решение и предписание по делу 02-06/05-11 в отношении Мари-Турекской ЦРБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 марта 2011, 17:56

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»):

заявителя - ООО «Строительная индустрия»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

установила:

15 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в аукционе, так как заявка подавалась в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представители заказчика письмом №311 от 18.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В аукционной документации были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями ПСД, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПУЭ. Первая часть заявки может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений.

Среди шести поданных заявок 5 заявок содержали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Одна заявка (№5) таких показателей не содержала, что и стало причиной отклонения заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по перепланировке молочной кухни под жилые квартиры утверждены 11.02.2011 главным врачом МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» <***> и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300008511000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 870 950 руб., предметом контракта является перепланировка молочной кухни по жилые квартиры.

15 февраля 2011 года в извещение и аукционную документацию внесены изменения в части сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Действующая редакция извещения и аукционной документации размещены на сайте zakupki.gov.ru 15.02.2011.

В соответствии c пунктом 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В подпункте 1 пункта 3.5 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями: проектно-сметной документации, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПЭУ. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений. Иных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе заказчиком не установлено.

 Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1 от 11.03.2011  указано, что участнику №5 отказано в допуске на участие в электронном аукционе «так как при открытии документа поступившего в электронной форме не было вложено ни каких документов. Согласно части 4 статьи 41.9. непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ-94». Протокол подписан председателем единой комиссии <***>., членами комиссии – <***>

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первую и вторую части заявки. Заявке ООО «Строительная индустрия» присвоен порядковый номер 5. При этом, первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» составлена путем заполнения автоматической формы согласия, размещенной на электронной площадке, в которой указано, что «настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Перепланировка молочной кухни под жилые квартиры, извещение 0308300008511000002». То есть первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» содержала согласие на выполнение  работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и соответствовала пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия МУЗ «Мари-Турексакая ЦРБ» необоснованно отклонила заявку ООО «Строительная индустрия» и нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу «Строительная индустрия»  обоснованной

2. Признать в действиях единой комиссии  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки ООО «Строительная индустрия».

3. Выдать единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №02-06/05-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/05-11

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения

 на основании своего решения от 24.03.2011 г. по делу 02-06/05-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек

 предписывает

Единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), для чего:

1. В срок до 31.03.2011 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1 от 11.03.2011.

2. Рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом аукционе в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры, заново с соблюдением требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. После проведения на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» процедуры аукциона, рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с соблюдением требований статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 7509 [uid] => 1 [title] => решение и предписание по делу 02-06/05-11 в отношении Мари-Турекской ЦРБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1301054204 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»):

заявителя - ООО «Строительная индустрия»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

установила:

15 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в аукционе, так как заявка подавалась в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представители заказчика письмом №311 от 18.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В аукционной документации были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями ПСД, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПУЭ. Первая часть заявки может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений.

Среди шести поданных заявок 5 заявок содержали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Одна заявка (№5) таких показателей не содержала, что и стало причиной отклонения заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по перепланировке молочной кухни под жилые квартиры утверждены 11.02.2011 главным врачом МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» <***> и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300008511000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 870 950 руб., предметом контракта является перепланировка молочной кухни по жилые квартиры.

15 февраля 2011 года в извещение и аукционную документацию внесены изменения в части сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Действующая редакция извещения и аукционной документации размещены на сайте zakupki.gov.ru 15.02.2011.

В соответствии c пунктом 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В подпункте 1 пункта 3.5 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями: проектно-сметной документации, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПЭУ. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений. Иных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе заказчиком не установлено.

 Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1 от 11.03.2011  указано, что участнику №5 отказано в допуске на участие в электронном аукционе «так как при открытии документа поступившего в электронной форме не было вложено ни каких документов. Согласно части 4 статьи 41.9. непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ-94». Протокол подписан председателем единой комиссии <***>., членами комиссии – <***>

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первую и вторую части заявки. Заявке ООО «Строительная индустрия» присвоен порядковый номер 5. При этом, первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» составлена путем заполнения автоматической формы согласия, размещенной на электронной площадке, в которой указано, что «настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Перепланировка молочной кухни под жилые квартиры, извещение 0308300008511000002». То есть первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» содержала согласие на выполнение  работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и соответствовала пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия МУЗ «Мари-Турексакая ЦРБ» необоснованно отклонила заявку ООО «Строительная индустрия» и нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу «Строительная индустрия»  обоснованной

2. Признать в действиях единой комиссии  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки ООО «Строительная индустрия».

3. Выдать единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №02-06/05-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/05-11

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения

 на основании своего решения от 24.03.2011 г. по делу 02-06/05-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек

 предписывает

Единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), для чего:

1. В срок до 31.03.2011 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1 от 11.03.2011.

2. Рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом аукционе в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры, заново с соблюдением требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. После проведения на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» процедуры аукциона, рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с соблюдением требований статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»):

заявителя - ООО «Строительная индустрия»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

установила:

15 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в аукционе, так как заявка подавалась в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представители заказчика письмом №311 от 18.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В аукционной документации были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями ПСД, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПУЭ. Первая часть заявки может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений.

Среди шести поданных заявок 5 заявок содержали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Одна заявка (№5) таких показателей не содержала, что и стало причиной отклонения заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по перепланировке молочной кухни под жилые квартиры утверждены 11.02.2011 главным врачом МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» <***> и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300008511000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 870 950 руб., предметом контракта является перепланировка молочной кухни по жилые квартиры.

15 февраля 2011 года в извещение и аукционную документацию внесены изменения в части сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Действующая редакция извещения и аукционной документации размещены на сайте zakupki.gov.ru 15.02.2011.

В соответствии c пунктом 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В подпункте 1 пункта 3.5 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями: проектно-сметной документации, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПЭУ. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений. Иных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе заказчиком не установлено.

 Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1 от 11.03.2011  указано, что участнику №5 отказано в допуске на участие в электронном аукционе «так как при открытии документа поступившего в электронной форме не было вложено ни каких документов. Согласно части 4 статьи 41.9. непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ-94». Протокол подписан председателем единой комиссии <***>., членами комиссии – <***>

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первую и вторую части заявки. Заявке ООО «Строительная индустрия» присвоен порядковый номер 5. При этом, первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» составлена путем заполнения автоматической формы согласия, размещенной на электронной площадке, в которой указано, что «настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Перепланировка молочной кухни под жилые квартиры, извещение 0308300008511000002». То есть первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» содержала согласие на выполнение  работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и соответствовала пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия МУЗ «Мари-Турексакая ЦРБ» необоснованно отклонила заявку ООО «Строительная индустрия» и нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу «Строительная индустрия»  обоснованной

2. Признать в действиях единой комиссии  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки ООО «Строительная индустрия».

3. Выдать единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №02-06/05-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/05-11

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения

 на основании своего решения от 24.03.2011 г. по делу 02-06/05-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек

 предписывает

Единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), для чего:

1. В срок до 31.03.2011 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1 от 11.03.2011.

2. Рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом аукционе в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры, заново с соблюдением требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. После проведения на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» процедуры аукциона, рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с соблюдением требований статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-25 14:56:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-25 14:56:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )