Акция «Модем за 1 рубль» обошлась ОАО «Мегафон» в 100 тысяч рублей
08 июня 2011, 15:07
Марийским УФАС России в отношении ОАО «Мегафон» и его должностного лица рассмотрены административные дела по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе ОАО «Мегафон» «Модем за 1 рубль» привлекательная для потребителя информация является читаемой и доступной, а информация о сроках, условиях акции, фактической стоимости модема, размещение которой обязательно в силу закона, выполнена буквами маленького размера в цветовой гамме, исключающей возможность ее восприятия. В этой связи антимонопольный орган пришел к вводу, что в размещаемой посредством использования автомагистральных щитов рекламной информации, касающейся покупки модема 3G – E 1550, отсутствует существенная для потребителя информация.
По результатам рассмотрения административных дел на юридическое лицо ОАО «Мегафон» Марийским УФАС России наложен штраф в размере 100 000 рублей, на его должностное лицо – 4 000 рублей.
Справка:
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закон о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закон о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем частями 2 - 4 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, -законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Поделиться в: