Павел Козел: Сегодня пассажирские перевозки являются одной из конкурентных сфер деятельности бизнеса
Руководитель Марийского УФАС России Павел Козел принял участие в научно-практической конференции «Отдельные аспекты городской среды» (антимонопольный контроль) которую 14 декабря провели Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике совместно с Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики, Союзом юристов Чувашской Республики и Чебоксарским филиалом РАНХиГС.
Участники обсудили основные требования обращения с отходами и выбор регионального оператора; последствия принятия Федерального закона от 13 июля 2015 года 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, городская среда и реклама.
"Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" предусматривает два вида регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом - по регулируемым или по нерегулируемым тарифам".
Оказавшись в условиях нерегулируемого ценообразования ряд перевозчиков в Республике одновременно с одной календарной даты повысили стоимость проезда на общественном транспорте внутри города. Нужно отметить, условия осуществления деятельности у всех хозяйствующих субъектов различны.
Некоторые хозяйствующие субъекты основную экономическую деятельность осуществляют на межрегиональных маршрутах, а перевозка пассажиров внутри муниципального образования является дополнительным направлением деятельности. Затраты по перевозкам на межрегиональных маршрутах были включены в стоимость за проезд внутри города. Другая же часть не смогла экономически обосновать повышение стоимости проезда. (В основном перевозчики не ведут строго учета произведенных затрат и полученного дохода).
Это и повлекло за собой возбуждение дела по признакам нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В настоящее время участникам соглашения антимонопольным органом предписано пересмотреть ценовую политику в отношении формирования стоимости проезда в общественном транспорте и устанавливать экономически обоснованную стоимость проезда.
Эффективная работа рынка пассажирских перевозок сегодня зависит изначально от добросовестного поведения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, а также прозрачной, открытой, проконкурентной деятельности уполномоченных органов в сфере транспорта – отметил Павел Козел.