Марийское УФАС оштрафовало организацию за нарушения в рекламе регистрации товарного знака на 50 000 рублей

В рекламе сообщалась недостоверная информация, создающая обманчивые ожидания потребителей

Комиссия Марийского УФАС установила распространение ненадлежащей рекламы «Регистрация товарного знака. Закрепим право за 1 день» в сети Интернет в сервисе Яндекс с кликабельной ссылкой на сайт рекламодателя. В результате рассмотрения установлены несколько нарушений*.

Во-первых, в рекламе отсутствует часть существенной информации. Так, в баннере нет сведений о том, что услугу на самом деле предоставляет не организация рекламодатель, а Роспатент. Не сказано также о расходах заявителя – патентных пошлинах, о том, что не каждое обозначение можно зарегистрировать как товарный знак.

Во-вторых, реклама дает ложную информацию о сроках, которые занимает процедура регистрации товарного знака. В частности, данная процедура требует обязательной проверки уплаты патентной пошлины (до двух недель), затем проверка документов, необходимых для предоставления услуги (до 1 месяца) и проверки дополнительных материалов, предоставляемых заявителем по запросу комиссии Роспатента (до 1 месяца). Роспатент в результате проведения административных процедур при регистрации товарного знака может принять решение об отказе в регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака для части товаров. Об этом условии реклама не сообщает, за счет чего у потребителя создается ложное ожидание легкого получения услуги.

Рассмотрев материалы дела, Марийское УФАС привлекло организацию – рекламодателя к административной ответственности и назначило штраф в размере 50 тыс. рублей.  

 

* ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе