Реклама табачной продукции нарушает Закон о рекламе: подробнее о нарушениях на примере магазина Tasty Town
Марийское УФАС установило факт распространения рекламы магазина Tasty Town в нескольких торговых точках Йошкар-Олы и Волжска. Предпринимателям выданы предписания об устранении нарушений п. 8 ст. 7 ФЗ № 38 «О рекламе»
В ведомство поступило несколько обращений граждан о распространении рекламы табачной продукции следующего содержания:
«Вейп/Кальяны. Жидкости для вейпа, кальяны, POD-системы»
«Кльаняы, ждиксоти, эелкнртныое сгиратеы, POD-системы»
В данных рекламных баннерах специалисты Марийского УФАС установили несколько нарушений законодательства о рекламе. Среди них выделяем:
- В рассматриваемой рекламе дается перечисление товара, реализуемого в торговой точке: табак для кальяна, одноразовые электронные устройства, вейп, кальян; также в рекламе используется изображение человека с имитацией дыма (пара);
- На баннере допущена демонстрация процесса курения табака – это нарушает п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе;
- В данной рекламе даются слова на иностранном языке без соответствующего перевода на русский язык. Подобные действия приводят к невозможности восприятия информации рекламы, и соответственно вводит потребителя в заблуждение. Здесь нарушается ч. 11 ст. 5 ФЗ-38.
Для объективности оценки специалисты Марийского УФАС провели опрос мнений граждан (в электронной форме был размещен на сайте ведомства) о восприятии слов рекламы «Кльаняы, ждиксоти, эелкнртныое сгиратеы». В опросе приняли участие 133 респондента. Из участвующих 87 % указали, что текст рекламы является читаемым.
На данный момент все случаи нарушения Закона о рекламе не устранены рекламодателями. Антимонопольная служба выдала предпринимателям предписание.