Решение по делу №02-06/119-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/119-13
Дата публикации: 1 ноября 2013, 16:49

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 31 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик);

заявителя — Открытого акционерного общества «Марспецмонтаж» (далее — ОАО «Марспецмонтаж»):

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее – ООО «Восстановление»);

рассмотрев жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а,

установила:

Учреждением проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а (номер извещения 0308300045213000029 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 22.10.2013 года поступила жалоба ОАО «Марспецмонтаж», 23.10.2013 жалоба ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

ОАО «Марспецмонтаж» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а, ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке были указаны конкретные функциональные, технические и качественные характеристики и параметры товаров (материалов) которые соответствуют ГОСТам, данным производителей и требованиям, установленным в аукционной документации.

По мнению ООО «Восстановление» (с учетом дополнения к жалобе), заявку Общества единая комиссия Заказчика также неправомерно отклонила ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как заявка соответствовала требованиям установленным документацией открытого аукциона. Так же ООО «Восстановление» считает, что единой комиссией нарушены требования, установленные законодательством о размещении заказов, к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в частности в протоколе не указано какие именно товары, предлагаемые к поставке согласно первой части заявки, и по каким именно показателям являются несоответствующими требованиям документации, или по которым не представлено конкретных показателей.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы заявителей необоснованными, так как заявки заявителей правомерно отклонены единой комиссией как несоответствующие.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением руководителя Учреждения от 05.09.2013 №6 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз.а, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утверждена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 31 972 500,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 04.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  07.10.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме 24.09.2013 вносились изменения в части ответственности сторон за исполнение обязательств по контракту и сроков выполнения работ, с соответствующим продлением сроков подачи заявок:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.10.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 14.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  17.10.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1 (5898491), №2 (5901622), №3 (5902649). Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·  допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером №1 (5898491);

·  отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №2 (5901622) ООО «Восстановление», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «1-я часть.doc» Участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в следующих пунктах: страница 5 – материал «Блоки оконные» - указано 2 цвета «белый, матовый», страница 11 – материал «Керамогранит» не указан цвет плитки, страница 20 – материал «Листы гипсокартонные ГКЛВ» - указан вес «вес 1 м2 – 8 кг 12 кг», страница 29 – материал «Доска для осадочного шва из, толщиной 35 мм, IV сорта» - не указаны конкретные характеристики материалов; не указаны материалы «ГКЛ», «ГВЛВ» и не приведены их конкретные характеристики. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

- №3 (5902649) ОАО Марспецмонтаж», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «Раздел 1 ниже 0.00 характеристики материалов.doc» участник размещения заказ указал неконкретные характеристики показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 2, 4, 6, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 31, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 50.

Файл – «Раздел 2 выше 0.00 – характеристики материалов. doc» участник размещения заказ указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 219, 220, 230, 231, 236, 237, 246, 247-1, 248, 297, 304, 313, 314.

Файл – «Раздел 10 пож.сигнализация - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 5, 7, 12, 14.

Файл – «Раздел 12 узел учета тепла - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 15, 16, 19, 20.

Файл – «Раздел 13 металлические конструкции - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 48.

Во всех вышеуказанных позициях участник размещения заказа при указании характеристик материалов установил характеристики с показателями «не менее», «не более», предоставил сведения о нескольких цветах материалов. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. а, признан несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в подпункте 3.2.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации, а также в пункте 17 Информационной карты аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа №3 (5902649) ОАО «Марспецмонтаж» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ОАО «Марспецмонтаж» соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям 2, 31 «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм)» «Раздела 2. Общестроительные работы ниже 0» указано «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм); материал – песок природный крупный, модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; полный остаток на сите №063 не менее 45 не более 65; содержание зерен крупностью (св. 10 мм не более 0,5%, св. 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» -  модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2 «45 – 65», содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 0,5%, свыше 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс;

- по позициям 246 «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», 247, 248 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позициям 313 «Гладкая облицовка стен», по показателю «цвет» указано «светло-бежевый или коричневый», 314 «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» по показателю «цвет» указано «серый или палевый или пепельный», вместе с тем необходимо отметить, что заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанным позициям.

При анализе заявки участника размещения заказа №2 (5901622) ООО «Восстановление» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка данного участника соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позиции «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» не указана характеристика показателя «цвет», однако заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанной позиции.

Более того, в заявке участника размещения заказа №1 (5898491) по позициям «Блоки оконные» Раздела 9 «Окна и балконные двери» по показателю «цвет оконного блока» указано «цвет - белый»,  показатель «матовый», характеризующий оптическую степень шероховатости поверхности пластика, в данной заявке отсутствует. Следовательно указанная заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требования документации открытого аукциона.

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Так же Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованным довод жалобы ООО «Восстановление» о нарушении единой комиссией Заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией Учреждения в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013 причины отклонения заявок участников размещения заказа №№2 (5901622), 3 (5902649), указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причины отклонения заявок №№2 (5901622), 3 (5902649) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» признаются частично обоснованными.

28 октября 2013 года представителем Учреждения заявлено устное ходатайство о выдаче предписания заказчику об отмене данного открытого аукциона, так как в проектно-сметной документации (далее - ПСД) имеются неустранимые противоречия в части количества квартир, а именно: в разделе 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристики производства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 7; вместе с тем в разделе 1.11 ПСД «Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 16. Так же представитель Заказчика признал частично обоснованными доводы жалоб ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» в части необоснованного отказа в допуске по указанным выше позициям.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика выявлено следующее нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 11 Информационной карты аукциона краткая характеристика работ, количество и объем выполняемых работ указаны в проекте «Многоквартирный жилой дом по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. А».

В данном проекте указано три различных показателя общей площади квартир, а именно: в разделе 1 ПСД «Пояснительная записка»  часть 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства» общая площадь квартир указана 926,53 м2; в разделе 6 ПСД «Проект организации строительства» общая площадь – 1041,76 м2; в разделе «Энергетическая эффективность» 1. «Общая характеристика здания» общая площадь – 823,33 м2.

Следовательно, в проекте имеются противоречия в части общей площади квартир, что безусловно вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Более того, согласно Локальной смете №02-01-02 «Общестроительные работы выше 0.00» в разделе 10 «Внутренние двери» по позициям 262, 263 предусмотрены блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2 , по позициям 270, 271 блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2, однако согласно требованиям к данным дверям по всем позициям указано на наличие рамки остекления из массива сосны окрашенной.

В данном случае заказчиком одновременно установлены противоречивые требования к товарам - блокам дверным (двери должны быть одновременно глухими и с остеклением), что также вводит в заблуждение участников размещения заказа и не предоставляет возможности  определить технические характеристики товаров необходимых для выполнения работ по данному проекту.

Из системного толкования законодательства следует, что документация открытого аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов, а также такая документация не должна вводить в заблуждение участников размещения заказа при формировании заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» частично обоснованными.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а.

6. Передать материалы дела № 02-06/119-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

stdClass Object ( [vid] => 11676 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-06/119-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383817919 [changed] => 1383817992 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383817992 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 31 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик);

заявителя — Открытого акционерного общества «Марспецмонтаж» (далее — ОАО «Марспецмонтаж»):

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее – ООО «Восстановление»);

рассмотрев жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а,

установила:

Учреждением проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а (номер извещения 0308300045213000029 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 22.10.2013 года поступила жалоба ОАО «Марспецмонтаж», 23.10.2013 жалоба ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

ОАО «Марспецмонтаж» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а, ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке были указаны конкретные функциональные, технические и качественные характеристики и параметры товаров (материалов) которые соответствуют ГОСТам, данным производителей и требованиям, установленным в аукционной документации.

По мнению ООО «Восстановление» (с учетом дополнения к жалобе), заявку Общества единая комиссия Заказчика также неправомерно отклонила ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как заявка соответствовала требованиям установленным документацией открытого аукциона. Так же ООО «Восстановление» считает, что единой комиссией нарушены требования, установленные законодательством о размещении заказов, к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в частности в протоколе не указано какие именно товары, предлагаемые к поставке согласно первой части заявки, и по каким именно показателям являются несоответствующими требованиям документации, или по которым не представлено конкретных показателей.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы заявителей необоснованными, так как заявки заявителей правомерно отклонены единой комиссией как несоответствующие.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением руководителя Учреждения от 05.09.2013 №6 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз.а, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утверждена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 31 972 500,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 04.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  07.10.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме 24.09.2013 вносились изменения в части ответственности сторон за исполнение обязательств по контракту и сроков выполнения работ, с соответствующим продлением сроков подачи заявок:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.10.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 14.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  17.10.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1 (5898491), №2 (5901622), №3 (5902649). Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·  допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером №1 (5898491);

·  отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №2 (5901622) ООО «Восстановление», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «1-я часть.doc» Участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в следующих пунктах: страница 5 – материал «Блоки оконные» - указано 2 цвета «белый, матовый», страница 11 – материал «Керамогранит» не указан цвет плитки, страница 20 – материал «Листы гипсокартонные ГКЛВ» - указан вес «вес 1 м2 – 8 кг 12 кг», страница 29 – материал «Доска для осадочного шва из, толщиной 35 мм, IV сорта» - не указаны конкретные характеристики материалов; не указаны материалы «ГКЛ», «ГВЛВ» и не приведены их конкретные характеристики. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

- №3 (5902649) ОАО Марспецмонтаж», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «Раздел 1 ниже 0.00 характеристики материалов.doc» участник размещения заказ указал неконкретные характеристики показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 2, 4, 6, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 31, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 50.

Файл – «Раздел 2 выше 0.00 – характеристики материалов. doc» участник размещения заказ указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 219, 220, 230, 231, 236, 237, 246, 247-1, 248, 297, 304, 313, 314.

Файл – «Раздел 10 пож.сигнализация - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 5, 7, 12, 14.

Файл – «Раздел 12 узел учета тепла - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 15, 16, 19, 20.

Файл – «Раздел 13 металлические конструкции - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 48.

Во всех вышеуказанных позициях участник размещения заказа при указании характеристик материалов установил характеристики с показателями «не менее», «не более», предоставил сведения о нескольких цветах материалов. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. а, признан несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в подпункте 3.2.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации, а также в пункте 17 Информационной карты аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа №3 (5902649) ОАО «Марспецмонтаж» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ОАО «Марспецмонтаж» соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям 2, 31 «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм)» «Раздела 2. Общестроительные работы ниже 0» указано «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм); материал – песок природный крупный, модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; полный остаток на сите №063 не менее 45 не более 65; содержание зерен крупностью (св. 10 мм не более 0,5%, св. 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» -  модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2 «45 – 65», содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 0,5%, свыше 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс;

- по позициям 246 «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», 247, 248 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позициям 313 «Гладкая облицовка стен», по показателю «цвет» указано «светло-бежевый или коричневый», 314 «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» по показателю «цвет» указано «серый или палевый или пепельный», вместе с тем необходимо отметить, что заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанным позициям.

При анализе заявки участника размещения заказа №2 (5901622) ООО «Восстановление» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка данного участника соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позиции «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» не указана характеристика показателя «цвет», однако заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанной позиции.

Более того, в заявке участника размещения заказа №1 (5898491) по позициям «Блоки оконные» Раздела 9 «Окна и балконные двери» по показателю «цвет оконного блока» указано «цвет - белый»,  показатель «матовый», характеризующий оптическую степень шероховатости поверхности пластика, в данной заявке отсутствует. Следовательно указанная заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требования документации открытого аукциона.

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Так же Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованным довод жалобы ООО «Восстановление» о нарушении единой комиссией Заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией Учреждения в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013 причины отклонения заявок участников размещения заказа №№2 (5901622), 3 (5902649), указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причины отклонения заявок №№2 (5901622), 3 (5902649) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» признаются частично обоснованными.

28 октября 2013 года представителем Учреждения заявлено устное ходатайство о выдаче предписания заказчику об отмене данного открытого аукциона, так как в проектно-сметной документации (далее - ПСД) имеются неустранимые противоречия в части количества квартир, а именно: в разделе 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристики производства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 7; вместе с тем в разделе 1.11 ПСД «Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 16. Так же представитель Заказчика признал частично обоснованными доводы жалоб ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» в части необоснованного отказа в допуске по указанным выше позициям.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика выявлено следующее нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 11 Информационной карты аукциона краткая характеристика работ, количество и объем выполняемых работ указаны в проекте «Многоквартирный жилой дом по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. А».

В данном проекте указано три различных показателя общей площади квартир, а именно: в разделе 1 ПСД «Пояснительная записка»  часть 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства» общая площадь квартир указана 926,53 м2; в разделе 6 ПСД «Проект организации строительства» общая площадь – 1041,76 м2; в разделе «Энергетическая эффективность» 1. «Общая характеристика здания» общая площадь – 823,33 м2.

Следовательно, в проекте имеются противоречия в части общей площади квартир, что безусловно вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Более того, согласно Локальной смете №02-01-02 «Общестроительные работы выше 0.00» в разделе 10 «Внутренние двери» по позициям 262, 263 предусмотрены блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2 , по позициям 270, 271 блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2, однако согласно требованиям к данным дверям по всем позициям указано на наличие рамки остекления из массива сосны окрашенной.

В данном случае заказчиком одновременно установлены противоречивые требования к товарам - блокам дверным (двери должны быть одновременно глухими и с остеклением), что также вводит в заблуждение участников размещения заказа и не предоставляет возможности  определить технические характеристики товаров необходимых для выполнения работ по данному проекту.

Из системного толкования законодательства следует, что документация открытого аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов, а также такая документация не должна вводить в заблуждение участников размещения заказа при формировании заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» частично обоснованными.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а.

6. Передать материалы дела № 02-06/119-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 31 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик);

заявителя — Открытого акционерного общества «Марспецмонтаж» (далее — ОАО «Марспецмонтаж»):

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Восстановление» (далее – ООО «Восстановление»);

рассмотрев жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а,

установила:

Учреждением проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а (номер извещения 0308300045213000029 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 22.10.2013 года поступила жалоба ОАО «Марспецмонтаж», 23.10.2013 жалоба ООО «Восстановление» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР», при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

ОАО «Марспецмонтаж» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а, ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке были указаны конкретные функциональные, технические и качественные характеристики и параметры товаров (материалов) которые соответствуют ГОСТам, данным производителей и требованиям, установленным в аукционной документации.

По мнению ООО «Восстановление» (с учетом дополнения к жалобе), заявку Общества единая комиссия Заказчика также неправомерно отклонила ввиду непредставления и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как заявка соответствовала требованиям установленным документацией открытого аукциона. Так же ООО «Восстановление» считает, что единой комиссией нарушены требования, установленные законодательством о размещении заказов, к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в частности в протоколе не указано какие именно товары, предлагаемые к поставке согласно первой части заявки, и по каким именно показателям являются несоответствующими требованиям документации, или по которым не представлено конкретных показателей.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы заявителей необоснованными, так как заявки заявителей правомерно отклонены единой комиссией как несоответствующие.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением руководителя Учреждения от 05.09.2013 №6 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз.а, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утверждена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 31 972 500,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 04.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  07.10.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме 24.09.2013 вносились изменения в части ответственности сторон за исполнение обязательств по контракту и сроков выполнения работ, с соответствующим продлением сроков подачи заявок:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.10.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 14.10.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  17.10.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1 (5898491), №2 (5901622), №3 (5902649). Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·  допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером №1 (5898491);

·  отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №2 (5901622) ООО «Восстановление», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «1-я часть.doc» Участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в следующих пунктах: страница 5 – материал «Блоки оконные» - указано 2 цвета «белый, матовый», страница 11 – материал «Керамогранит» не указан цвет плитки, страница 20 – материал «Листы гипсокартонные ГКЛВ» - указан вес «вес 1 м2 – 8 кг 12 кг», страница 29 – материал «Доска для осадочного шва из, толщиной 35 мм, IV сорта» - не указаны конкретные характеристики материалов; не указаны материалы «ГКЛ», «ГВЛВ» и не приведены их конкретные характеристики. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

- №3 (5902649) ОАО Марспецмонтаж», обоснование решения: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров (материалов) по следующим разделам, приведенным в техническом задании аукционной документации:

Файл – «Раздел 1 ниже 0.00 характеристики материалов.doc» участник размещения заказ указал неконкретные характеристики показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 2, 4, 6, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 31, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 50.

Файл – «Раздел 2 выше 0.00 – характеристики материалов. doc» участник размещения заказ указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 219, 220, 230, 231, 236, 237, 246, 247-1, 248, 297, 304, 313, 314.

Файл – «Раздел 10 пож.сигнализация - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 5, 7, 12, 14.

Файл – «Раздел 12 узел учета тепла - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 15, 16, 19, 20.

Файл – «Раздел 13 металлические конструкции - характеристики материалов.doc» участник размещения заказа указал неконкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к применению в пунктах: 48.

Во всех вышеуказанных позициях участник размещения заказа при указании характеристик материалов установил характеристики с показателями «не менее», «не более», предоставил сведения о нескольких цветах материалов. Такая трактовка представления характеристик товаров (материалов) в совокупности не позволяет муниципальному заказчику точно определить товар (материал) предлагаемый для применения участником размещения заказа и в дальнейшем при заключении контракта включить сведения о конкретных характеристиках товаров (материалов), указанное не соответствует пункту 3.2.2., подпункту 2 пункта 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме и пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. а, признан несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в подпункте 3.2.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации, а также в пункте 17 Информационной карты аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа №3 (5902649) ОАО «Марспецмонтаж» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ОАО «Марспецмонтаж» соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям 2, 31 «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм)» «Раздела 2. Общестроительные работы ниже 0» указано «Устройство подстилающих слоев песчаных (песчаной подсыпки) (Толщина 200 мм); материал – песок природный крупный, модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; полный остаток на сите №063 не менее 45 не более 65; содержание зерен крупностью (св. 10 мм не более 0,5%, св. 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» -  модуль крупности не менее 2,5 не более 3,0; Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2 «45 – 65», содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 0,5%, свыше 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%) – I класс;

- по позициям 246 «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», 247, 248 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позициям 313 «Гладкая облицовка стен», по показателю «цвет» указано «светло-бежевый или коричневый», 314 «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» по показателю «цвет» указано «серый или палевый или пепельный», вместе с тем необходимо отметить, что заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанным позициям.

При анализе заявки участника размещения заказа №2 (5901622) ООО «Восстановление» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по некоторым из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка данного участника соответствовала требованиям документации, а именно:

- по позициям «Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками одностворные, с форточной створкой», «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 12-09, площадью 1,01 м2 (ГОСТ 30674-99)» указано «цвет пластика – белый матовый»;

Представленный в заявке участника «цвет пластика «белый» характеризует цвет предлагаемого товара, показатель «матовый» характеризует оптическую степень шероховатости поверхности пластика и не относится к показателю «цвет».

- по позиции «Керамогранит полированный размером 60х60 «Kerama Marazzi» не указана характеристика показателя «цвет», однако заказчиком в документации не установлено требования по показателю «цвет» по указанной позиции.

Более того, в заявке участника размещения заказа №1 (5898491) по позициям «Блоки оконные» Раздела 9 «Окна и балконные двери» по показателю «цвет оконного блока» указано «цвет - белый»,  показатель «матовый», характеризующий оптическую степень шероховатости поверхности пластика, в данной заявке отсутствует. Следовательно указанная заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требования документации открытого аукциона.

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Так же Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованным довод жалобы ООО «Восстановление» о нарушении единой комиссией Заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией Учреждения в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.10.2013 причины отклонения заявок участников размещения заказа №№2 (5901622), 3 (5902649), указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причины отклонения заявок №№2 (5901622), 3 (5902649) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» признаются частично обоснованными.

28 октября 2013 года представителем Учреждения заявлено устное ходатайство о выдаче предписания заказчику об отмене данного открытого аукциона, так как в проектно-сметной документации (далее - ПСД) имеются неустранимые противоречия в части количества квартир, а именно: в разделе 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристики производства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 7; вместе с тем в разделе 1.11 ПСД «Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства» указано количество квартир однокомнатных – 16, двухкомнатных – 16. Так же представитель Заказчика признал частично обоснованными доводы жалоб ООО «Восстановление» и ОАО «Марспецмонтаж» в части необоснованного отказа в допуске по указанным выше позициям.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика выявлено следующее нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 11 Информационной карты аукциона краткая характеристика работ, количество и объем выполняемых работ указаны в проекте «Многоквартирный жилой дом по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41, поз. А».

В данном проекте указано три различных показателя общей площади квартир, а именно: в разделе 1 ПСД «Пояснительная записка»  часть 1.3 «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства» общая площадь квартир указана 926,53 м2; в разделе 6 ПСД «Проект организации строительства» общая площадь – 1041,76 м2; в разделе «Энергетическая эффективность» 1. «Общая характеристика здания» общая площадь – 823,33 м2.

Следовательно, в проекте имеются противоречия в части общей площади квартир, что безусловно вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Более того, согласно Локальной смете №02-01-02 «Общестроительные работы выше 0.00» в разделе 10 «Внутренние двери» по позициям 262, 263 предусмотрены блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2 , по позициям 270, 271 блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2, однако согласно требованиям к данным дверям по всем позициям указано на наличие рамки остекления из массива сосны окрашенной.

В данном случае заказчиком одновременно установлены противоречивые требования к товарам - блокам дверным (двери должны быть одновременно глухими и с остеклением), что также вводит в заблуждение участников размещения заказа и не предоставляет возможности  определить технические характеристики товаров необходимых для выполнения работ по данному проекту.

Из системного толкования законодательства следует, что документация открытого аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов, а также такая документация не должна вводить в заблуждение участников размещения заказа при формировании заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобы ОАО «Марспецмонтаж» и ООО «Восстановление» на действия единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» частично обоснованными.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского МР» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: РМЭ, Сернурский район, п. Сернур, ул. Казанская, д. 41 поз. а.

6. Передать материалы дела № 02-06/119-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/119-13 [format] => [safe_value] => 02-06/119-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383817919 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )