РЕШЕНИЕ по делу о нарушении процедуры проведения торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 02-28/08-13
Дата публикации: 15 мая 2013, 10:34

Резолютивная часть решения объявлена после перерыва 07 мая 2013 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 13 мая 2013 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии Заявителя, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия представителей,

в присутствии до объявления перерыва представителя - конкурсного управляющего ООО «Никола»:

Б., доверенность от 07.05.2013 б/н,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – индивидуального предпринимателя , действующего в качестве конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Никола», при проведении процедур продажи имущественных прав требования (дебиторской задолженности) ООО «Никола» (ИНН:1215076964, ОГРН:1021200767862), публичное предложение № 1130239, публичное предложение № 1130242 , публичное предложение № 1130245, информация о которых размещена в газете «Коммерсантъ» №45 от 16 марта 2013 года и на сайте электронной площадки http://www.fabrikant.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 24 апреля 2013 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя.  

Согласно доводам жалобы, организатором торгов незаконно отклонены предложения Заявителя, поданные на участие в вышеуказанным процедурах, в связи с предложением меньшей цены по сравнению с другими участниками. В обоснование своих доводов индивидуальный предприниматель  приводит положения абзаца пятого части 4 статьи 139 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банктротстве), согласно которому победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. В связи с тем, что предложения на участие в торговых процедурах были поданы ей 22 апреля 2013 года в 10:06 (публичное предложение № 1130245) и в 10:04 (публичные предложения № 1130239, № 1130242), то есть ранее других участников, организатор торгов неправомерно не допустил заявителя к участию в торгах. Кроме того, податель жалобы полагает, что организатор торгов предоставил незаконное преимущество лицу, подавшему заявку последним, тем самым нарушив порядок определения победителя торгов, в связи с чем, указывает на нарушение конкурсным управляющим  пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе процедур № 1130239, № 1130242, № 1130245.

Представитель организатора торгов, участвовавший в рассмотрении жалобы до объявления перерыва, с доводами жалобы не согласился ходатайствовал о прекращении рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия у Комиссии Марийского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства юридического лица. Основанием заявления такого ходатайства  явилась, в том числе судебная практика, а именно постановление ФАС Уральского округа от 21 февраля 2013 года по делу №А50-12480/2012.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия Марийского УФАС России не нашла оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве  продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Нормой пункта 4 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Из совокупного толкования приведенных правовых норм Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника в обязательном порядке осуществляется путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно нормам статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов.

Кроме того в рамках дела №А50-12480/2012, постановлением суда кассационной инстанции по которому апеллирует организатор торгов, арбитражными судами исследован спор, возникший до вступления в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России оснований для прекращения рассмотрении жалобы, закрепленных законодательно  не установлено.

Приняв жалобу к рассмотрению, изучив представленные лицами, участвующими в деле, документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС пришла к следующему.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14 января 2010 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никола» (ОГРН 1021200767862, ИНН 1215076964) открыто конкурсное производство.

В газете «Коммерсантъ» №45 от 16 марта 2013 года и на сайте электронной площадки http://www.fabrikant.ru опубликована информация о проведении процедур продажи имущественных прав требования (дебиторской задолженности) ООО «Никола» (ИНН:1215076964, ОГРН:1021200767862), публичное предложение № 1130239, публичное предложение № 1130242 , публичное предложение № 1130245.

Частью 4 статьей 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно частям 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела до даты окончания приема заявок, организатору торгов по процедуре №1130245 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 06 минут, ИП  – предложение №1130245-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М. – предложение №1130245-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минут, К. – предложение №1130245-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И. – предложение №1130245-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 15 минут, Х. – предложение №1130245-05,

по процедуре №1130239 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 04 минут, ИП – предложение №1130239-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М. – предложение №1130239-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, К. – предложение №1130239-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И. – предложение №1130239-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 08 минут, Х. – предложение №1130239-05,

по процедуре №1130242 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 04 минут, ИП  – предложение №1130242-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М – предложение №1130242-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, К – предложение №1130242-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И – предложение №1130242-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 08 минут, Х. – предложение №1130242-05.

В соответствии с протоколами заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по указанным процедурам отклонены предложения претендентов ИП , М., И., К. ввиду предложения меньшей цены по сравнению с другими участниками.

Согласно итоговым протоколам заседаний комиссий по проведению торговых процедур «Публичное предложение продавца» №1130242, №1130245, №1130239 победителем вышеуказанных процедур признан Иван Геннадьевич Храмцев в нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, согласно которой Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, организатором торгов – индивидуальным предпринимателемнарушен порядок определения победителей публичных предложений №1130242, №1130245, №1130239, установленный Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям", согласно пункту 6.12 которого  победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  нарушении порядка определения победителя торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ИП  обоснованной.

2.                 Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Никола"   нарушение части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)", выразившееся в определении победителя процедур публичного предложения с нарушением установленных требований.

3.                 Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Никола"  нарушение пункта 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", выразившееся в  нарушении порядка определения победителя торгов.

4.                 Выдать конкурсному управляющему ООО "Никола" предписание об отмене итоговых протоколов, составленных в ходе проведения процедур публичного предложения №1130239, № 1130242, №1130245.

5.                 Материалы дела для возбуждения административного производства должностному лицу не передавать в связи с отсутствием норм, предусматривающих административную ответственность.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 10486 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу о нарушении процедуры проведения торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370328130 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена после перерыва 07 мая 2013 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 13 мая 2013 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии Заявителя, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия представителей,

в присутствии до объявления перерыва представителя - конкурсного управляющего ООО «Никола»:

Б., доверенность от 07.05.2013 б/н,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – индивидуального предпринимателя , действующего в качестве конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Никола», при проведении процедур продажи имущественных прав требования (дебиторской задолженности) ООО «Никола» (ИНН:1215076964, ОГРН:1021200767862), публичное предложение № 1130239, публичное предложение № 1130242 , публичное предложение № 1130245, информация о которых размещена в газете «Коммерсантъ» №45 от 16 марта 2013 года и на сайте электронной площадки http://www.fabrikant.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 24 апреля 2013 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя.  

Согласно доводам жалобы, организатором торгов незаконно отклонены предложения Заявителя, поданные на участие в вышеуказанным процедурах, в связи с предложением меньшей цены по сравнению с другими участниками. В обоснование своих доводов индивидуальный предприниматель  приводит положения абзаца пятого части 4 статьи 139 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банктротстве), согласно которому победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. В связи с тем, что предложения на участие в торговых процедурах были поданы ей 22 апреля 2013 года в 10:06 (публичное предложение № 1130245) и в 10:04 (публичные предложения № 1130239, № 1130242), то есть ранее других участников, организатор торгов неправомерно не допустил заявителя к участию в торгах. Кроме того, податель жалобы полагает, что организатор торгов предоставил незаконное преимущество лицу, подавшему заявку последним, тем самым нарушив порядок определения победителя торгов, в связи с чем, указывает на нарушение конкурсным управляющим  пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе процедур № 1130239, № 1130242, № 1130245.

Представитель организатора торгов, участвовавший в рассмотрении жалобы до объявления перерыва, с доводами жалобы не согласился ходатайствовал о прекращении рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия у Комиссии Марийского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства юридического лица. Основанием заявления такого ходатайства  явилась, в том числе судебная практика, а именно постановление ФАС Уральского округа от 21 февраля 2013 года по делу №А50-12480/2012.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия Марийского УФАС России не нашла оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве  продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Нормой пункта 4 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Из совокупного толкования приведенных правовых норм Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника в обязательном порядке осуществляется путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно нормам статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов.

Кроме того в рамках дела №А50-12480/2012, постановлением суда кассационной инстанции по которому апеллирует организатор торгов, арбитражными судами исследован спор, возникший до вступления в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России оснований для прекращения рассмотрении жалобы, закрепленных законодательно  не установлено.

Приняв жалобу к рассмотрению, изучив представленные лицами, участвующими в деле, документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС пришла к следующему.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14 января 2010 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никола» (ОГРН 1021200767862, ИНН 1215076964) открыто конкурсное производство.

В газете «Коммерсантъ» №45 от 16 марта 2013 года и на сайте электронной площадки http://www.fabrikant.ru опубликована информация о проведении процедур продажи имущественных прав требования (дебиторской задолженности) ООО «Никола» (ИНН:1215076964, ОГРН:1021200767862), публичное предложение № 1130239, публичное предложение № 1130242 , публичное предложение № 1130245.

Частью 4 статьей 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно частям 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела до даты окончания приема заявок, организатору торгов по процедуре №1130245 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 06 минут, ИП  – предложение №1130245-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М. – предложение №1130245-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минут, К. – предложение №1130245-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И. – предложение №1130245-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 15 минут, Х. – предложение №1130245-05,

по процедуре №1130239 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 04 минут, ИП – предложение №1130239-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М. – предложение №1130239-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, К. – предложение №1130239-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И. – предложение №1130239-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 08 минут, Х. – предложение №1130239-05,

по процедуре №1130242 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 04 минут, ИП  – предложение №1130242-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М – предложение №1130242-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, К – предложение №1130242-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И – предложение №1130242-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 08 минут, Х. – предложение №1130242-05.

В соответствии с протоколами заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по указанным процедурам отклонены предложения претендентов ИП , М., И., К. ввиду предложения меньшей цены по сравнению с другими участниками.

Согласно итоговым протоколам заседаний комиссий по проведению торговых процедур «Публичное предложение продавца» №1130242, №1130245, №1130239 победителем вышеуказанных процедур признан Иван Геннадьевич Храмцев в нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, согласно которой Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, организатором торгов – индивидуальным предпринимателемнарушен порядок определения победителей публичных предложений №1130242, №1130245, №1130239, установленный Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям", согласно пункту 6.12 которого  победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  нарушении порядка определения победителя торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ИП  обоснованной.

2.                 Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Никола"   нарушение части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)", выразившееся в определении победителя процедур публичного предложения с нарушением установленных требований.

3.                 Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Никола"  нарушение пункта 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", выразившееся в  нарушении порядка определения победителя торгов.

4.                 Выдать конкурсному управляющему ООО "Никола" предписание об отмене итоговых протоколов, составленных в ходе проведения процедур публичного предложения №1130239, № 1130242, №1130245.

5.                 Материалы дела для возбуждения административного производства должностному лицу не передавать в связи с отсутствием норм, предусматривающих административную ответственность.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена после перерыва 07 мая 2013 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 13 мая 2013 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии Заявителя, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия представителей,

в присутствии до объявления перерыва представителя - конкурсного управляющего ООО «Никола»:

Б., доверенность от 07.05.2013 б/н,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – индивидуального предпринимателя , действующего в качестве конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Никола», при проведении процедур продажи имущественных прав требования (дебиторской задолженности) ООО «Никола» (ИНН:1215076964, ОГРН:1021200767862), публичное предложение № 1130239, публичное предложение № 1130242 , публичное предложение № 1130245, информация о которых размещена в газете «Коммерсантъ» №45 от 16 марта 2013 года и на сайте электронной площадки http://www.fabrikant.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 24 апреля 2013 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя.  

Согласно доводам жалобы, организатором торгов незаконно отклонены предложения Заявителя, поданные на участие в вышеуказанным процедурах, в связи с предложением меньшей цены по сравнению с другими участниками. В обоснование своих доводов индивидуальный предприниматель  приводит положения абзаца пятого части 4 статьи 139 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банктротстве), согласно которому победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. В связи с тем, что предложения на участие в торговых процедурах были поданы ей 22 апреля 2013 года в 10:06 (публичное предложение № 1130245) и в 10:04 (публичные предложения № 1130239, № 1130242), то есть ранее других участников, организатор торгов неправомерно не допустил заявителя к участию в торгах. Кроме того, податель жалобы полагает, что организатор торгов предоставил незаконное преимущество лицу, подавшему заявку последним, тем самым нарушив порядок определения победителя торгов, в связи с чем, указывает на нарушение конкурсным управляющим  пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе процедур № 1130239, № 1130242, № 1130245.

Представитель организатора торгов, участвовавший в рассмотрении жалобы до объявления перерыва, с доводами жалобы не согласился ходатайствовал о прекращении рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия у Комиссии Марийского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства юридического лица. Основанием заявления такого ходатайства  явилась, в том числе судебная практика, а именно постановление ФАС Уральского округа от 21 февраля 2013 года по делу №А50-12480/2012.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия Марийского УФАС России не нашла оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве  продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Нормой пункта 4 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Из совокупного толкования приведенных правовых норм Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника в обязательном порядке осуществляется путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно нормам статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов.

Кроме того в рамках дела №А50-12480/2012, постановлением суда кассационной инстанции по которому апеллирует организатор торгов, арбитражными судами исследован спор, возникший до вступления в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России оснований для прекращения рассмотрении жалобы, закрепленных законодательно  не установлено.

Приняв жалобу к рассмотрению, изучив представленные лицами, участвующими в деле, документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС пришла к следующему.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14 января 2010 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Никола» (ОГРН 1021200767862, ИНН 1215076964) открыто конкурсное производство.

В газете «Коммерсантъ» №45 от 16 марта 2013 года и на сайте электронной площадки http://www.fabrikant.ru опубликована информация о проведении процедур продажи имущественных прав требования (дебиторской задолженности) ООО «Никола» (ИНН:1215076964, ОГРН:1021200767862), публичное предложение № 1130239, публичное предложение № 1130242 , публичное предложение № 1130245.

Частью 4 статьей 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно частям 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела до даты окончания приема заявок, организатору торгов по процедуре №1130245 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 06 минут, ИП  – предложение №1130245-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М. – предложение №1130245-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минут, К. – предложение №1130245-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И. – предложение №1130245-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 15 минут, Х. – предложение №1130245-05,

по процедуре №1130239 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 04 минут, ИП – предложение №1130239-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М. – предложение №1130239-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, К. – предложение №1130239-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И. – предложение №1130239-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 08 минут, Х. – предложение №1130239-05,

по процедуре №1130242 поступило 5 предложений от следующих претендентов:

1)                22 апреля 2013 года 10 часов 04 минут, ИП  – предложение №1130242-04;

2)                22 апреля 2013 года 10 часов 01 минуту, М – предложение №1130242-03;

3)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, К – предложение №1130242-02;

4)                22 апреля 2013 года 10 часов 00 минут, И – предложение №1130242-01;

5)                22 апреля 2013 года 12 часов 08 минут, Х. – предложение №1130242-05.

В соответствии с протоколами заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по указанным процедурам отклонены предложения претендентов ИП , М., И., К. ввиду предложения меньшей цены по сравнению с другими участниками.

Согласно итоговым протоколам заседаний комиссий по проведению торговых процедур «Публичное предложение продавца» №1130242, №1130245, №1130239 победителем вышеуказанных процедур признан Иван Геннадьевич Храмцев в нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, согласно которой Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, организатором торгов – индивидуальным предпринимателемнарушен порядок определения победителей публичных предложений №1130242, №1130245, №1130239, установленный Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям", согласно пункту 6.12 которого  победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  нарушении порядка определения победителя торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ИП  обоснованной.

2.                 Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Никола"   нарушение части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)", выразившееся в определении победителя процедур публичного предложения с нарушением установленных требований.

3.                 Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Никола"  нарушение пункта 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", выразившееся в  нарушении порядка определения победителя торгов.

4.                 Выдать конкурсному управляющему ООО "Никола" предписание об отмене итоговых протоколов, составленных в ходе проведения процедур публичного предложения №1130239, № 1130242, №1130245.

5.                 Материалы дела для возбуждения административного производства должностному лицу не передавать в связи с отсутствием норм, предусматривающих административную ответственность.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-28/2350 [format] => [safe_value] => 02-28/2350 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-28/08-13 [format] => [safe_value] => № 02-28/08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370328130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )