Предприниматель и физическое лицо за рекламу табачных магазинов получили предписания

Рекламный совет: Предприниматель и физическое лицо за рекламу табачных магазинов получили предписания

ФАС И РЕКЛАМА ТАБАКА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Карачаево-Черкесской Республике и Республике Марий Эл признали ненадлежащей рекламу табачных магазинов, а Санкт-Петербургское УФАС – «конкурса от Vogue», распространённую в виде смс-сообщения (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Марийское УФАС выявило нарушение в рекламе магазина кальянов. Спорный рекламный баннер магазина:

«Tasty Cloud VAPE&HOOKAH SHOP»,

принадлежащего ИП, размещался на остановочном павильоне по Красноармейской улице в Йошкар-Оле.

Во время мониторинга специалисты управления выявили рекламу и второго магазина данного ИП:

«TASTY TOWN вейп/кальяны»,

размещавшуюся на Комсомольской улице и на Бульваре 70-летия Победы.

Статья 7 закона о рекламе запрещает распространение рекламы табака и любых курительных принадлежностей, как сигарет, так и вейпов и кальянов. Управление установило, что в данной рекламе объектом рекламирования является табачная продукция: предприниматель использовал схематическое изображение курительных принадлежностей. Подобная реклама нарушает пункт 8 статьи 7.

Дополнительно Марийское УФАС выявило нарушение норм законодательства о государственном языке РФ. В силу данного закона в рекламе допускается использование иностранных слов с обязательным переводом на русский язык. В противном случае часть существенной информации не будет воспринята потребителем, не имеющим соответствующих познаний в языке. Информация в такой рекламе будет искажена. Рассматриваемая реклама магазина кальянов нарушает часть 11 статьи 5 закона о рекламе, так как не даётся перевод слов VAPE&HOOKAH SHOP, POD-системы, BRUSKO.

Марийское УФАС признало данную рекламу ненадлежащей, а ИП выдало обязательное для исполнения предписание.