РЕШЕНИЕ по делу 02-06/110-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/110-13
Дата публикации: 4 октября 2013, 15:41

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 25 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 30 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» (далее – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ»;

представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее – ООО «СтройГарант»);

рассмотрев жалобу ООО «СтройГарант» (Ленинский пр., 64б, г. Йошкар-Ола) на действия единой комиссии заказчика – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл,

установила:

МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл.

В Марийское УФАС России 18 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «СтройГарант» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройГарант». В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и сведения о всех товарах (материалах), используемых при выполнении работ, содержащие исчерпывающую информацию о конкретных значениях (характеристиках) товара, дающие возможность идентифицировать материалы, предлагаемых к использованию и полностью соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Более того, заказчиком не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что норма п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требует указания участниками размещения заказа в заявках конкретных показателей соответствующих значениям, установленных документацией открытого аукциона в электронной форме. Неуказание заявителем конкретных показателей по определенным позициям технического задания, не позволяет определить соответствие товара, используемого для выполнения работ, потребностям заказчика. Относительно довода жалобы по неопубликованию протокола рассмотрения первых частей заявок, представитель заказчика пояснил следующее, указанный протокол в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был направлен заказчиком оператору электронной площадки, который в свою очередь направил данный протокол на Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru, что подтверждается сведениями по данному аукциону в «Журнале событий» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом директора МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» от 108.08.2013 №9 создана единая комиссия по муниципальным нуждам.

Приказом директора МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» от 13.08.2013 №10 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл утверждены директором учреждения и размещены на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.08.2013 (код закупки 0308300065213000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 455 800,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.09.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 06.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  09.09.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300065213000004-1 от 06.09.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3, №4, №5, №6. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·    допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами №3, №4;

·       отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №1, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе;

- №2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: П. Гипсовые вяжущие (в части предела прочности при сжатии, при изгибе); Локальная смета №02-01-01 на общестроительные работы – п. 25, п. 26, п. 30 (в части марки раствора), п. 32, 33 (в части диаметра), п. 37 (в части цвета), п. 42 (в части класса бетона, объема), п. 50 (в части толщины), п. 60 (в части ширины рулона), п. 62 (в части длины листа), п. 63 (в части толщины), п. 79 (в части диаметра), п. 97 (в части толщины), п. 99 (в части наличия порошкового напыления), п. 106 (в части диаметра), п. 107 (в части толщины); Локальная смета №02-01-02 – п. 3 (в части диаметра), п. 4 (в части марки стали, давление), п. 5 (в части вида спуска, диаметра), п. 7 (в части диаметра), п. 9 (в части цвета); Ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы -  п. 60 (в части размера), п. 61 (в части размера), п. 62 (в части размера), п. 69 (в части размера), п. 76 (в части диаметра), п. 77 (в части диаметра), п. 78 (в части диаметра), п. 79 (в части диаметра), п. 91 (в части размера); а так же на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. Стяжка цементно-песчаная (в части прочности на сжатие);

- №5, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: П. Гипсовые вяжущие (в части предела прочности при сжатии, при изгибе); Ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы – п. 87 (в части площади); а так же на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. 50 (в части толщины);

- №6, на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. 12 части V»Техническая часть» (в части плотности утеплителя), п. 17 части V»Техническая часть» (в части частоты вращения рабочего колеса вентиляторов радиальных), п. 83 Локальной сметы №02-01-01 (в части диаметра ручки-скобы из алюминиевого сплава), п. 83 части V»Техническая часть» (в части диаметра слуховых окон), п. 84 Локальной сметы №02-01-01  (в части толщины).

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пп. 3.4.1.1.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, а также в п. 18 Информационной карты аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа под номером 5 (ООО «СтройГарант») Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по двум из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ООО «СтройГарант» соответствовала требованиям документации.

Так, по позиции «Гипсовые вяжущие» обществом указано «п. 187 С405-0219 Гипсовые вяжущие (Г-3, ГОСТ 125-79)».

В соответствии с требованиями ГОСТ 125-79 «Гипсовые вяжущие. Технические условия» в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Минимальный предел прочности марки Г-3 вяжущего, согласно табл.1, при сжатии не менее 3(30), при изгибе не менее 1,8 (18).

По позиции «стекло листовое» (п. 87 ведомости потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) ООО «СтройГарант» указана площадь стекла листового до 1,0 м2, 1 группы.

Так как, проектно-сметной документацией предусмотрено 5 типоразмеров стекла листового, указать конкретный показатель по данной позиции невозможно. Более того, в рассматриваемом случае, показатель площади стекла листового «до 1,0 м2» является количественным показателем материала.   

В связи с чем, жалоба ООО «СтройГарант» признается частично обоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300065213000004-1 от 06.09.2013 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4 признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.

Однако при исследовании указанных заявок Комиссией Марийского УФАС России выявлено, что заявки не соответствуют требованиям документации, а именно:

- участник размещения заказа с порядковым номером 3 в заявке (ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) по п. 133, п. 134, п. 135 «Доски обрезные хвойных пород» в части толщины указал «44 мм и более», по п. 174 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя указал «12,5 мм» (в документации крупность заполнителя требуется «более десять не менее двадцать мм»);

- участник размещения заказа с порядковым номером 4 в заявке (ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) по п. 133, п. 134, п. 135 «Доски обрезные хвойных пород» в части толщины указал «44 мм и более», по п. 174 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя указал «12,5 мм» (в документации крупность заполнителя требуется «более десять не менее двадцать мм»).

Следовательно, по указанным позициям ведомости потребных ресурсов к локальной сметет №02-01-01 заявки с порядковыми номерами 3 и 4 не содержат конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, а также содержат конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4, единая комиссия заказчика – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность члена единой комиссии за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройГарант» на действия единой комиссии МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» частично обоснованной. 

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика — МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №0308300065213000004-1 от 06.09.2013, протокола проведения аукциона №0308300065213000004-4 от 09.09.2013, протокола подведения итогов аукциона №0308300065213000004-5 от 10.09.2013.

6.  Передать материалы дела № 02-06/110-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

stdClass Object ( [vid] => 11335 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 02-06/110-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381405500 [changed] => 1381405500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381405500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 25 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 30 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» (далее – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ»;

представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее – ООО «СтройГарант»);

рассмотрев жалобу ООО «СтройГарант» (Ленинский пр., 64б, г. Йошкар-Ола) на действия единой комиссии заказчика – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл,

установила:

МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл.

В Марийское УФАС России 18 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «СтройГарант» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройГарант». В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и сведения о всех товарах (материалах), используемых при выполнении работ, содержащие исчерпывающую информацию о конкретных значениях (характеристиках) товара, дающие возможность идентифицировать материалы, предлагаемых к использованию и полностью соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Более того, заказчиком не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что норма п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требует указания участниками размещения заказа в заявках конкретных показателей соответствующих значениям, установленных документацией открытого аукциона в электронной форме. Неуказание заявителем конкретных показателей по определенным позициям технического задания, не позволяет определить соответствие товара, используемого для выполнения работ, потребностям заказчика. Относительно довода жалобы по неопубликованию протокола рассмотрения первых частей заявок, представитель заказчика пояснил следующее, указанный протокол в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был направлен заказчиком оператору электронной площадки, который в свою очередь направил данный протокол на Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru, что подтверждается сведениями по данному аукциону в «Журнале событий» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом директора МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» от 108.08.2013 №9 создана единая комиссия по муниципальным нуждам.

Приказом директора МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» от 13.08.2013 №10 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл утверждены директором учреждения и размещены на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.08.2013 (код закупки 0308300065213000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 455 800,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.09.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 06.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  09.09.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300065213000004-1 от 06.09.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3, №4, №5, №6. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·    допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами №3, №4;

·       отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №1, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе;

- №2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: П. Гипсовые вяжущие (в части предела прочности при сжатии, при изгибе); Локальная смета №02-01-01 на общестроительные работы – п. 25, п. 26, п. 30 (в части марки раствора), п. 32, 33 (в части диаметра), п. 37 (в части цвета), п. 42 (в части класса бетона, объема), п. 50 (в части толщины), п. 60 (в части ширины рулона), п. 62 (в части длины листа), п. 63 (в части толщины), п. 79 (в части диаметра), п. 97 (в части толщины), п. 99 (в части наличия порошкового напыления), п. 106 (в части диаметра), п. 107 (в части толщины); Локальная смета №02-01-02 – п. 3 (в части диаметра), п. 4 (в части марки стали, давление), п. 5 (в части вида спуска, диаметра), п. 7 (в части диаметра), п. 9 (в части цвета); Ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы -  п. 60 (в части размера), п. 61 (в части размера), п. 62 (в части размера), п. 69 (в части размера), п. 76 (в части диаметра), п. 77 (в части диаметра), п. 78 (в части диаметра), п. 79 (в части диаметра), п. 91 (в части размера); а так же на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. Стяжка цементно-песчаная (в части прочности на сжатие);

- №5, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: П. Гипсовые вяжущие (в части предела прочности при сжатии, при изгибе); Ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы – п. 87 (в части площади); а так же на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. 50 (в части толщины);

- №6, на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. 12 части V»Техническая часть» (в части плотности утеплителя), п. 17 части V»Техническая часть» (в части частоты вращения рабочего колеса вентиляторов радиальных), п. 83 Локальной сметы №02-01-01 (в части диаметра ручки-скобы из алюминиевого сплава), п. 83 части V»Техническая часть» (в части диаметра слуховых окон), п. 84 Локальной сметы №02-01-01  (в части толщины).

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пп. 3.4.1.1.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, а также в п. 18 Информационной карты аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа под номером 5 (ООО «СтройГарант») Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по двум из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ООО «СтройГарант» соответствовала требованиям документации.

Так, по позиции «Гипсовые вяжущие» обществом указано «п. 187 С405-0219 Гипсовые вяжущие (Г-3, ГОСТ 125-79)».

В соответствии с требованиями ГОСТ 125-79 «Гипсовые вяжущие. Технические условия» в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Минимальный предел прочности марки Г-3 вяжущего, согласно табл.1, при сжатии не менее 3(30), при изгибе не менее 1,8 (18).

По позиции «стекло листовое» (п. 87 ведомости потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) ООО «СтройГарант» указана площадь стекла листового до 1,0 м2, 1 группы.

Так как, проектно-сметной документацией предусмотрено 5 типоразмеров стекла листового, указать конкретный показатель по данной позиции невозможно. Более того, в рассматриваемом случае, показатель площади стекла листового «до 1,0 м2» является количественным показателем материала.   

В связи с чем, жалоба ООО «СтройГарант» признается частично обоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300065213000004-1 от 06.09.2013 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4 признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.

Однако при исследовании указанных заявок Комиссией Марийского УФАС России выявлено, что заявки не соответствуют требованиям документации, а именно:

- участник размещения заказа с порядковым номером 3 в заявке (ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) по п. 133, п. 134, п. 135 «Доски обрезные хвойных пород» в части толщины указал «44 мм и более», по п. 174 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя указал «12,5 мм» (в документации крупность заполнителя требуется «более десять не менее двадцать мм»);

- участник размещения заказа с порядковым номером 4 в заявке (ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) по п. 133, п. 134, п. 135 «Доски обрезные хвойных пород» в части толщины указал «44 мм и более», по п. 174 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя указал «12,5 мм» (в документации крупность заполнителя требуется «более десять не менее двадцать мм»).

Следовательно, по указанным позициям ведомости потребных ресурсов к локальной сметет №02-01-01 заявки с порядковыми номерами 3 и 4 не содержат конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, а также содержат конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4, единая комиссия заказчика – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность члена единой комиссии за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройГарант» на действия единой комиссии МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» частично обоснованной. 

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика — МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №0308300065213000004-1 от 06.09.2013, протокола проведения аукциона №0308300065213000004-4 от 09.09.2013, протокола подведения итогов аукциона №0308300065213000004-5 от 10.09.2013.

6.  Передать материалы дела № 02-06/110-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 25 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 30 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» (далее – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ»;

представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее – ООО «СтройГарант»);

рассмотрев жалобу ООО «СтройГарант» (Ленинский пр., 64б, г. Йошкар-Ола) на действия единой комиссии заказчика – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл,

установила:

МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл.

В Марийское УФАС России 18 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «СтройГарант» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройГарант». В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и сведения о всех товарах (материалах), используемых при выполнении работ, содержащие исчерпывающую информацию о конкретных значениях (характеристиках) товара, дающие возможность идентифицировать материалы, предлагаемых к использованию и полностью соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Более того, заказчиком не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что норма п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требует указания участниками размещения заказа в заявках конкретных показателей соответствующих значениям, установленных документацией открытого аукциона в электронной форме. Неуказание заявителем конкретных показателей по определенным позициям технического задания, не позволяет определить соответствие товара, используемого для выполнения работ, потребностям заказчика. Относительно довода жалобы по неопубликованию протокола рассмотрения первых частей заявок, представитель заказчика пояснил следующее, указанный протокол в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был направлен заказчиком оператору электронной площадки, который в свою очередь направил данный протокол на Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru, что подтверждается сведениями по данному аукциону в «Журнале событий» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом директора МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» от 108.08.2013 №9 создана единая комиссия по муниципальным нуждам.

Приказом директора МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» от 13.08.2013 №10 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры на 300 мест в д. Лажъял, Сернурского района Республики Марий Эл утверждены директором учреждения и размещены на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.08.2013 (код закупки 0308300065213000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 455 800,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.09.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 06.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  09.09.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300065213000004-1 от 06.09.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3, №4, №5, №6. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

·    допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами №3, №4;

·       отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №1, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе;

- №2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: П. Гипсовые вяжущие (в части предела прочности при сжатии, при изгибе); Локальная смета №02-01-01 на общестроительные работы – п. 25, п. 26, п. 30 (в части марки раствора), п. 32, 33 (в части диаметра), п. 37 (в части цвета), п. 42 (в части класса бетона, объема), п. 50 (в части толщины), п. 60 (в части ширины рулона), п. 62 (в части длины листа), п. 63 (в части толщины), п. 79 (в части диаметра), п. 97 (в части толщины), п. 99 (в части наличия порошкового напыления), п. 106 (в части диаметра), п. 107 (в части толщины); Локальная смета №02-01-02 – п. 3 (в части диаметра), п. 4 (в части марки стали, давление), п. 5 (в части вида спуска, диаметра), п. 7 (в части диаметра), п. 9 (в части цвета); Ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы -  п. 60 (в части размера), п. 61 (в части размера), п. 62 (в части размера), п. 69 (в части размера), п. 76 (в части диаметра), п. 77 (в части диаметра), п. 78 (в части диаметра), п. 79 (в части диаметра), п. 91 (в части размера); а так же на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. Стяжка цементно-песчаная (в части прочности на сжатие);

- №5, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п.5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: П. Гипсовые вяжущие (в части предела прочности при сжатии, при изгибе); Ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01 на общестроительные работы – п. 87 (в части площади); а так же на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. 50 (в части толщины);

- №6, на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ, товаров соответствующих значениям, установленным в части V «Техническая часть» документации, а именно: п. 12 части V»Техническая часть» (в части плотности утеплителя), п. 17 части V»Техническая часть» (в части частоты вращения рабочего колеса вентиляторов радиальных), п. 83 Локальной сметы №02-01-01 (в части диаметра ручки-скобы из алюминиевого сплава), п. 83 части V»Техническая часть» (в части диаметра слуховых окон), п. 84 Локальной сметы №02-01-01  (в части толщины).

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пп. 3.4.1.1.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, а также в п. 18 Информационной карты аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При анализе заявки участника размещения заказа под номером 5 (ООО «СтройГарант») Комиссией Марийского УФАС России установлено, что по двум из указанных в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка ООО «СтройГарант» соответствовала требованиям документации.

Так, по позиции «Гипсовые вяжущие» обществом указано «п. 187 С405-0219 Гипсовые вяжущие (Г-3, ГОСТ 125-79)».

В соответствии с требованиями ГОСТ 125-79 «Гипсовые вяжущие. Технические условия» в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Минимальный предел прочности марки Г-3 вяжущего, согласно табл.1, при сжатии не менее 3(30), при изгибе не менее 1,8 (18).

По позиции «стекло листовое» (п. 87 ведомости потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) ООО «СтройГарант» указана площадь стекла листового до 1,0 м2, 1 группы.

Так как, проектно-сметной документацией предусмотрено 5 типоразмеров стекла листового, указать конкретный показатель по данной позиции невозможно. Более того, в рассматриваемом случае, показатель площади стекла листового «до 1,0 м2» является количественным показателем материала.   

В связи с чем, жалоба ООО «СтройГарант» признается частично обоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300065213000004-1 от 06.09.2013 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4 признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.

Однако при исследовании указанных заявок Комиссией Марийского УФАС России выявлено, что заявки не соответствуют требованиям документации, а именно:

- участник размещения заказа с порядковым номером 3 в заявке (ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) по п. 133, п. 134, п. 135 «Доски обрезные хвойных пород» в части толщины указал «44 мм и более», по п. 174 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя указал «12,5 мм» (в документации крупность заполнителя требуется «более десять не менее двадцать мм»);

- участник размещения заказа с порядковым номером 4 в заявке (ведомость потребных ресурсов к локальной смете №02-01-01) по п. 133, п. 134, п. 135 «Доски обрезные хвойных пород» в части толщины указал «44 мм и более», по п. 174 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя указал «12,5 мм» (в документации крупность заполнителя требуется «более десять не менее двадцать мм»).

Следовательно, по указанным позициям ведомости потребных ресурсов к локальной сметет №02-01-01 заявки с порядковыми номерами 3 и 4 не содержат конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, а также содержат конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4, единая комиссия заказчика – МБУК «Нижнекугенерский КДЦ» нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность члена единой комиссии за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройГарант» на действия единой комиссии МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» частично обоснованной. 

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика — МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУК «Нижнекугенерский культурно-досуговый центр» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №0308300065213000004-1 от 06.09.2013, протокола проведения аукциона №0308300065213000004-4 от 09.09.2013, протокола подведения итогов аукциона №0308300065213000004-5 от 10.09.2013.

6.  Передать материалы дела № 02-06/110-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/110-13 [format] => [safe_value] => 02-06/110-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381405500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )