказчиком в технической части извещения о проведении запроса котировок, соответствуют только тем товарам, которые производятся ООО «АлкорБио».

При этом на заседании комиссии Марийского УФАС России представители ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» не смогли пояснить, кто из российских производителей выпускает товары с характеристиками, аналогичными заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» по установлению детализированных требований к поставляемым диагностикумам и тест-системам привели к тому, что участник размещения заказа – ООО «РеМи» – был отклонён от участия в запросе котировок, что является ограничением количества участников размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Ответственность заказчика за включение в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Победителем запроса котировок признано ООО «Медицинский советник» с предложенной ценой контракта 240 000 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 86 043 рубля.

ООО «Вега», предложившее цену контракта 325 925 рублей, сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя. Таким образом, независимо от участия ООО «РеМи» в запросе котировок, предложившего цену 242 000 рублей, победителем признавалось ООО «Медицинский советник».

Ограничение заказчиком числа участников запроса котировок не повлияло на результаты запроса котировок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «РеМи» обоснованной;

2.   Признать в действиях заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» – нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа;

3.   Предписание заказчику не выдавать;

4.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

stdClass Object ( [vid] => 7564 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-06/38-11 по жалобе ООО "РеМи" на ЛПМУЗ "Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7564 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310587200 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/38-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 июля 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 08.07.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.07.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчикаЛечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы»):

Байдимировой Л.В.;

Сигачковой Л.И.;

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «РеМи» (далее – ООО «РеМи»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы. Представители ООО «РеМи» на рассмотрение жалобы не явились.

жалобу ООО «РеМи» (г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Волжская набережная, д.9, оф. 304) на действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка диагностикумов и тест-систем»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «РеМи» на действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка диагностикумов и тест-систем».

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

14 июня 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при – на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Поставка диагностикумов и тест-систем».

ООО «РеМи» подало заявку на участие в указанном запросе котировок, однако было отклонено единой комиссией заказчика на этапе рассмотрения, поскольку технические характеристики диагностикумов и тест-систем, предложенные в заявке, не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, набор функциональных характеристик запрашиваемого товара в совокупности соответствует только товару производства ООО «АлкорБио».

Являясь дилером производителя диагностических наборов реагентов ООО «НПО «Диагностические системы», ООО «РеМи» сочло возможным принять участие в вышеуказанном запросе котировок.

Вместе с тем, 27 июня 2011 года заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку характеристики товара, представленные ООО «РеМи», не соответствовали характеристикам товара, заявленным в извещении заказчика, что привело к нарушению его прав и законных интересов.

Заказчик, ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что техническая часть заявки ООО «РеМи» не соответствовала требованиям извещения в части количества анализируемой сыворотки (25 мкл вместо 20 мкл), диапазона определения концентраций (0-90 пмоль/л вместо 0-100 пмоль/л), объёма используемого флакона (12 мл вместо 14 мл) и других характеристик.

Таким образом, ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» считает жалобу ООО «РеМи» необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

14 июня 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при – на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Поставка диагностикумов и тест-систем» (номер извещения 0308300016611000024). Начальная (максимальная) цена контракта составила  326 043 рубля.

На участие в запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и  оценки котировочных заявок № 0308300016611000024-1 от 27.06.2011 г. поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа – ООО «Вега» с предложенной ценой контракта 325 925 рублей, ООО «РеМи» с ценой контракта 242 000 рублей и ООО «Медицинский советник» (предложенная цена контракта 240 000 рублей).

Согласно указанному протоколу участник размещения заказа – ООО «РеМи» – был отклонён от участия в запросе котировок по причине того, что характеристики товара, предлагаемого к поставке ООО «РеМи», не соответствуют характеристикам, заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «РеМи» указаны характеристики поставляемых товаров, которые не соответствуют требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действуя в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» правомерно отклонила ООО «РеМи» от участия в запросе котировок.

Отдельной оценке подлежат действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» – по установлению детализированных требований к поставляемым диагностикумам и тест-системам.

В жалобе ООО «РеМи» заявитель приводит данные о соответствии характеристик диагностикумов и тест-систем, подлежащих поставке в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, характеристикам соответствующих товаров, выпускаемых российскими производителями.

Из приведённой таблицы соответствий следует, что характеристики диагностикумов и тест-систем, поставка которых заявлена заказчиком в технической части извещения о проведении запроса котировок, соответствуют только тем товарам, которые производятся ООО «АлкорБио».

При этом на заседании комиссии Марийского УФАС России представители ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» не смогли пояснить, кто из российских производителей выпускает товары с характеристиками, аналогичными заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» по установлению детализированных требований к поставляемым диагностикумам и тест-системам привели к тому, что участник размещения заказа – ООО «РеМи» – был отклонён от участия в запросе котировок, что является ограничением количества участников размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Ответственность заказчика за включение в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Победителем запроса котировок признано ООО «Медицинский советник» с предложенной ценой контракта 240 000 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 86 043 рубля.

ООО «Вега», предложившее цену контракта 325 925 рублей, сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя. Таким образом, независимо от участия ООО «РеМи» в запросе котировок, предложившего цену 242 000 рублей, победителем признавалось ООО «Медицинский советник».

Ограничение заказчиком числа участников запроса котировок не повлияло на результаты запроса котировок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «РеМи» обоснованной;

2.   Признать в действиях заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» – нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа;

3.   Предписание заказчику не выдавать;

4.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/38-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 июля 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 08.07.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.07.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчикаЛечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы»):

Байдимировой Л.В.;

Сигачковой Л.И.;

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «РеМи» (далее – ООО «РеМи»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы. Представители ООО «РеМи» на рассмотрение жалобы не явились.

жалобу ООО «РеМи» (г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Волжская набережная, д.9, оф. 304) на действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка диагностикумов и тест-систем»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «РеМи» на действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка диагностикумов и тест-систем».

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

14 июня 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при – на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Поставка диагностикумов и тест-систем».

ООО «РеМи» подало заявку на участие в указанном запросе котировок, однако было отклонено единой комиссией заказчика на этапе рассмотрения, поскольку технические характеристики диагностикумов и тест-систем, предложенные в заявке, не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, набор функциональных характеристик запрашиваемого товара в совокупности соответствует только товару производства ООО «АлкорБио».

Являясь дилером производителя диагностических наборов реагентов ООО «НПО «Диагностические системы», ООО «РеМи» сочло возможным принять участие в вышеуказанном запросе котировок.

Вместе с тем, 27 июня 2011 года заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку характеристики товара, представленные ООО «РеМи», не соответствовали характеристикам товара, заявленным в извещении заказчика, что привело к нарушению его прав и законных интересов.

Заказчик, ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что техническая часть заявки ООО «РеМи» не соответствовала требованиям извещения в части количества анализируемой сыворотки (25 мкл вместо 20 мкл), диапазона определения концентраций (0-90 пмоль/л вместо 0-100 пмоль/л), объёма используемого флакона (12 мл вместо 14 мл) и других характеристик.

Таким образом, ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» считает жалобу ООО «РеМи» необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

14 июня 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» при – на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету «Поставка диагностикумов и тест-систем» (номер извещения 0308300016611000024). Начальная (максимальная) цена контракта составила  326 043 рубля.

На участие в запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и  оценки котировочных заявок № 0308300016611000024-1 от 27.06.2011 г. поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа – ООО «Вега» с предложенной ценой контракта 325 925 рублей, ООО «РеМи» с ценой контракта 242 000 рублей и ООО «Медицинский советник» (предложенная цена контракта 240 000 рублей).

Согласно указанному протоколу участник размещения заказа – ООО «РеМи» – был отклонён от участия в запросе котировок по причине того, что характеристики товара, предлагаемого к поставке ООО «РеМи», не соответствуют характеристикам, заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «РеМи» указаны характеристики поставляемых товаров, которые не соответствуют требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действуя в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» правомерно отклонила ООО «РеМи» от участия в запросе котировок.

Отдельной оценке подлежат действия заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» – по установлению детализированных требований к поставляемым диагностикумам и тест-системам.

В жалобе ООО «РеМи» заявитель приводит данные о соответствии характеристик диагностикумов и тест-систем, подлежащих поставке в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, характеристикам соответствующих товаров, выпускаемых российскими производителями.

Из приведённой таблицы соответствий следует, что характеристики диагностикумов и тест-систем, поставка которых заявлена заказчиком в технической части извещения о проведении запроса котировок, соответствуют только тем товарам, которые производятся ООО «АлкорБио».

При этом на заседании комиссии Марийского УФАС России представители ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» не смогли пояснить, кто из российских производителей выпускает товары с характеристиками, аналогичными заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» по установлению детализированных требований к поставляемым диагностикумам и тест-системам привели к тому, что участник размещения заказа – ООО «РеМи» – был отклонён от участия в запросе котировок, что является ограничением количества участников размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Ответственность заказчика за включение в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Победителем запроса котировок признано ООО «Медицинский советник» с предложенной ценой контракта 240 000 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 86 043 рубля.

ООО «Вега», предложившее цену контракта 325 925 рублей, сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя. Таким образом, независимо от участия ООО «РеМи» в запросе котировок, предложившего цену 242 000 рублей, победителем признавалось ООО «Медицинский советник».

Ограничение заказчиком числа участников запроса котировок не повлияло на результаты запроса котировок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «РеМи» обоснованной;

2.   Признать в действиях заказчика – ЛПМУЗ «Поликлиника № 2 города Йошкар-Олы» – нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа;

3.   Предписание заказчику не выдавать;

4.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )