Антимонопольщики защищают граждан от ненадлежащей рекламы

Рекламный совет: Антимонопольщики защищают граждан от ненадлежащей рекламы

ФАС И РЕКЛАМА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. Несмотря на усилия регулятора и Центрального банка РФ, в этой сфере по-прежнему велико число нарушений рекламного законодательства. Подтверждением тому – наша очередная подборка, составленная по сообщениям территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Кабардино-Балкарской Республике, Республике Бурятия, Республике Марий Эл и Удмуртской Республике, Алтайскому, Пермскому и Хабаровскому краям, Новгородской, Тверской и Челябинской областям (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Марийское УФАС оштрафовало МКК «Золотофф» за ненадлежащую рекламу.

Объектом рекламирования были услуги предоставления займов. Вниманию потребителей была представлена информация:

«ЗАЙМЫ от 0% в день».

Закон о рекламе предписывает указывать в рекламе финансовых услуг все условия, которые могут повлиять на конечную стоимость кредита. В рекламе «Золотофф» нет указания на ряд существенных условий, а именно: возраст, постоянное место работы (не меньше одного месяца) или наличие пенсионного удостоверения, постоянная регистрация, сумма займа, ставка по займу. Указанные условия являются обязательными, а отсутствие их в рекламе вводит потребителей в заблуждение и не позволяет полностью рассчитать свои расходы.

Специалисты Марийского УФАС установили, что компания «Золотофф» совершила нарушение во второй раз. Ей был назначен штраф в размере 100 тысяч рублей.

 

Справка

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заёмщика и влияющие на неё.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)