Рекламный совет: Реклама создаёт ложное ожидание лёгкого получения услуги

ФАС И БОРЬБА С НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМОЙ. Нарушения ряда норм и требований, установленных статьями 5 и 7 ФЗ «О рекламе», со стороны рекламодателей выявили территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Санкт-Петербургу, Республике Марий Эл, Архангельской и Омской областям (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Комиссия Марийского УФАС установила распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания:

«Регистрация товарного знака. Закрепим право за 1 день»

в интернет в сервисе «Яндекс» с кликабельной ссылкой на сайт рекламодателя. В результате рассмотрения установлены несколько нарушений закона о рекламе, а именно: части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 (см. «Справку»). Во-первых, в рекламе отсутствует часть существенной информации. Так, в баннере нет сведений о том, что услугу на самом деле предоставляет не организация-рекламодатель, а Роспатент. Не сказано также о расходах заявителя – патентных пошлинах, о том, что не каждое обозначение можно зарегистрировать как товарный знак. Во-вторых, реклама даёт ложную информацию о сроках, которые занимает процедура регистрации товарного знака. В частности, данная процедура требует обязательной проверки уплаты патентной пошлины (до двух недель), затем проверки документов, необходимых для предоставления услуги (до одного месяца) и проверки дополнительных материалов, предоставляемых заявителем по запросу комиссии Роспатента (до одного месяца). Роспатент в результате проведения административных процедур при регистрации товарного знака может принять решение об отказе в регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака для части товаров. Об этом условии реклама не сообщает, за счёт чего у потребителя создаётся ложное ожидание лёгкого получения услуги.

Марийское УФАС привлекло организацию-рекламодателя к административной ответственности и назначило штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Справка

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)