Марийское УФАС России признало ненадлежащей рекламу салона «Мемориал»

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в целях соблюдения законодательства о рекламе проведён мониторинг рекламы, распространяемой в средствах массовой информации.

В газете «Известия Марий Эл» № 34 (749) 19-25 августа 2009г. (учредитель - Слободенюк А.Д.) на последней полосе, а также в газете РИЕ «7 дней» № 31 (553) от 15 августа 2009г. (учредитель – ООО «РИА «Время плюс») на последней странице содержится рекламная информация следующего содержания:

«Салон «Мемориал» Памятники Внимание!!! Большое снижение цен На мрамор Наши цены ЛУЧШЕ ЛЮБЫХ скидок! кованые, металл. кресты, оградки, столики, скамейки, цветники Рассрочка платежа, бесплатное хранение Качество. Гарантия. Ассортимент. Благоустройство мест захоронения ул. Зарубина, 21а (напротив 26 школы) 42-89-32.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Наши цены ЛУЧШЕ ЛЮБЫХ скидок!» создает впечатление о преимуществах рекламируемой услуги (по критерию цена) перед другими лицами, оказывающими услуги аналогичного характера и предоставляющими скидки на свои услуги.

Кроме того, реклама САЛОНа «МЕМОРИАЛ» (ИП Гневашева Ю.А.) не содержит информации об изготовителе или о продавце рекламируемых услуг

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.

В указанной рекламе отсутствует информация о лице, предоставляющем услуги ритуального назначения, что имеет существенное значение для покупателя (приобретателя), а, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

По результатам рассмотрения данного дела 20 ноября 2009 г. Марийским УФАС России было принято решение о признании распространяемой рекламы ненадлежащей, выдано соответствующее предписание.

 

 

 

 

20.11.2009 г.

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21