Реклама приезда цирка-шапито признана ненадлежащей

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в ходе мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории муниципального образования «Городской округ г. Йошкар-Ола» обнаружена реклама цирка-шапито с указанием словосочетания «Событие года».

Данная реклама была вынесена на Экспертный совет Марийского УФАС России, где экспертами отмечено, что приезд цирка-шапито не является событием года, так как в течение года в г. Йошкар-Ола приезжают как различные цирковые коллективы, так и проводятся иные мероприятия.

Кроме того, к событию года можно отнести лишь такое мероприятие, которое проходит не чаще одного раза в год, не имеет аналогов, привлекает большое внимание, является значимым для жизни города, обладает иными признаками эксклюзивности и уникальности.

Однако реклама не содержит какую-либо информацию о том, по какому основанию приезд цирка-шапито является событием года, то есть по какому критерию это событие выделяется среди других мероприятий.

При рассмотрении дела Марийское УФАС России пришло к выводу, что приведенное в спорной рекламе сравнение «Событие года» по своей форме некорректно, а сравниваемые параметры отсутствуют и не могут быть объективно проверены.

Также антимонопольным органом установлено, что реклама цирка-шапито была опубликована в печатном издании без указания категории данной информационной продукции.

По результатам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 1 части 2, части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.