Рекламным службам СМИ напомнили о признаках недобросовестной рекламы

29 октября 2020 года состоялся обучающий онлайн-вебинар для представителей СМИ ПФО.  Организатором мероприятия выступило Волго-Вятское ГУ Банка России и Нижегородское УФАС России. Марийское УФАС России на мероприятии представляла главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Наталия Журавлева.

В своего докладе Наталия Журавлева отметила, что Марийским УФАС России ежегодно фиксируются нарушения в рекламе финансовых услуг. Спикер обратила внимание на то, что рекламодателям прежде всего необходимо установить добросовестность участников рынка рекламы, удостовериться, что оказываемые услуги предоставляются профессиональным участником рынка, в том числе путем обращения к открытым данным (реестрам) на сайте Банка России. Кроме того, при размещении рекламы важно проверить ее достоверность, полноту информации, предусмотренную в рекламе той или иной финансовой услуги.

 В качестве примера представитель антимонопольного органа привела рекламу финансового продукта – дебетовой карты.

«В рекламе, размещенной в печатном СМИ (газете) были указаны условия использования продукта, такие как получение дохода от покупок в виде кэшбэка до 5%; льготный период использования продукта, сумма, которая доступна для снятия потребителю и иные.

Однако в рекламе отсутствовала информация о тарифе за выдачу наличных средств в различных пунктах выдачи, при этом комиссия в зависимости от суммы транзакции была предусмотрена в размере от 3,9 до 4,9 %, минимум 400 рублей.

Указанные условия являются существенными для потребителя и увеличивают сумму расходов лиц, использующих данную услугу и, безусловно, влияют на выбор потребителя при выборе и использовании тех или иных финансовых продуктов.

Еще одним примером нарушений при рекламе финансовых услуг является ненадлежащая реклама, выявленная в рекламных листовках.

В рекламе была приведена информация об условиях использования финансовой услуги: указан льготный период использования денежных средств, указан лимит снятия наличных без комиссии в месяц, возможность получения и размер кэшбэка.

Однако в рассматриваемой рекламе не были указаны такие значимые условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, как размер процентной ставки после окончания льготного периода, и сумма лимита снятия наличных средств. Спорная информация содержала лишь часть условий, которые являются наиболее привлекательными для потребителей», -заключила Наталия Журавлева.

В заключение Наталия Журавлева отметила, что подобные нарушения выявляются как в рекламе недобросовестных участников рынка, так и в рекламе профессиональных участников рынка предоставления финансовых услуг.