Решение по делу № 02-04/57-11 по проверке ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 июля 2011, 20:05

РЕШЕНИЕ

заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 02-04/57-11

 

4 июля 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.06.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 04.07.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница»

Соболевой Л.Н.;

внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок (начальная цена контракта – 500 000 руб., номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru – 0308200003211000019) по предмету: «Поставка лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии»,

 

установила:

 

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Марийским УФАС России в действиях ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка.

Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии». В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

16.06.2011 г. заказчиком принято решение о размещении заказа на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, способом запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 16.06.2011 года. Срок подачи заявок на участие в запросе котировок согласно извещению истекает 27 июня 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов размещено заказчиком за 6 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому размещению, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта с обоснованием максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик не включил в извещение о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308200003211000019-1 от 28.06.2011 г. на участие в запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа, которые признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ОАО «Медведевская ЦРА № 44» с предложением о цене контракта 446 943 рубля. Снижение цены составило 53 057 рублей.

Нарушение, допущенное заказчиком, не ограничило число участников размещения заказа, не повлияло на ход приёма заявок на участие в запросе котировок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» – нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в части невключения в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

2.   Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» – нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

3.   Предписание заказчику не выдавать;

4.   Передать материалы дела № 02-04/57-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

stdClass Object ( [vid] => 7562 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-04/57-11 по проверке ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309867511 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 02-04/57-11

 

4 июля 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.06.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 04.07.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница»

Соболевой Л.Н.;

внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок (начальная цена контракта – 500 000 руб., номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru – 0308200003211000019) по предмету: «Поставка лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии»,

 

установила:

 

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Марийским УФАС России в действиях ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка.

Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии». В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

16.06.2011 г. заказчиком принято решение о размещении заказа на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, способом запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 16.06.2011 года. Срок подачи заявок на участие в запросе котировок согласно извещению истекает 27 июня 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов размещено заказчиком за 6 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому размещению, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта с обоснованием максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик не включил в извещение о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308200003211000019-1 от 28.06.2011 г. на участие в запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа, которые признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ОАО «Медведевская ЦРА № 44» с предложением о цене контракта 446 943 рубля. Снижение цены составило 53 057 рублей.

Нарушение, допущенное заказчиком, не ограничило число участников размещения заказа, не повлияло на ход приёма заявок на участие в запросе котировок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» – нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в части невключения в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

2.   Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» – нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

3.   Предписание заказчику не выдавать;

4.   Передать материалы дела № 02-04/57-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 02-04/57-11

 

4 июля 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.06.2011г. Текст решения в полном объеме изготовлен 04.07.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница»

Соболевой Л.Н.;

внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок (начальная цена контракта – 500 000 руб., номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru – 0308200003211000019) по предмету: «Поставка лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии»,

 

установила:

 

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Марийским УФАС России в действиях ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка.

Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии». В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

16.06.2011 г. заказчиком принято решение о размещении заказа на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, способом запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 16.06.2011 года. Срок подачи заявок на участие в запросе котировок согласно извещению истекает 27 июня 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов размещено заказчиком за 6 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому размещению, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта с обоснованием максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик не включил в извещение о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308200003211000019-1 от 28.06.2011 г. на участие в запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, применяемых в офтальмологии, поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа, которые признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ОАО «Медведевская ЦРА № 44» с предложением о цене контракта 446 943 рубля. Снижение цены составило 53 057 рублей.

Нарушение, допущенное заказчиком, не ограничило число участников размещения заказа, не повлияло на ход приёма заявок на участие в запросе котировок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» – нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в части невключения в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

2.   Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница» – нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

3.   Предписание заказчику не выдавать;

4.   Передать материалы дела № 02-04/57-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 16:05:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 16:05:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )