Марийское УФАС России пресекло ненадлежащую рекламу

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление гражданина с жалобой на ненадлежащий рекламный звонок

Комиссия Марийского УФАС России установила, что лицо звонило заявителю с предложением услуг по оформлению фитнес-клуба без предварительного письменного или устного согласия абонента. Согласно Закону о рекламе подобные звонки можно расценивать как рекламу, поскольку сообщаемая информация обладает следующими признаками рекламы:

  • звонок сделан посредством телефонной связи;
  • информация адресована неопределенному кругу лиц;
  • оператор привлекает внимание абонента к рекламируемой услуге.

В ответ на запрос Управления ответчик указал, что информация, донесенная до заявителя в телефонном звонке, является персонифицированной: общество считает, что звонок был совершен конкретному абоненту. Согласно пояснениям организации, звонки делаются заранее определенному кругу лиц, соответственно необходимость в получении согласия абонента отпадает.

Комиссия Управления пришла к выводу, что данный довод не может быть расценен как доказательство отсутствия признаков рекламы в рассмотренной информации и отсутствия обязательного соответствующего согласия абонента.

Таким образом, Марийским УФАС России было решено признать рекламу ненадлежащей.