В настоящее время ФАС России подготовлен проект национального плана развития конкуренции на 2021-2025 годы, который направлен на формирование экономики будущего России

Основные положения которого должны содействовать увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства и гарантировать для малого и среднего бизнеса возможность работы на конкурентных рынках

 

«Результатом исполнения данного проекта планируется обеспечить снижение доли организаций с государственным и муниципальным участием на конкурентных рынках в отраслях экономики.  В настоящее время работа в данном направлении ведется. Так, например, в Республике Марий Эл 21.08.2020 утвержден план мероприятий по реформированию государственных и муниципальных унитарных предприятий на период до 01.01.2025 года» -констатировал руководитель Марийского УФАС России Павел Козел, выступая в рамках Публичных обсуждений.

Также руководитель ведомства озвучил итоги деятельности Управления за текущий период 2020 года, представил статистику возбужденных дел, принятых решений, выданных предупреждений и предписаний, а также информацию о наложенных и оплаченных штрафах.

 

Оксана Ерошкина рассказала о законодательных изменениях в сфере рекламной деятельности и установления требований к рекламе.

Заместитель руководителя – начальник отдела отметила, что анализ дел, находящихся на рассмотрении показывает, что всё чаще дела по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждаются по заявлениям физических лиц, которые жалуются на недостоверную рекламу.

«22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Документ дает определение криптовалюты, но под запрет попадает реклама способов платежа цифровыми деньгами. С 01 января 2021 года будет введена статья 29.1 Закона о рекламе, которая будет содержать требования и ограничения к рекламе цифровых финансовых активов» - отметила Оксана Ерошкина.

 

Казначейский контроль.  

С 14 августа вступило в силу постановление правительства №1193 от 06.08.2020, которое утвердило новый порядок проведения контроля по ч. 5 и 5.1 ст. 99, напомнила Ирина Лашманова – заместитель начальника отдела ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

    «Казначейство проверяет у заказчиков по 44-ФЗ планы-графики, извещения о закупках, протоколы определения поставщиков, условия проектов контрактов.

Эти документы проверяются по двум показателям:

 - непревышение объема финансового обеспечения для проведения закупок;

 - соответствие ИКЗ.

В новых правилах контроль казначейства разделяется на   ручной, выполняемый органами контроля (ч. 5 ст. 99) и автоматический, который осуществляет казначейство посредством ЕИС (ч. 5.1 ст. 99) – отметила Ирина Лашманова.

Также спикер подчеркнул, что согласно изменениям, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 в порядок ведения реестра контрактов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, с 1 октября 2020 года при отсутствии уведомления о соответствии контролируемой информации Федеральное казначейство при формировании реестровой записи заключенного контракта в реестре контрактов проставит отметку о не проведении проверок,  предусмотренных Порядком.

Об изменениях в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части полномочий УФК доложила Юлия Яндлечева – старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РМЭ.

 

Актуальные вопросы применения законодательства о контрактной системе с учетом изменений, вступивших в силу в 2020 году представила заместитель руководителя –начальник отдела  Венера Чернова.

 

В ходе мероприятия представители антимонопольного органа также ответили на поступившие в контролирующий орган вопросы.

Материалы публичных обсуждений правоприменительной практики Марийского УФАС России, в частности, запись прямой трансляции и презентации выступлений будут размещены на официальном сайте Марийского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения.