Акция «Модем за 1 рубль» обошлась ОАО «Мегафон» в 100 тысяч рублей

 

Марийским УФАС России в отношении ОАО «Мегафон» и его должностного лица рассмотрены административные дела по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе ОАО «Мегафон» «Модем за 1 рубль» привлекательная для потребителя информация является читаемой и доступной, а информация о сроках, условиях акции, фактической стоимости модема, размещение которой обязательно в силу закона, выполнена буквами маленького размера в цветовой гамме, исключающей возможность ее восприятия. В этой связи антимонопольный орган пришел к вводу, что в размещаемой посредством использования автомагистральных щитов рекламной информации, касающейся покупки модема 3GE 1550, отсутствует существенная для потребителя информация.
По результатам рассмотрения административных дел на юридическое лицо ОАО «Мегафон» Марийским УФАС России наложен штраф в размере 100 000 рублей, на его должностное лицо – 4 000 рублей.
Справка:
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закон о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закон о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем частями 2 - 4 КоАП РФ, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, -законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.