ООО «Новый город» привлечено к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы.

Постановлением Марийского УФАС России ООО «Новый город» привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ за нарушение пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» при размещении телеканале «Россия» недостоверной рекламы следующего содержания:  «Новый город – первый в Марий Эл элитный коттеджный посёлок. Жить в Новом городе престижно, комфортно и безопасно. Элитный коттеджный посёлок Новый город. Здесь все свои. Телефон 46-99-55». На ООО «Новый город» наложен штраф в размере 40000  рублей.

Справка: Указанная реклама признана ненадлежащей по следующим основаниям:

- Звуковое сопровождение рекламы содержит указание на то, что «Новый город» является «первым  в Марий Эл элитным коттеджным посёлком». Указанная информация не была подтверждена в процессе рассмотрения дела, в связи с чем, реклама является недостоверной, что является нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- Рекламируемый  коттеджный поселок «Новый город» на сегодняшний день не существует, земельный участок, на котором предполагается его строительство, находиться в составе земель сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование – «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и его правовой режим, не допускает строительство коттеджного поселка без соблюдения установленных процедур изменения целевого назначения участка. Не смотря на указанное обстоятельство, из содержания рекламного ролика  явствует, что  коттеджный поселок «Новый город» реально существует и направлен на привлечение потребителей. Таким образом, потребители  вводятся в заблуждение относительно  существования и характеристики (комфортность, безопасность) объекта рекламирования, что является нарушением пункта 2  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

- Указанный рекламный ролик не содержит информации об отсутствии на сегодняшний день коттеджного поселка и о том, что для его строительства необходимо совершить определенные действия, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Жарикова Е.Б.

(8362) 41-76-21