10 марта 2010 года г. Йошкар-Ола
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления, членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/9 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, содержащего необоснованного требования о передаче финансовых средств, не связанных с предметом договора поставки, и создающего препятствие поставщику для доступа на товарный рынок.
установила:
дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.
Ответчик по делу:
Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).
ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».
Заинтересованное лицо:
Общество с ограниченной ответственностью «Тимсон» (далее ООО «Тимсон»).
ООО «Тимсон» (ОГРН 103500241791, ИНН 5012020064, юридический и почтовый адрес: 143920, Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Победы, д. 2 А) действует на основании Устава в новой редакции, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников общества, протокол от 18.12.2007 № 12. Свидетельство о государственной регистрации от 26.09.2000 серия АА № 076531, зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой. Основной целью деятельности ООО «Тимсон» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются производство бытовых электрических и неэлектрических приборов; производство глицерина, мыла, моющих, чистящих средств; оптовая и розничная реализация бытовых электрических и неэлектрических приборов.
На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».
Инспекцией Марийского УФАС России было выявлено дополнительное соглашение к договору поставки от 22.09.2008 № 172 с ООО «Тимсон». Пункт 1 указанного соглашения предусматривает условие для Поставщика выплачивать Покупателю (ООО «Универсал») единовременную премию за включение ООО «Тимсон» в реестр Поставщиков.
Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, содержит необоснованное требование о передаче финансовых средств, не связанных с предметом договора поставки, и создающего препятствие поставщику для доступа на товарный рынок.
В связи с чем, действия ООО «Универсал» по включению в соглашение ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара с ООО «Тимсон» от 22.09.2008 № 172 и дополнительное соглашение без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.
ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что 22 сентября 2008 г. в целях установления длительных партнерских связей, принимая во внимание территориальную удаленность поставщика и покупателя, необходимость осуществления электронного документооборота, также учитывая то, что совершенствование системы электронного документооборота путем занесения Поставщика в электронный реестр Покупателя позволит осуществлять более мобильный и оперативный учет реализованных товаров и товарных остатков в торговой сети Покупателя, что в свою очередь способствует увеличению товарооборота. Учитывая мнение ООО «Тимсон» о вводе его в электронный реестр Покупателя стороны заключили дополнительное соглашение к договору поставки от 22.09.2008, согласно которого поставщик выплачивает покупателю единовременную стимулирующую премию (бонус) за ввод поставщика в реестр покупателя. Данное дополнительное соглашение является договором возмездного оказания услуг по вводу ООО «Тимсон» в реестр поставщиков, а поставщик обязуется оплатить эти услуги. Дополнительное соглашение было заключено 22.09.2008 путем акцепта поставщиком (ООО «Тимсон») оферты покупателя (ООО «Универсал»). Условие оферты содержится в преамбуле дополнительного соглашения – предложение от поставщика ввести его в реестр покупателя как нового поставщика.
ООО «Тимсон» (заинтересованное лицо по рассматриваемому делу) пояснило следующее. ООО «Тимсон» передало ООО «Универсал» коммерческое предложение о закупке продукции компании «Тимсон» с приложением прайс-листа. ООО «Универсал» выразило готовность закупать продукцию ООО «Тимсон» при заключении дополнительного соглашения, согласно которому ООО «Тимсон» обязуется выплатить единовременную премию за ввод компании в реестр поставщиков покупателя. ООО «Тимсон» подписано дополнительное соглашение и перечислена на расчетный счет ООО «Универсал» оговоренная сумма.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» по следующим основаниям.
Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, другие требования).
Договор поставки от 22.09.2008 № 172 и дополнительное соглашение к нему подписано сторонами без изменения с обеих сторон. Преамбула дополнительного соглашения от 22.09.2008 содержит предложение ООО «Тимсон» включить его в реестр поставщиков ООО «Универсал». Следовательно, договорные отношения сложились в добровольном порядке без принуждения в соответствии с действующим законодательством.
В связи с чем, в действиях ООО «Универсал» навязывание условий договора не выявлено, нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
решила:
1. Прекратить производство по делу № 03-47/9, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А. Куканова
Г.В. Анцыгина
А.Г. Корнилова
stdClass Object
(
[vid] => 7254
[uid] => 1
[title] => Решение о прекращении производства по делу № 03-47/9 по делу ООО «Универсал».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7254
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1268652324
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10 марта 2010 года г. Йошкар-Ола
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления, членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/9 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, содержащего необоснованного требования о передаче финансовых средств, не связанных с предметом договора поставки, и создающего препятствие поставщику для доступа на товарный рынок.
установила:
дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.
Ответчик по делу:
Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).
ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».
Заинтересованное лицо:
Общество с ограниченной ответственностью «Тимсон» (далее ООО «Тимсон»).
ООО «Тимсон» (ОГРН 103500241791, ИНН 5012020064, юридический и почтовый адрес: 143920, Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Победы, д. 2 А) действует на основании Устава в новой редакции, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников общества, протокол от 18.12.2007 № 12. Свидетельство о государственной регистрации от 26.09.2000 серия АА № 076531, зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой. Основной целью деятельности ООО «Тимсон» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются производство бытовых электрических и неэлектрических приборов; производство глицерина, мыла, моющих, чистящих средств; оптовая и розничная реализация бытовых электрических и неэлектрических приборов.
На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».
Инспекцией Марийского УФАС России было выявлено дополнительное соглашение к договору поставки от 22.09.2008 № 172 с ООО «Тимсон». Пункт 1 указанного соглашения предусматривает условие для Поставщика выплачивать Покупателю (ООО «Универсал») единовременную премию за включение ООО «Тимсон» в реестр Поставщиков.
Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, содержит необоснованное требование о передаче финансовых средств, не связанных с предметом договора поставки, и создающего препятствие поставщику для доступа на товарный рынок.
В связи с чем, действия ООО «Универсал» по включению в соглашение ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара с ООО «Тимсон» от 22.09.2008 № 172 и дополнительное соглашение без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.
ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что 22 сентября 2008 г. в целях установления длительных партнерских связей, принимая во внимание территориальную удаленность поставщика и покупателя, необходимость осуществления электронного документооборота, также учитывая то, что совершенствование системы электронного документооборота путем занесения Поставщика в электронный реестр Покупателя позволит осуществлять более мобильный и оперативный учет реализованных товаров и товарных остатков в торговой сети Покупателя, что в свою очередь способствует увеличению товарооборота. Учитывая мнение ООО «Тимсон» о вводе его в электронный реестр Покупателя стороны заключили дополнительное соглашение к договору поставки от 22.09.2008, согласно которого поставщик выплачивает покупателю единовременную стимулирующую премию (бонус) за ввод поставщика в реестр покупателя. Данное дополнительное соглашение является договором возмездного оказания услуг по вводу ООО «Тимсон» в реестр поставщиков, а поставщик обязуется оплатить эти услуги. Дополнительное соглашение было заключено 22.09.2008 путем акцепта поставщиком (ООО «Тимсон») оферты покупателя (ООО «Универсал»). Условие оферты содержится в преамбуле дополнительного соглашения – предложение от поставщика ввести его в реестр покупателя как нового поставщика.
ООО «Тимсон» (заинтересованное лицо по рассматриваемому делу) пояснило следующее. ООО «Тимсон» передало ООО «Универсал» коммерческое предложение о закупке продукции компании «Тимсон» с приложением прайс-листа. ООО «Универсал» выразило готовность закупать продукцию ООО «Тимсон» при заключении дополнительного соглашения, согласно которому ООО «Тимсон» обязуется выплатить единовременную премию за ввод компании в реестр поставщиков покупателя. ООО «Тимсон» подписано дополнительное соглашение и перечислена на расчетный счет ООО «Универсал» оговоренная сумма.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» по следующим основаниям.
Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, другие требования).
Договор поставки от 22.09.2008 № 172 и дополнительное соглашение к нему подписано сторонами без изменения с обеих сторон. Преамбула дополнительного соглашения от 22.09.2008 содержит предложение ООО «Тимсон» включить его в реестр поставщиков ООО «Универсал». Следовательно, договорные отношения сложились в добровольном порядке без принуждения в соответствии с действующим законодательством.
В связи с чем, в действиях ООО «Универсал» навязывание условий договора не выявлено, нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
решила:
1. Прекратить производство по делу № 03-47/9, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А. Куканова
Г.В. Анцыгина
А.Г. Корнилова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
10 марта 2010 года г. Йошкар-Ола
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления, членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/9 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, содержащего необоснованного требования о передаче финансовых средств, не связанных с предметом договора поставки, и создающего препятствие поставщику для доступа на товарный рынок.
установила:
дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.
Ответчик по делу:
Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).
ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».
Заинтересованное лицо:
Общество с ограниченной ответственностью «Тимсон» (далее ООО «Тимсон»).
ООО «Тимсон» (ОГРН 103500241791, ИНН 5012020064, юридический и почтовый адрес: 143920, Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Победы, д. 2 А) действует на основании Устава в новой редакции, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников общества, протокол от 18.12.2007 № 12. Свидетельство о государственной регистрации от 26.09.2000 серия АА № 076531, зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой. Основной целью деятельности ООО «Тимсон» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются производство бытовых электрических и неэлектрических приборов; производство глицерина, мыла, моющих, чистящих средств; оптовая и розничная реализация бытовых электрических и неэлектрических приборов.
На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».
Инспекцией Марийского УФАС России было выявлено дополнительное соглашение к договору поставки от 22.09.2008 № 172 с ООО «Тимсон». Пункт 1 указанного соглашения предусматривает условие для Поставщика выплачивать Покупателю (ООО «Универсал») единовременную премию за включение ООО «Тимсон» в реестр Поставщиков.
Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, содержит необоснованное требование о передаче финансовых средств, не связанных с предметом договора поставки, и создающего препятствие поставщику для доступа на товарный рынок.
В связи с чем, действия ООО «Универсал» по включению в соглашение ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара с ООО «Тимсон» от 22.09.2008 № 172 и дополнительное соглашение без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.
ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что 22 сентября 2008 г. в целях установления длительных партнерских связей, принимая во внимание территориальную удаленность поставщика и покупателя, необходимость осуществления электронного документооборота, также учитывая то, что совершенствование системы электронного документооборота путем занесения Поставщика в электронный реестр Покупателя позволит осуществлять более мобильный и оперативный учет реализованных товаров и товарных остатков в торговой сети Покупателя, что в свою очередь способствует увеличению товарооборота. Учитывая мнение ООО «Тимсон» о вводе его в электронный реестр Покупателя стороны заключили дополнительное соглашение к договору поставки от 22.09.2008, согласно которого поставщик выплачивает покупателю единовременную стимулирующую премию (бонус) за ввод поставщика в реестр покупателя. Данное дополнительное соглашение является договором возмездного оказания услуг по вводу ООО «Тимсон» в реестр поставщиков, а поставщик обязуется оплатить эти услуги. Дополнительное соглашение было заключено 22.09.2008 путем акцепта поставщиком (ООО «Тимсон») оферты покупателя (ООО «Универсал»). Условие оферты содержится в преамбуле дополнительного соглашения – предложение от поставщика ввести его в реестр покупателя как нового поставщика.
ООО «Тимсон» (заинтересованное лицо по рассматриваемому делу) пояснило следующее. ООО «Тимсон» передало ООО «Универсал» коммерческое предложение о закупке продукции компании «Тимсон» с приложением прайс-листа. ООО «Универсал» выразило готовность закупать продукцию ООО «Тимсон» при заключении дополнительного соглашения, согласно которому ООО «Тимсон» обязуется выплатить единовременную премию за ввод компании в реестр поставщиков покупателя. ООО «Тимсон» подписано дополнительное соглашение и перечислена на расчетный счет ООО «Универсал» оговоренная сумма.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» по следующим основаниям.
Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, другие требования).
Договор поставки от 22.09.2008 № 172 и дополнительное соглашение к нему подписано сторонами без изменения с обеих сторон. Преамбула дополнительного соглашения от 22.09.2008 содержит предложение ООО «Тимсон» включить его в реестр поставщиков ООО «Универсал». Следовательно, договорные отношения сложились в добровольном порядке без принуждения в соответствии с действующим законодательством.
В связи с чем, в действиях ООО «Универсал» навязывание условий договора не выявлено, нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
решила:
1. Прекратить производство по делу № 03-47/9, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А. Куканова
Г.В. Анцыгина
А.Г. Корнилова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-15 14:25:24
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-15 14:25:24
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)