Штраф в размере 250 тыс. рублей получило АО «Альфа-банк» за утверждение «Лучший мобильный банк…» в радиоэфире

Реклама с фразами «лучший», «самый», «первый» требует доказательного пояснения, по какому критерию ведется сравнение

Статья 5 Закона о рекламе предусматривает, что любая реклама должна соответствовать действительности. Недостоверная реклама признается ненадлежащей и не допускается к распространению.

Требование о достоверности также подразумевает, что утверждение «Лучший мобильный банк…» в рассматриваемой рекламе должно иметь критерий сравнения в тексте рекламы.

АО «Альфа-банк» утверждало, что данное утверждение достоверно и использовалось на основании исследований ООО «Марксвебб Ранк анд Репорт» «Business Internet Banking Rank 2022» (Альфа-банк признан лучшим мобильным банком). Однако в рассматриваемой рекламе нет никаких указаний на данное исследование.

Рассмотрев материалы дела, Марийское УФАС признало в рекламе нарушения, АО «Альфа-банк» привлекли к административной ответственности и назначили штраф.