Государственный заказчик неправильно определил предмет контракта

К такому смелому выводу Марийское УФАС России пришло после рассмотрения жалобы ООО «Медикал Альянс» (г. Екатеринбург) на Республиканскую клиническую больницу. Действия государственного заказчика обжаловались в части выставления им требований, по мнению заявителя противоречащих действующему законодательству.

 

Суть заявления сводилась к тому, что при размещении заказа на поставку ультразвуковых датчиков к аппарату УЗИ Республиканской больницей был выставлен ряд требований не только к самим датчикам к аппарату УЗИ, но и к пусконаладке этих датчиков, в частности – предоставление сертификата инженера по техническому обслуживанию аппарата, сертификата об обучении по техническому обслуживанию, проверка качества поставленного датчика на ультразвуковом фантоме.

Сам по себе факт включения в поставку медицинского оборудования пусконаладочных работ не противоречит действующему законодательству, поскольку любая поставка сложной специфичной техники предполагает также и введение этой техники «в строй», функциональную взаимосвязь товара и производимых работ.

Вместе с тем, предъявление требований собственно к работам разделяет предмет контракта на две несовместимые части – при его исполнении поставщик будет вынужден подтверждать соответствие не только поставленного товара, но и выполняемых им работ – потребностям заказчика.

Любые государственные или муниципальные нужды – это законная потребность заказчика, которую он реализовывает через сложные процедуры закона, поэтому наилучшим выходом в сложившееся ситуации будет фактическое изменение заказчиком предмета торгов.

Простого внесения изменений в документацию для этого недостаточно – изменение предмета контракта на бумаге закон запрещает, поэтому Комиссией Марийского УФАС России было выдано предписание Республиканской больнице аннулировать торги и обозначить новый предмет контракта в соответствии со своими потребностями, не меняя при этом их суть. 

 

Подробнее  - по тел. 8 (8362) 42-09-52