Комиссия Марийского УФАС по рекламе обнаружила нарушения в рекламе пивного магазина и выдала предписание рекламодателю

Реклама распространялась в лифтах жилых домов и на месте непосредственной реализации

Закон о рекламе предъявляет к рекламе алкогольных напитков ряд требований, в том числе такие:

  1. Баннеры такой рекламы должны содержать предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, при чем такое предупреждение должно занимать не меньше 10 % общей площади.
  2. Размещение рекламы алкогольных напитков на стенах и крышах зданий не допускается.

Реклама напитков с содержанием этилового спирта 5 и более процентов допускается только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную реализацию напитков, в том числе в дегустационных залах, на выставках и специализированных ярмарках.

Рассматриваемая реклама содержала изображения кружек и бокалов с напитками и пеной. Баннеры сопровождались текстом: «Холодное, как сердце твоей бывшей», а также информацией об акциях «1+1=3», «скидка 15%». В совокупности данная реклама подразумевает, что объект рекламирования – алкогольные напитки. В магазине в том числе реализуются напитки с содержанием этилового спирта 5 и более процентов. Спорные баннеры были размещены без обязательного предупреждения. 

На момент вынесения решения часть рекламных баннеров, в частности реклама в месте реализации, не была демонтирована, соответственно, комиссия Марийского УФАС выдала рекламодателю предписание об устранении нарушения.