О разъяснении законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) предусмотре­на необходимость указания участниками закупки наименования места происхождения то­вара в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной систе­ме непредставление такой является основанием для отказа в допуске участнику элек­тронного аукциона.

Вместе с тем, одной из основных целей Закона о контрактной системе является со­здание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, осно­ванной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в це­лях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг.

Ограничения, связанные с определением места происхождения товаров, работ, услуг, предусмотрены Законом о контрактной системе исключительно с целью установле­ния запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допус­ка указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предостав­ление преференций в отношении цены контракта участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров рос­сийского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Данные особенности применения Закона о контрактной системе, установлены исхо­дя из необходимости определения страны производства товара.

Таким образом, с целью реализации положений Закона о контрактной системе, в том числе для указания участниками закупки места происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе, определение города, улицы, здания, строения не требуется.

При этом, принятие аукционной комиссией решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, или об отказе в допуске к участию в таком аук­ционе на основании установления факта государственной регистрации наименования ме­ста происхождения товара в Государственном реестре наименований, не соответствует по­ложениям Закона о контрактной системе, так как государственная регистрация наименова­ния места происхождения товара подлежит применению исключительно в целях защиты интеллектуальных прав.

На основании изложенного, в рамках применения Закона о контрактной системе до­статочным является указание участником закупки в составе первой части заявки страны происхождения товара.

Указанная правовая позиция изложена в письме ФАС России от 15.10.2014 № АК/41777/14.

Подробнее по тел. (8362) 41-76-21

Файлы для скачивания

pismo_ot_15.10.2014_ak-41777-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.68 МБ