Марийским УФАС России установлен факт создания участнику торгов

26 ноября 2008 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России) рассмотрело дело о нарушении Министерством здравоохранения Республики Марий Эл пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. В ходе внеплановой проверки, проведенной Марийским УФАС России  в августе 2008 года установлено, что  Министерством здравоохранения Республики Марий Эл  проведены  открытый аукцион на поставку лекарственных средств и открытый конкурс по выбору уполномоченного склада по приемке и отпуску  лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Аукционная документация по аукциону на поставку лекарственных средств содержит ссылку на то, что поставка лекарственных средств должна осуществляться на конкретный  уполномоченный склад Министерства здравоохранения  - склад ОАО «Марий Эл- Фармация». В то же время, на дату проведения аукциона на поставку лекарственных средств, конкурсный отбор уполномоченного склада на II полугодие 2008 года ещё не состоялся (государственный контракт с уполномоченным складом  (уполномоченной организацией) заключен  по итогам открытого конкурса с ОАО «Марий Эл – Фармация» только 11 июля 2008 г.).

 На момент проведения вышеуказанных процедур открытого конкурса и открытого аукциона председатель единой комиссии и аукционной комиссии  Министерства здравоохранения РМЭ являлся членом органа управления (совета директоров) ОАО «Марий Эл – Фармация», признанного участником конкурса и аукциона соответственно, что запрещено действующим законодательством, так как может препятствовать конкуренции посредством создания преимущественных условий участия в торгах. Кроме того, должностное лицо заказчика, на момент проведения открытого конкурса и открытого аукциона, являлся председателем совета директоров ОАО «Марий Эл – Фармация», который являлся единственным участником открытого конкурса по определению уполномоченного склада (уполномоченной организации).

Проанализировав указанные факты в совокупности Марийское УФАС России пришло к выводу о создании ОАО «Марий Эл – Фармация» преимущественных условий участия в торгах, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции  на рынке фармацевтических услуг. До принятия решения Марийского УФАС России, председатель единой комиссии и аукционной комиссии  Минздрава РМЭ добровольно вышел из Совета директоров ОАО «Марий Эл – Фармация». По итогам рассмотрения дела Минздраву РМЭ выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, устранение фактов влекущих ограничение и устранение конкуренции при проведении торгов. В результате исполнения указанного предписания полномочия  председателя Совета директоров ОАО «Марий Эл – Фармация» должностным лицом государственного заказчика досрочно прекращены.