Решение о прекращении производства по делу № 03-47/5 по делу ООО «Универсал».

Дата публикации: 15 марта 2010, 17:15

10 марта 2010 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления, членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/5 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) и ООО «Пронто-Казань»  (юридический адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 27) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) – включения в договор поставки условия установления поставщиком цен на товар ниже, чем для других покупателей, что создает преимущественное положение для ООО «Универсал» на товарном рынке и является признаком ограничения конкуренции,

установила:

дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.

 

Ответчики по делу:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).

ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника  ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».

2. Общество с ограниченной ответственностью «Пронто-Казань» (далее ООО «Пронто-Казань»).

ООО «Пронто-Казань»  (ОГРН 1021603623084, ИНН 1657031776, юридический и почтовый адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 27) действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции Протоколом общего собрания участников общества от 21.09.2009 № 72. Свидетельство о государственной регистрации от 06.11.2002 серия 16 № 001628372, зарегистрировано Инспекцией МНС России по Советскому району г. Казани Республики Татарстан. Согласно п.1.2 Устава ООО «Пронто-Казань» является юридическим лицом. Общество имеет Филиалы, расположенные по адресам: 1) 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 53; 2) 423570, г. Нижнекамск, ул. Вокзальная, д.26; 3) 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.106а. Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: издание газет бесплатных объявлений на территории России, стран СНГ и других государств и регионов мира; реализация и распространение газет, журналов и других средств массовой информации, и другие, не противоречащие действующему законодательству.

 

На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».

Инспекцией Марийского УФАС России был выявлен договор поставки  от 01.08.2008 № 20-м с ООО «Пронто-Казань». Пункт 9.1 указанного договора предусматривает условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл.

Протоколов разногласий и иных соглашений  к договору поставки от 01.08.2008 № 20-м, касающихся п.9.1,  не выявлено.

Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, создает преимущественное положение для ООО «Универсал» (признак ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции) на товарном рынке.

В связи с чем, действия ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по включению в договор ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара ООО «Пронто-Казань» от 01.08.2008 № 20-м без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.

ООО «Пронто-Казань» (ответчик по рассматриваемому делу) представило следующее объяснение. Между ООО «Пронто-Казань» и ООО «Универсал» заключен договор поставки от 01.08.2008 № 20-м в типовой редакции, предоставленной ООО «Универсал». Во время подписания на п.9.1, предусматривающий условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл, внимания обращено не было. Далее в процессе работы пункт 9.1 договора поставки никогда не учитывался, что подтверждается представленными накладными поставки продукции, поэтому подписанный договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с п.9.1 не создал возможность ни для ООО «Пронто-Казань», ни для ООО «Универсал», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также не привел к ограничению конкуренции. Кроме того, 20 января 2010 года заключено дополнительное соглашение от 01.02.2010 к договору поставки от 01.08.2008, в котором п. 9.1 исключен.

ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии со статьей 421 ГК РФ предусмотрена свобода договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. На дату заключения договора предполагалось, что объемы продукции закупаемой у ООО «Пронто-Казань» будут ежемесячно выше, чем у других покупателей.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Подписанный между сторонами договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с пунктом 9.1 не создал возможность ни для ООО «Универсал», ни для ООО «Пронто-Казань» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а был продиктован лишь необходимостью получения от поставщика скидок на поставляемую продукцию, и не имел в своей основе целью ограничить конкуренцию и создать для ООО «Универсал» преимущественного положения на рынке.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по следующим основаниям.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к последствиям, указанным в части 1 вышеназванной статьи.

Частью 2 статьи 11 Закона запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона).

Пункт 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м предусматривал условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл и содержал признаки ограничения конкуренции. Представленные товарные накладные свидетельствуют о ценах на газету «Из рук в руки. Йошкар-Олинский выпуск», поставляемую ИП Зайцевой С.С., ФГУП «Почта России», ОАО «Газета Марийская Правда», ИП Оганнисян С.А. - другим покупателям помимо ООО «Универсал», ниже, чем ООО «Универсал». Следовательно, условие пункта 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м не выполнялось. В связи с чем,  ограничение конкуренции не подтверждено, нарушение антимонопольного законодательства не установлено. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

1. Прекратить производство по делу № 03-47/5, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань», в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                           И.А. Салихов

 

Члены Комиссии                                                                       О.А. Куканова     

 

Г.В. Анцыгина

 

А.Г. Корнилова

 

stdClass Object ( [vid] => 7252 [uid] => 1 [title] => Решение о прекращении производства по делу № 03-47/5 по делу ООО «Универсал». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268651726 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10 марта 2010 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления, членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/5 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) и ООО «Пронто-Казань»  (юридический адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 27) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) – включения в договор поставки условия установления поставщиком цен на товар ниже, чем для других покупателей, что создает преимущественное положение для ООО «Универсал» на товарном рынке и является признаком ограничения конкуренции,

установила:

дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.

 

Ответчики по делу:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).

ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника  ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».

2. Общество с ограниченной ответственностью «Пронто-Казань» (далее ООО «Пронто-Казань»).

ООО «Пронто-Казань»  (ОГРН 1021603623084, ИНН 1657031776, юридический и почтовый адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 27) действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции Протоколом общего собрания участников общества от 21.09.2009 № 72. Свидетельство о государственной регистрации от 06.11.2002 серия 16 № 001628372, зарегистрировано Инспекцией МНС России по Советскому району г. Казани Республики Татарстан. Согласно п.1.2 Устава ООО «Пронто-Казань» является юридическим лицом. Общество имеет Филиалы, расположенные по адресам: 1) 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 53; 2) 423570, г. Нижнекамск, ул. Вокзальная, д.26; 3) 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.106а. Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: издание газет бесплатных объявлений на территории России, стран СНГ и других государств и регионов мира; реализация и распространение газет, журналов и других средств массовой информации, и другие, не противоречащие действующему законодательству.

 

На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».

Инспекцией Марийского УФАС России был выявлен договор поставки  от 01.08.2008 № 20-м с ООО «Пронто-Казань». Пункт 9.1 указанного договора предусматривает условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл.

Протоколов разногласий и иных соглашений  к договору поставки от 01.08.2008 № 20-м, касающихся п.9.1,  не выявлено.

Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, создает преимущественное положение для ООО «Универсал» (признак ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции) на товарном рынке.

В связи с чем, действия ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по включению в договор ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара ООО «Пронто-Казань» от 01.08.2008 № 20-м без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.

ООО «Пронто-Казань» (ответчик по рассматриваемому делу) представило следующее объяснение. Между ООО «Пронто-Казань» и ООО «Универсал» заключен договор поставки от 01.08.2008 № 20-м в типовой редакции, предоставленной ООО «Универсал». Во время подписания на п.9.1, предусматривающий условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл, внимания обращено не было. Далее в процессе работы пункт 9.1 договора поставки никогда не учитывался, что подтверждается представленными накладными поставки продукции, поэтому подписанный договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с п.9.1 не создал возможность ни для ООО «Пронто-Казань», ни для ООО «Универсал», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также не привел к ограничению конкуренции. Кроме того, 20 января 2010 года заключено дополнительное соглашение от 01.02.2010 к договору поставки от 01.08.2008, в котором п. 9.1 исключен.

ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии со статьей 421 ГК РФ предусмотрена свобода договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. На дату заключения договора предполагалось, что объемы продукции закупаемой у ООО «Пронто-Казань» будут ежемесячно выше, чем у других покупателей.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Подписанный между сторонами договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с пунктом 9.1 не создал возможность ни для ООО «Универсал», ни для ООО «Пронто-Казань» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а был продиктован лишь необходимостью получения от поставщика скидок на поставляемую продукцию, и не имел в своей основе целью ограничить конкуренцию и создать для ООО «Универсал» преимущественного положения на рынке.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по следующим основаниям.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к последствиям, указанным в части 1 вышеназванной статьи.

Частью 2 статьи 11 Закона запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона).

Пункт 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м предусматривал условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл и содержал признаки ограничения конкуренции. Представленные товарные накладные свидетельствуют о ценах на газету «Из рук в руки. Йошкар-Олинский выпуск», поставляемую ИП Зайцевой С.С., ФГУП «Почта России», ОАО «Газета Марийская Правда», ИП Оганнисян С.А. - другим покупателям помимо ООО «Универсал», ниже, чем ООО «Универсал». Следовательно, условие пункта 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м не выполнялось. В связи с чем,  ограничение конкуренции не подтверждено, нарушение антимонопольного законодательства не установлено. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

1. Прекратить производство по делу № 03-47/5, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань», в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                           И.А. Салихов

 

Члены Комиссии                                                                       О.А. Куканова     

 

Г.В. Анцыгина

 

А.Г. Корнилова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10 марта 2010 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.02.2010, решение в полном объеме изготовлено 10.03.2010.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Салихова И.А. – руководителя управления, членов Комиссии Кукановой О.А. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Анцыгиной Г.В. – заместителя начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Корниловой А.Г. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/5 по признакам нарушения ООО «Универсал» (юридический адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) и ООО «Пронто-Казань»  (юридический адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 27) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) – включения в договор поставки условия установления поставщиком цен на товар ниже, чем для других покупателей, что создает преимущественное положение для ООО «Универсал» на товарном рынке и является признаком ограничения конкуренции,

установила:

дело возбуждено по инициативе Марийского УФАС России.

 

Ответчики по делу:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал»).

ООО «Универсал» (ОГРН 1041200416267, ИНН 1215095808, юридический и почтовый адрес: 424033, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 22-а) действует на основании Устава, утвержденного Решением участника  ООО «Универсал» от 21.09.2009 № 5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № 000462793 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. ООО «Универсал» является юридическим лицом, коммерческой организацией (п. 1.2, 4.1 Устава). Основной целью деятельности ООО «Универсал» является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; посредническая деятельность; производство, обработка, переработка и реализация пищевых продуктов и напитков; деятельность кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания; аренда и сдача в аренду торговых, складских, выставочных, производственных и других помещений; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО «Универсал» осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов «Наш».

2. Общество с ограниченной ответственностью «Пронто-Казань» (далее ООО «Пронто-Казань»).

ООО «Пронто-Казань»  (ОГРН 1021603623084, ИНН 1657031776, юридический и почтовый адрес: 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 27) действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции Протоколом общего собрания участников общества от 21.09.2009 № 72. Свидетельство о государственной регистрации от 06.11.2002 серия 16 № 001628372, зарегистрировано Инспекцией МНС России по Советскому району г. Казани Республики Татарстан. Согласно п.1.2 Устава ООО «Пронто-Казань» является юридическим лицом. Общество имеет Филиалы, расположенные по адресам: 1) 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 53; 2) 423570, г. Нижнекамск, ул. Вокзальная, д.26; 3) 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.106а. Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: издание газет бесплатных объявлений на территории России, стран СНГ и других государств и регионов мира; реализация и распространение газет, журналов и других средств массовой информации, и другие, не противоречащие действующему законодательству.

 

На основании приказа Марийского УФАС России от 28.09.2009 № 96 специалистами Марийского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции ООО «Универсал».

Инспекцией Марийского УФАС России был выявлен договор поставки  от 01.08.2008 № 20-м с ООО «Пронто-Казань». Пункт 9.1 указанного договора предусматривает условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл.

Протоколов разногласий и иных соглашений  к договору поставки от 01.08.2008 № 20-м, касающихся п.9.1,  не выявлено.

Указанное условие, по мнению Инспекции Марийского УФАС России, создает преимущественное положение для ООО «Универсал» (признак ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции) на товарном рынке.

В связи с чем, действия ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по включению в договор ограничивающих конкуренцию условий, содержат признаки нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По итогам проведенной проверки ООО «Универсал» Инспекцией Марийского УФАС России составлен Акт, который содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства, к Акту приложены документы, в том числе договор поставки товара ООО «Пронто-Казань» от 01.08.2008 № 20-м без внесенных изменений. Акт подписан со стороны Марийского УФАС России – руководителем и участниками Инспекции, со стороны ООО «Универсал» - директором ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной. Второй экземпляр Акта вручен директору ООО «Универсал» С.Н. Хисматуллиной.

ООО «Пронто-Казань» (ответчик по рассматриваемому делу) представило следующее объяснение. Между ООО «Пронто-Казань» и ООО «Универсал» заключен договор поставки от 01.08.2008 № 20-м в типовой редакции, предоставленной ООО «Универсал». Во время подписания на п.9.1, предусматривающий условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл, внимания обращено не было. Далее в процессе работы пункт 9.1 договора поставки никогда не учитывался, что подтверждается представленными накладными поставки продукции, поэтому подписанный договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с п.9.1 не создал возможность ни для ООО «Пронто-Казань», ни для ООО «Универсал», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также не привел к ограничению конкуренции. Кроме того, 20 января 2010 года заключено дополнительное соглашение от 01.02.2010 к договору поставки от 01.08.2008, в котором п. 9.1 исключен.

ООО «Универсал» (ответчик по рассматриваемому делу) пояснило, что в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии со статьей 421 ГК РФ предусмотрена свобода договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. На дату заключения договора предполагалось, что объемы продукции закупаемой у ООО «Пронто-Казань» будут ежемесячно выше, чем у других покупателей.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Подписанный между сторонами договор поставки от 01.08.2008 № 20-м с пунктом 9.1 не создал возможность ни для ООО «Универсал», ни для ООО «Пронто-Казань» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а был продиктован лишь необходимостью получения от поставщика скидок на поставляемую продукцию, и не имел в своей основе целью ограничить конкуренцию и создать для ООО «Универсал» преимущественного положения на рынке.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань» по следующим основаниям.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к последствиям, указанным в части 1 вышеназванной статьи.

Частью 2 статьи 11 Закона запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона).

Пункт 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м предусматривал условие для Поставщика предоставлять Покупателю (ООО «Универсал») отпускные цены ниже, чем в любую другую торговую точку Республики Марий Эл и содержал признаки ограничения конкуренции. Представленные товарные накладные свидетельствуют о ценах на газету «Из рук в руки. Йошкар-Олинский выпуск», поставляемую ИП Зайцевой С.С., ФГУП «Почта России», ОАО «Газета Марийская Правда», ИП Оганнисян С.А. - другим покупателям помимо ООО «Универсал», ниже, чем ООО «Универсал». Следовательно, условие пункта 9.1 договора поставки от 01.08.2008 № 20-м не выполнялось. В связи с чем,  ограничение конкуренции не подтверждено, нарушение антимонопольного законодательства не установлено. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

1. Прекратить производство по делу № 03-47/5, возбужденному по инициативе Марийского УФАС России в отношении ООО «Универсал» и ООО «Пронто-Казань», в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                           И.А. Салихов

 

Члены Комиссии                                                                       О.А. Куканова     

 

Г.В. Анцыгина

 

А.Г. Корнилова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 14:15:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 14:15:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )