Актуальные вопросы конкуренции обсудили на публичных обсуждениях

28 ноября 2018 года в мероприятии, организованном Марийским УФАС России, приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Республики Марий Эл, представители органов местного самоуправления, а также представители хозяйствующих субъектов, заинтересованных заявленной тематикой публичных обсуждений.

     В начале своего выступления руководитель Марийского УФАС России Павел Козел привел статистику возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства, о количестве выданных предписаний, о вынесенных постановлениях о наложениях штрафов, и о взысканных штрафах Марийским УФАС России за 11 месяцев 2018 года.  

    Также   Павел Козел озвучил конкретные примеры нарушений в сфере антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок, рекламы и о судебной практике Марийского УФАС России.

     «Антимонопольным органом отмечается рост нарушений правил недискриминационного доступа, порядка подключения к сетям.

     За 2018 год среди рассмотренных дел наибольшее число нарушений установлены в сфере электроснабжения в связи с незаконным ограничением электроснабжения со стороны иных законных владельцев сетей (управляющая компания, садоводческие товарищества), и  3 нарушения в сфере теплоснабжения, в связи с незаконным отказом в технологическом присоединении к сетям и отказом в заключении договора теплоснабжения»- отметил Павел Козел.

 

     Мария Фадеева- заместитель руководителя выступила с докладом о «Дорожной карте» по развитию конкуренции.

   «Во исполнение Национального плана разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р «Дорожная карта» по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации.

    В документе определены перечни ключевых показателей, обеспечивающих в том числе достижение ожидаемых результатов в таких отраслях и сферах экономики, как:

    - здравоохранение,

    - рынок социальных услуг,

    - образование,

    - агропромышленный комплекс,

    - дорожное строительство, строительство,

    - телекоммуникации, информационные технологии,

    - жилищно-коммунальное хозяйство,

    - газоснабжение, нефть и нефтепродукты, уголь,

    -электроэнергетика,

    -транспортные услуги,

    - промышленность, финансовые рынки,

   - природные ресурсы,

   План рассчитан на 2018-2020 годы и содержит 207 первоочередных мероприятий по развитию конкуренции на отдельных 17 отраслях рынках.

   Реализация мероприятий комплексной «дорожной карты»:

   - обеспечит стабильный рост и развитие многоукладной экономики,

   - позволит повысить экономическую эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов,

  - снизить социальную напряженность в обществе, в том числе путем повышения удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ и услуг, повышения их качества и снижения цен на них.

  В Республике Марий Эл выбраны 33 рынка, касающиеся значимых отраслей в том числе

  - услуг розничной торговли лекарственными препаратами;

  - медицинских услуг,

  - рынок социальных услуг;

  - дошкольного образования;

  - племенного животноводства;

  - дорожного строительства;

  - сфера благоустройства городской среды;

 и другие важные рынки».

 

   Далее с докладом о недобросовестной конкуренции выступила начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Оксана Ерошкина.

   "Недобросовестная конкуренция является одним из распространенных видов нарушений антимонопольного законодательства.

  За совершение лицами актов недобросовестной конкуренции, за исключением недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности, в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности и связанной с созданием «смешения» антимонопольные органы выдают предупреждения о прекращении совершения данных действий.

При выполнении предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо не подлежит административной ответственности.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок возбуждается дело о нарушении антимонопольного законодательства и при продолжении лицом совершения нарушения выдается предписание о прекращении нарушения и в дальнейшем лицо привлекается к административной ответственности, штраф является либо фиксированным, либо оборотным (введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности), который в свою очередь составляет значительный размер.

Кроме того, взыскание штрафа является для правонарушителя не единственным отрицательным эффектом, поскольку материалы, собранные антимонопольным органом, могут служить основанием для взыскания убытков потерпевшей стороной в судебном порядке.

Таким образом, следствиями совершения вышеуказанных действий являются отрицательные последствия только для самого нарушителя» - подчеркнула Оксана Ерошкина.

   Также спикер рассказала об итогах работы отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, о судебной практике, которая складывалась в отчетном периоде. Также в рамках ее выступления были освещены наиболее значимые и «громкие» дела.

 

 Заключительная тема, обсуждаемая в рамках мероприятия, была посвящена самому объемному вопросу – госзакупкам. Заместитель руководителя- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Венера Чернова затронула актуальные вопросы прав применения законодательства о контрактной системе.

 

   Наиболее частым поводом для обжалования действий заказчиков, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий является:

    - нарушение в части установления требований в документации о закупках;

    - нарушения в части размещения информации в ЕИС

    - нарушение порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

   -нарушение порядка отбора участников закупок.

 

    Вторая часть мероприятия прошла в формате «живого общения». 

    Вопросы, поступающие из зала, касались в основном разъяснения норм законодательства о контрактной системе, антимонопольного законодательства.

 

    На все вопросы, поступившие из зала, постарались дать исчерпывающие ответы.

 

В рамках данного мероприятия, у присутствующих была возможность письменно задать вопросы, и внести предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ.

 

Ответы на вопросы, поступившие как в ходе мероприятия, так и на стадии подготовки к мероприятию, будут проанализированы, и на них даны ответы.

 

Со всей информацией по проведенному Марийским УФАС публичному обсуждению можно ознакомится на официальном сайте Марийского УФАС, в разделе «главное», в подразделе «публичные обсуждения».

 

Видеозапись публичных обсуждений доступна по ссылке