Рекламный совет: На вывод экспертов не повлияло указанное на баннере время работы магазина: это реклама, которая нарушает закон

ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Республика Марий Эл). Марийское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России провело второе в 2023 году заседание экспертного совета по рекламе. Оно прошло в формате видеоконференцсвязи. Члены совета рассмотрели и проанализировали три наружных рекламы в Йошкар-Оле.

Экспертный совет возглавляет Оксана Ерошкина, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС. Помимо ряда сотрудников управления в него также входят профессиональные участники рекламного рынка, представители научных организаций, территориальных органов исполнительной власти и другие специалисты в отдельных областях знаний.

Первая реклама транслировалась на видеоэкране на Ленинском проспекте.

Рекламодатель, используя популярную формулировку, разместил текст «Оригинал и точка» в отношении сети вейп-шопов. Члены экспертного совета установили, что рассматриваемая информация является рекламой, в связи с чем она должна соответствовать законодательству. Отмечено, что в нарушении закона о рекламе и законодательства о государственном языке баннер содержит слова на английском языке «Hookah market», «since», «new» без перевода на русский язык. Это снижает доступность и понятность рекламы. Также спорный баннер рекламирует кальяны, вейпы и прочие табачные продукты, что нарушает статью 7 закона о рекламе.

Вторая наружная реклама также является рекламой вейп-шопа.

Спорный штендер установлен возле магазина, на рекламе размещены товарный знак магазина в виде вейпов, стилизованных под высотные дома, также изображены клубы дыма, указаны товары «vape», «табак». Члены экспертного совета сошлись во мнении, что рассматриваемый штендер является рекламой, поскольку направлен на привлечение внимания неограниченного круга лиц. Также эксперты указали, что размещение названий средств курения в рекламе недопустимо. На вывод экспертов также не влияет указание на время работы магазина, напечатанное на баннере. В данной ситуации штендер является именно рекламой, поскольку его роль не в сообщении графика работы, а в привлечении внимания к ассортименту.

Третий рекламный материал размещён на стене здания бара и содержит фразу «Лучший крафт в городе».

Как указали члены экспертного совета, подобная формулировка содержит недостоверные сведения, поскольку утверждения «лучший», «самый», «номер один» должны быть доказаны либо исследованиями, либо опросами горожан. Владелец рекламы не указал критерий сравнения. Также эксперты обратили внимание на то, что на баннере даётся реклама алкогольной продукции: в контексте рекламы бара под словом «крафт» подразумеваются крафтовые пивные напитки. По законодательству о рекламе размещать рекламу алкоголя на стенах и крышах зданий запрещено (статья 21).

(По сообщению Марийского УФАС России)