В повестке Публичных обсуждений Марийского УФАС России: Федеральный закон о ГУПах и МУПах, антимонопольный контроль за недобросовестной конкуренций, и обзор актуальных изменений законодательства о контрактной системе

     С докладом о реформе унитарных предприятий выступил руководитель Марийского УФАС России Павел Козел.

По его словам во многих потенциально конкурентных сферах частный бизнес отсутствует или недостаточен. ГУПы и МУПы препятствуют развитию конкуренции и создают условия для «обхода» конкуренции на закупках и вывода государственной собственности. В декабре 2019 года закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году подписал Президент России Владимир Путин.

 

«В рамках исполнения Национального плана развития конкуренции, предусматривающего сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальным образованием внесены изменения в Закон о защите конкуренции в части унитарных предприятий путем введения главы 7.1 «Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности. Так, с 08.01.2020 унитарные предприятия могут создаваться только с соблюдением антимонопольных требований, при этом унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм»,-сообщил Павел Козел.

 

    За нарушение антимонопольного законодательства путем совершения акта недобросовестной конкуренции и нарушения Правил недискриминационного доступа к сетям отрицательные последствия несут только сами нарушители, поскольку за данные правонарушения предусмотрена административная ответственность, а также существует возможность взыскания потерпевшими понесенных расходов.

 

Отметила заместитель руководителя управления – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Оксана Ерошкина в ходе публичных обсуждений.

Кроме того, практика и проблемные вопросы применения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность в частности за несоблюдение правил недискриминационного доступа к сетям является темой специализации Марийского УФАС России.

«Марийским УФАС России в 2019 году выявлены следующие нарушения в действиях хозяйствующих субъектов:

1) несоблюдение сроков водоснабжающей организации выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта заявителя;

2) ненадлежащее содержание линий электропередач со стороны садоводческих товариществ;

3) необоснованное ограничение электроснабжения со стороны СНТ

«Замена счетчиков, установление сип-кабеля, вынос счетчика за пределы земельных участков, обстоятельства, не указанные в Правилах № 861 и Правилах № 442 не являются основанием для ограничения электроснабжения» - пояснила Оксана Ерошкина.

 

Кроме того, участники Публичных обсуждений узнали о последних изменениях Федерального закона №44-ФЗ.

«Как свидетельствует практика Марийского УФАС России Заказчиками не применяются положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» - отметила в своем докладе заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Венера Чернова.

 

 

В ходе публичных обсуждений спикеры ответили на вопросы участников мероприятия и рассказали о часто встречающихся на практике Марийского УФАС России нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок и в сфере рекламы.