Введение в оборот молочного шоколада этикетка которого копирует шоколад известного бренда признано актом недобросовестной конкуренции

В ходе осуществления мониторинга продовольственных товаров, реализуемых в торговых сетях, установлен факт реализации шоколада Nelly Kids Chocolate, упаковка которого сходна с шоколадом Kinder Chocolate.

Согласно исследованию Института социологии Российской академии наук, до 96% потребителей отметили сходство упаковок указанных видов шоколада, а также сходство отдельных обозначений, используемых при оформлении упаковок. В случае одновременного присутствия на рынке шоколада «Nelly Kids Chocolate» и «Kinder Chocolate», существует опасность введения в заблуждение потребителей относительно производителя этих товаров.

Марийским УФАС также получено заключение ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», которое указало о схожести упаковок шоколада Nelly Kids Chocolate и Kinder Chocolate, а также о схожести изображений, используемых на упаковке шоколада Nelly Kids Chocolate с товарными знаками, используемыми при производстве упаковки шоколада Kinder Chocolate.

Введение в гражданский оборот шоколада «Nelly Kids Chocolate» в рассматриваемой упаковке привело к необоснованному получению преимуществ, поскольку позволило осуществлять продвижение и реализацию продукции без проведения маркетинговых акций, используя сходные до степени смешения элементы существующих товарных знаков и сходную до степени упаковку с шоколадом «Kinder Chocolate», который является узнаваемым и популярным среди потребителей.

Марийское УФАС России по итогам рассмотрения дела признало факт нарушения частей 1, 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции в связи с введением в оборот на территории Российской Федерации шоколада «Nelly Kids Chocolate», в упаковке которого в отсутствие согласия правообладателя используются элементы зарегистрированных товарных знаков, упаковка которого копирует и эмитирует упаковку шоколада «Kinder Chocolate», производимого и реализуемого на территории Российской Федерации.