РЕШЕНИЕ по делу 02-06/106-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/106-13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 19:24

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 09 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ»);

в отсутствие представителей заявителя — индивидуального предпринимателя Мухаметовой (далее — ИП Мухаметова), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя;

рассмотрев жалобу ИП Мухаметовой на действия заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста,

установила:

ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» проводился запрос котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста.

В Марийское УФАС России 02 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Мухаметовой на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны технические характеристики, которым соответствует продукт детского питания только одного поставщика – компании ООО «Торговый дом Беллакт» «Беллакт 0-12» и Белакт 0-12 плюс», что ограничивает число участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что техническому заданию соответствовало не менее трех производителей адаптированной сухой молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев, что никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 28.01.2013 №47 создана единая комиссия по размещению заказов для нужд учреждения.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 22.08.2013 №163 принято решение о проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2013 года.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста, размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 26.08.2013 (код закупки 0308300000813000021).

Начальная (максимальная) цена контракта 240 536,10 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 27.08.2013, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 02.09.2013, 16 часов 00 минут.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, требования упаковке

Ед. изм.

Кол-во

1.

Смесь молочная сухая адаптированная для питания детей с рождения до 12 месяцев

 

 

 

Продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008 года № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".

Сухая детская адаптированная молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев.

На 100 мл готовой смеси:
Калорийность – не менее 65 ккал.

Жиры не более 3,6 г, линолевая кислота не более 0,7 г.

Углеводы  -не менее 7,0 г

Натрий – не менее 17 мг

Кальций – не менее 65 мг

Фосфор – не менее 26 мг

Магний – не менее 5,1 мг

Железо – не менее 0,53 мг

Цинк – не менее 0,4 мг

Медь – не менее 40 мкг

Йод – не менее 9,1 мкг

Селен –не менее 1,0 мкг

Витамин А – не менее 54 мкг

Витами Д – не менее 1,0 мкг

Пантотеновая кислота – не менее  0,27 мг

Фолиевая кислота – не менее 6,5 мкг

Витамин К – не менее 2,9 мкг

Таурин – не менее 4,1 мг

Инозит – не менее 2,5 мг

Холин – не менее 6,5 мг

L-карнитин  не менее 1,1 мг

Белок – не менее 1,3

Нуклиотиды – 1,12 мг

Токоферол – не менее 0,8 мг

Тиамин – не менее 44 мкг

Рибофлавин – не менее 60 мкг

Пиридоксин – не менее 40 мкг

Цианокобаламин – не менее 0,18 мкг

Аскорбиновая кислота – не менее 6,5 мг

Биотон – не менее 1,3 мкг

Ниацин – не менее 0,43

Кальций – не менее 47 мг

Хлориды – не менее 39,4 мг

Марганец – не менее 6,0 мг

Осмолярность не более 290 мОсм/л

Упаковка не менее 350 г.

Уп.

1470шт

 

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в извещении о проведении запроса котировок дважды указан элемент молочной смеси кальций, при этом показатель «кальций – не менее 65 мг» указан ошибочно.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из вышеуказанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Оценив, установленные в опубликованном извещении о проведении запроса котировок характеристики, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных в извещении характеристик адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста подпадает только адаптированная молочная смесь для вскармливания детей раннего возраста производителя ООО «Торговый дом Беллакт» «Беллакт 0-12» и «Беллакт 0-12 плюс». Доказательств того, что под заявленные требования подходят иные адаптированные молочные смеси заказчиком не представлено.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены такие характеристики, которым в совокупности соответствует только адаптированная молочная смесь для вскармливания детей раннего возраста производителя ООО «Торговый дом Беллакт».

Установленные заказчиком характеристики адаптированной молочной смеси, лишают возможности потенциальных участников размещения заказа предлагать продукты детского питания других производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» имеется нарушение п. 4 ст. 43вместе с тем Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно извещению о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены договора ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» произвело на основании коммерческих предложений от организаций о ценах на поставляемый товар, основанием для которых являются следующие данные:

№ п/п

Наименование товара

Предлагаемая цена

Средняя цена

ООО КЦ «Промсервис»

ООО «Лидер»

 

1.

Молочная смесь «Малютка»

-

181,63

181,63

2.

Молочная смесь «Нутрилак»

164,55

164,84

164,70

3.

Молочная смесь «Винни»

144,45

144,70

144,57

 

 

 

 

163,63

В связи с тем, что Комиссией Марийского УФАС России установлено, что под совокупность указанных в извещении характеристик адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста подпадает только адаптированная молочная смесь производителя ООО «Торговый дом Беллакт», а в обосновании цены договора указаны молочные смеси «Малютка», «Нутрилак», «Винни», элементный состав которых не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Марийского УФАС России не может признать такое обоснование цены договора надлежащим.

Более того, согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Информация, позволяющая идентифицировать поступившие коммерческие предложения, заказчиком не указана, как то, исходящий номер и дата либо реквизиты, подтверждающие получение указанных писем самим заказчиком.

Рассмотрев поступившие в адрес заказчика коммерческие предложения, Комиссия Марийского УФАС России установила, что данные письма содержат обязательные для указания реквизиты. Следовательно, заказчик, располагая необходимыми сведениями (реквизиты писем) имел возможность указать их при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях заказчика ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» имеется нарушение п. 8 ст. 43 и ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300000813000021-П от 03.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило 3 котировочные заявки, с соответствующими номерами 1, 2, 3. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла на основании полученных результатов решение о соответствии заявок всех участников запроса котировок.

Победителем запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 3 – ООО КЦ «Промсервис», предложение о цене контракта 181 986,00 руб., участник размещения заказа с номером заявки 2 - ООО «Медформат» предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 182 133,00 руб.

Однако, молочные смеси, предложенные участниками размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 не соответствуют требования установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены характеристики приобретаемого товара, в частности:

- «Медь – не менее 40 мкг»;

- «Йод – не менее 9,1 мкг»;

- «Таурин – не менее 4,1 мг»;

- «Нуклеотиды – 1,12мг»;

- «Токоферол – не менее 0,8 мг»;

- «Кальций – не менее 47 мг»;

- «Марганец – не менеем 6,0 мг».

Участником размещения заказа с порядковым номером 1 - ООО «Лидер-1» по вышеназванным позициям предложено следующее:

· «Кальций –  45 мг»;

·  «Медь –  39 мкг»;

·  «Таурин –  4,0 мг»;

·  «Токоферол –0,77 мкг»;

·  «Марганец – 5,4 мкг»

Так же в данной заявке отсутствуют сведения о наличии элемента молочной смеси «нуклеотиды».

Участником размещения заказа с порядковым номером 3 – ООО КЦ «Промсервис» по вышеназванным позициям предложено следующее:

·   «Йод –  9,0 мкг»;

·  «Нуклеотиды –  0 мг».

Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 - ООО «Лидер-1», 3 - ООО КЦ «Промсервис» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участников размещения заказа с порядковым номерами 1 - ООО «Лидер-1», 3 - ООО КЦ «Промсервис» к участию в запросе котировок является неправомерным. Учитывая, что котировочные заявки данных участников не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, заключение договора с данными участниками размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, допустив ООО «Лидер-1» и ООО КЦ «Промсервис» до участия в запросе котировок, единая комиссия ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобуИП Мухаметовой на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4.  Признать в действиях единой комиссии заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» предписание об отмене запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста.

6.  Передать материалы дела № 02-06/106-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11254 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 02-06/106-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380036407 [changed] => 1380036407 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380036407 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 09 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ»);

в отсутствие представителей заявителя — индивидуального предпринимателя Мухаметовой (далее — ИП Мухаметова), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя;

рассмотрев жалобу ИП Мухаметовой на действия заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста,

установила:

ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» проводился запрос котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста.

В Марийское УФАС России 02 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Мухаметовой на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны технические характеристики, которым соответствует продукт детского питания только одного поставщика – компании ООО «Торговый дом Беллакт» «Беллакт 0-12» и Белакт 0-12 плюс», что ограничивает число участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что техническому заданию соответствовало не менее трех производителей адаптированной сухой молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев, что никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 28.01.2013 №47 создана единая комиссия по размещению заказов для нужд учреждения.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 22.08.2013 №163 принято решение о проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2013 года.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста, размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 26.08.2013 (код закупки 0308300000813000021).

Начальная (максимальная) цена контракта 240 536,10 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 27.08.2013, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 02.09.2013, 16 часов 00 минут.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, требования упаковке

Ед. изм.

Кол-во

1.

Смесь молочная сухая адаптированная для питания детей с рождения до 12 месяцев

 

 

 

Продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008 года № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".

Сухая детская адаптированная молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев.

На 100 мл готовой смеси:
Калорийность – не менее 65 ккал.

Жиры не более 3,6 г, линолевая кислота не более 0,7 г.

Углеводы  -не менее 7,0 г

Натрий – не менее 17 мг

Кальций – не менее 65 мг

Фосфор – не менее 26 мг

Магний – не менее 5,1 мг

Железо – не менее 0,53 мг

Цинк – не менее 0,4 мг

Медь – не менее 40 мкг

Йод – не менее 9,1 мкг

Селен –не менее 1,0 мкг

Витамин А – не менее 54 мкг

Витами Д – не менее 1,0 мкг

Пантотеновая кислота – не менее  0,27 мг

Фолиевая кислота – не менее 6,5 мкг

Витамин К – не менее 2,9 мкг

Таурин – не менее 4,1 мг

Инозит – не менее 2,5 мг

Холин – не менее 6,5 мг

L-карнитин  не менее 1,1 мг

Белок – не менее 1,3

Нуклиотиды – 1,12 мг

Токоферол – не менее 0,8 мг

Тиамин – не менее 44 мкг

Рибофлавин – не менее 60 мкг

Пиридоксин – не менее 40 мкг

Цианокобаламин – не менее 0,18 мкг

Аскорбиновая кислота – не менее 6,5 мг

Биотон – не менее 1,3 мкг

Ниацин – не менее 0,43

Кальций – не менее 47 мг

Хлориды – не менее 39,4 мг

Марганец – не менее 6,0 мг

Осмолярность не более 290 мОсм/л

Упаковка не менее 350 г.

Уп.

1470шт

 

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в извещении о проведении запроса котировок дважды указан элемент молочной смеси кальций, при этом показатель «кальций – не менее 65 мг» указан ошибочно.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из вышеуказанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Оценив, установленные в опубликованном извещении о проведении запроса котировок характеристики, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных в извещении характеристик адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста подпадает только адаптированная молочная смесь для вскармливания детей раннего возраста производителя ООО «Торговый дом Беллакт» «Беллакт 0-12» и «Беллакт 0-12 плюс». Доказательств того, что под заявленные требования подходят иные адаптированные молочные смеси заказчиком не представлено.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены такие характеристики, которым в совокупности соответствует только адаптированная молочная смесь для вскармливания детей раннего возраста производителя ООО «Торговый дом Беллакт».

Установленные заказчиком характеристики адаптированной молочной смеси, лишают возможности потенциальных участников размещения заказа предлагать продукты детского питания других производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» имеется нарушение п. 4 ст. 43вместе с тем Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно извещению о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены договора ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» произвело на основании коммерческих предложений от организаций о ценах на поставляемый товар, основанием для которых являются следующие данные:

№ п/п

Наименование товара

Предлагаемая цена

Средняя цена

ООО КЦ «Промсервис»

ООО «Лидер»

 

1.

Молочная смесь «Малютка»

-

181,63

181,63

2.

Молочная смесь «Нутрилак»

164,55

164,84

164,70

3.

Молочная смесь «Винни»

144,45

144,70

144,57

 

 

 

 

163,63

В связи с тем, что Комиссией Марийского УФАС России установлено, что под совокупность указанных в извещении характеристик адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста подпадает только адаптированная молочная смесь производителя ООО «Торговый дом Беллакт», а в обосновании цены договора указаны молочные смеси «Малютка», «Нутрилак», «Винни», элементный состав которых не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Марийского УФАС России не может признать такое обоснование цены договора надлежащим.

Более того, согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Информация, позволяющая идентифицировать поступившие коммерческие предложения, заказчиком не указана, как то, исходящий номер и дата либо реквизиты, подтверждающие получение указанных писем самим заказчиком.

Рассмотрев поступившие в адрес заказчика коммерческие предложения, Комиссия Марийского УФАС России установила, что данные письма содержат обязательные для указания реквизиты. Следовательно, заказчик, располагая необходимыми сведениями (реквизиты писем) имел возможность указать их при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях заказчика ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» имеется нарушение п. 8 ст. 43 и ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300000813000021-П от 03.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило 3 котировочные заявки, с соответствующими номерами 1, 2, 3. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла на основании полученных результатов решение о соответствии заявок всех участников запроса котировок.

Победителем запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 3 – ООО КЦ «Промсервис», предложение о цене контракта 181 986,00 руб., участник размещения заказа с номером заявки 2 - ООО «Медформат» предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 182 133,00 руб.

Однако, молочные смеси, предложенные участниками размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 не соответствуют требования установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены характеристики приобретаемого товара, в частности:

- «Медь – не менее 40 мкг»;

- «Йод – не менее 9,1 мкг»;

- «Таурин – не менее 4,1 мг»;

- «Нуклеотиды – 1,12мг»;

- «Токоферол – не менее 0,8 мг»;

- «Кальций – не менее 47 мг»;

- «Марганец – не менеем 6,0 мг».

Участником размещения заказа с порядковым номером 1 - ООО «Лидер-1» по вышеназванным позициям предложено следующее:

· «Кальций –  45 мг»;

·  «Медь –  39 мкг»;

·  «Таурин –  4,0 мг»;

·  «Токоферол –0,77 мкг»;

·  «Марганец – 5,4 мкг»

Так же в данной заявке отсутствуют сведения о наличии элемента молочной смеси «нуклеотиды».

Участником размещения заказа с порядковым номером 3 – ООО КЦ «Промсервис» по вышеназванным позициям предложено следующее:

·   «Йод –  9,0 мкг»;

·  «Нуклеотиды –  0 мг».

Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 - ООО «Лидер-1», 3 - ООО КЦ «Промсервис» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участников размещения заказа с порядковым номерами 1 - ООО «Лидер-1», 3 - ООО КЦ «Промсервис» к участию в запросе котировок является неправомерным. Учитывая, что котировочные заявки данных участников не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, заключение договора с данными участниками размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, допустив ООО «Лидер-1» и ООО КЦ «Промсервис» до участия в запросе котировок, единая комиссия ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобуИП Мухаметовой на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4.  Признать в действиях единой комиссии заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» предписание об отмене запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста.

6.  Передать материалы дела № 02-06/106-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 09 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ»);

в отсутствие представителей заявителя — индивидуального предпринимателя Мухаметовой (далее — ИП Мухаметова), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя;

рассмотрев жалобу ИП Мухаметовой на действия заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста,

установила:

ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» проводился запрос котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста.

В Марийское УФАС России 02 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Мухаметовой на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны технические характеристики, которым соответствует продукт детского питания только одного поставщика – компании ООО «Торговый дом Беллакт» «Беллакт 0-12» и Белакт 0-12 плюс», что ограничивает число участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что техническому заданию соответствовало не менее трех производителей адаптированной сухой молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев, что никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 28.01.2013 №47 создана единая комиссия по размещению заказов для нужд учреждения.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 22.08.2013 №163 принято решение о проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2013 года.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста, размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 26.08.2013 (код закупки 0308300000813000021).

Начальная (максимальная) цена контракта 240 536,10 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 27.08.2013, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 02.09.2013, 16 часов 00 минут.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, требования упаковке

Ед. изм.

Кол-во

1.

Смесь молочная сухая адаптированная для питания детей с рождения до 12 месяцев

 

 

 

Продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008 года № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".

Сухая детская адаптированная молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев.

На 100 мл готовой смеси:
Калорийность – не менее 65 ккал.

Жиры не более 3,6 г, линолевая кислота не более 0,7 г.

Углеводы  -не менее 7,0 г

Натрий – не менее 17 мг

Кальций – не менее 65 мг

Фосфор – не менее 26 мг

Магний – не менее 5,1 мг

Железо – не менее 0,53 мг

Цинк – не менее 0,4 мг

Медь – не менее 40 мкг

Йод – не менее 9,1 мкг

Селен –не менее 1,0 мкг

Витамин А – не менее 54 мкг

Витами Д – не менее 1,0 мкг

Пантотеновая кислота – не менее  0,27 мг

Фолиевая кислота – не менее 6,5 мкг

Витамин К – не менее 2,9 мкг

Таурин – не менее 4,1 мг

Инозит – не менее 2,5 мг

Холин – не менее 6,5 мг

L-карнитин  не менее 1,1 мг

Белок – не менее 1,3

Нуклиотиды – 1,12 мг

Токоферол – не менее 0,8 мг

Тиамин – не менее 44 мкг

Рибофлавин – не менее 60 мкг

Пиридоксин – не менее 40 мкг

Цианокобаламин – не менее 0,18 мкг

Аскорбиновая кислота – не менее 6,5 мг

Биотон – не менее 1,3 мкг

Ниацин – не менее 0,43

Кальций – не менее 47 мг

Хлориды – не менее 39,4 мг

Марганец – не менее 6,0 мг

Осмолярность не более 290 мОсм/л

Упаковка не менее 350 г.

Уп.

1470шт

 

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в извещении о проведении запроса котировок дважды указан элемент молочной смеси кальций, при этом показатель «кальций – не менее 65 мг» указан ошибочно.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из вышеуказанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Оценив, установленные в опубликованном извещении о проведении запроса котировок характеристики, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных в извещении характеристик адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста подпадает только адаптированная молочная смесь для вскармливания детей раннего возраста производителя ООО «Торговый дом Беллакт» «Беллакт 0-12» и «Беллакт 0-12 плюс». Доказательств того, что под заявленные требования подходят иные адаптированные молочные смеси заказчиком не представлено.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены такие характеристики, которым в совокупности соответствует только адаптированная молочная смесь для вскармливания детей раннего возраста производителя ООО «Торговый дом Беллакт».

Установленные заказчиком характеристики адаптированной молочной смеси, лишают возможности потенциальных участников размещения заказа предлагать продукты детского питания других производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» имеется нарушение п. 4 ст. 43вместе с тем Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно извещению о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены договора ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» произвело на основании коммерческих предложений от организаций о ценах на поставляемый товар, основанием для которых являются следующие данные:

№ п/п

Наименование товара

Предлагаемая цена

Средняя цена

ООО КЦ «Промсервис»

ООО «Лидер»

 

1.

Молочная смесь «Малютка»

-

181,63

181,63

2.

Молочная смесь «Нутрилак»

164,55

164,84

164,70

3.

Молочная смесь «Винни»

144,45

144,70

144,57

 

 

 

 

163,63

В связи с тем, что Комиссией Марийского УФАС России установлено, что под совокупность указанных в извещении характеристик адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста подпадает только адаптированная молочная смесь производителя ООО «Торговый дом Беллакт», а в обосновании цены договора указаны молочные смеси «Малютка», «Нутрилак», «Винни», элементный состав которых не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Марийского УФАС России не может признать такое обоснование цены договора надлежащим.

Более того, согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Информация, позволяющая идентифицировать поступившие коммерческие предложения, заказчиком не указана, как то, исходящий номер и дата либо реквизиты, подтверждающие получение указанных писем самим заказчиком.

Рассмотрев поступившие в адрес заказчика коммерческие предложения, Комиссия Марийского УФАС России установила, что данные письма содержат обязательные для указания реквизиты. Следовательно, заказчик, располагая необходимыми сведениями (реквизиты писем) имел возможность указать их при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях заказчика ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» имеется нарушение п. 8 ст. 43 и ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300000813000021-П от 03.09.2013 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило 3 котировочные заявки, с соответствующими номерами 1, 2, 3. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла на основании полученных результатов решение о соответствии заявок всех участников запроса котировок.

Победителем запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 3 – ООО КЦ «Промсервис», предложение о цене контракта 181 986,00 руб., участник размещения заказа с номером заявки 2 - ООО «Медформат» предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 182 133,00 руб.

Однако, молочные смеси, предложенные участниками размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 не соответствуют требования установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены характеристики приобретаемого товара, в частности:

- «Медь – не менее 40 мкг»;

- «Йод – не менее 9,1 мкг»;

- «Таурин – не менее 4,1 мг»;

- «Нуклеотиды – 1,12мг»;

- «Токоферол – не менее 0,8 мг»;

- «Кальций – не менее 47 мг»;

- «Марганец – не менеем 6,0 мг».

Участником размещения заказа с порядковым номером 1 - ООО «Лидер-1» по вышеназванным позициям предложено следующее:

· «Кальций –  45 мг»;

·  «Медь –  39 мкг»;

·  «Таурин –  4,0 мг»;

·  «Токоферол –0,77 мкг»;

·  «Марганец – 5,4 мкг»

Так же в данной заявке отсутствуют сведения о наличии элемента молочной смеси «нуклеотиды».

Участником размещения заказа с порядковым номером 3 – ООО КЦ «Промсервис» по вышеназванным позициям предложено следующее:

·   «Йод –  9,0 мкг»;

·  «Нуклеотиды –  0 мг».

Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 - ООО «Лидер-1», 3 - ООО КЦ «Промсервис» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участников размещения заказа с порядковым номерами 1 - ООО «Лидер-1», 3 - ООО КЦ «Промсервис» к участию в запросе котировок является неправомерным. Учитывая, что котировочные заявки данных участников не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, заключение договора с данными участниками размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, допустив ООО «Лидер-1» и ООО КЦ «Промсервис» до участия в запросе котировок, единая комиссия ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобуИП Мухаметовой на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4.  Признать в действиях единой комиссии заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» предписание об отмене запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси для вскармливания детей раннего возраста.

6.  Передать материалы дела № 02-06/106-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/106-13 [format] => [safe_value] => 02-06/106-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 15:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 15:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380036407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )