Марийское УФАС России выявило ненадлежащую рекламу окон.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в целях соблюдения законодательства о рекламе проведён мониторинг рекламы, распространяемой в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга рекламы, содержащейся в СМИ (газета «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г), обнаружена реклама следующего содержания: ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 5Х-ХХХ (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. 51-621(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-ХХХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21).

По данному факту Марийским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Савинова А.А.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза лучшие окна России создаёт впечатление, что окна, производимые данной фирмой лучшие в России.

На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что окна, реализуемые ИП Савиновым А.А. являются лучшими в России, представлены не были.

Кроме того, согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.

Информация о производителе (продавце) имеет существенное значение для покупателя, а, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В распространяемой рекламной информации отсутствует указание на лицо, оказывающее соответствующую услугу.

По результатам рассмотрения данного дела 21 мая 2009 г. Марийским УФАС России было принято решение о признании распространяемой рекламы ненадлежащей, а также выдано предписание ИП Савинову А.А. и ООО «Волжские вести» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

 

21.05.2009 г.

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21