Рекламный совет: Рекламная листовка со словами «Любишь дым? Давай знакомиться!» привела к возбуждению дела

Рекламный совет: Рекламная листовка со словами «Любишь дым? Давай знакомиться!» привела к возбуждению дела

ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Марий Эл признало ненадлежащей рекламу нескольких торговых точек в Йошкар-Оле, реализующих табачную продукцию. Пензенское УФАС выявило нарушения требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») в рекламных роликах магазина электронных сигарет и аксессуаров. Псковское УФАС рассмотрело дело, связанное с размещением рекламы алкоголя в интернете. Челябинское УФАС 28 февраля оценит законность рекламных листовок магазина SmokeLab в Челябинске (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Специалисты Марийского УФАС обнаружили нарушение в рекламе магазина Tasty Town в торговом центре «Лента» в Йошкар-Оле. Владельцу торговой точки выдано предписание об устранении нарушений.

Так, реклама Tasty Town содержит в себе перечисление средств курения и устройств:

«Одноразовые электронные устройства Жидкости для вейпа Кальяны POD-Системы».

Размещение в точках продажи подобной информации даёт гражданам точное понимание о том, какая именно продукция здесь реализуется. Пункт 5 части 1 статьи 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает в целях сокращения спроса на табак и табакосодержащую продукцию распространение подобной рекламы.

***

Марийское УФАС рассмотрело ряд обращений граждан с жалобами на рекламу магазина Vape Kaif в Йошкар-Оле и установило нарушения законодательства о рекламе.

На баннере перечислены запрещённые к рекламированию товары (одноразовые устройства, жидкости для вейпинга, электронные сигареты, расходники). Это создаёт у потребителей ассоциации с процессом курения. Кроме того, рекламодатель (ИП) использует схематические изображения средств курения. Подобные рекламные баннеры приводят к причинению вреда здоровью граждан.

Специалисты Марийского УФАС установили, что ИП не предпринял всех зависящих от него мер по предотвращению нарушения. Рассмотрев материалы дела, ведомство оштрафовало рекламодателя на 10 тысяч рублей.

***

Также в Марийское УФАС поступили жалобы на рекламу средств курения в торговых центрах «Марийка» и «Форум» в Йошкар-Оле, что нарушает требования пункта 8 статьи 7 закона о рекламе (см. «Справку»).

Рекламодатель в ходе рассмотрения дела указал, что данная информация не является рекламой. Однако специалисты ведомства выделили ряд признаков, по которым баннеры магазина El-Cigar можно идентифицировать как рекламу: она направлена неопределённому кругу лиц и служит для привлечения внимания к объекту – табачной продукции.

Реклама признана ненадлежащей. На данный момент предприниматель демонтировал баннеры.

***

Марийское УФАС обнаружило в Йошкар-Оле рекламу магазинов Smoke ONE и «Паровоз вэйп шоп», нарушающую пункт 8 статьи 7 закона о рекламе (см. «Справку»).

На баннерах торговых точек представлены средства курения и табачные продукты, запрещённые к рекламе. Рекламодатели использовали на своих баннерах следующие названия:

«Электронные испарители, картриджи, кальяны, табак».

Закон о защите прав потребителей предписывает владельцам магазинов сообщать потребителям в доступной форме некоторые обязательные сведения. К таким относятся наименование организации, место нахождения (адрес) и режим работы. Для указания такой информации служат вывески. В рассматриваемых случаях Марийское УФАС оценило содержание баннеров и способы их размещения и пришло к выводу, что данная информация, например, формулировка «электронные испарители, картриджи, жидкость…» не может рассматриваться как информирование о реализуемых товарах, а является рекламой.

Реклама «Паровоз вэйп шоп» демонтирована, а торговая точка прекратила работу. Владельцу магазина Smoke ONE выдано предписание об устранении нарушений.

 

правка

В силу пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

На основании пункта 8 статьи 7 не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)