Курс – на доступность госструктур для населения

18 сентября очередное координационное совещание при главном федеральном инспекторе по Марий Эл 

было посвящено состоянию законности в сфере ЖКХ

а также повышению информационной открытости и доступности госструктур для населения

Руководители действующих в республике подразделений федеральных органов власти вновь собрались, чтобы обсудить общие, межведомственные задачи и обменяться опытом. По поручению полномочного представителя Президента России в ПФО Михаила Бабича координационное совещание 18 сентября провел главный федеральный инспектор по Марий Эл, и оно было посвящено вопросам законности в сфере ЖКХ, а также повышению информационной открытости и доступности госструктур для населения.

 

Внимание также было обращено на результаты выборов, прошедших в регионе 8 сентября, в единый день голосования. В ходе совещания председатель Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Николай Клементьев проанализировал работу участковых избиркомов, гражданскую активность и итоги борьбы за депутатские мандаты в представительных органах пяти муниципальных образований.

 

На фоне подготовки к отопительному сезону внимание участников было обращено на состояние законности и надзор за расходованием средств в сфере ЖКХ. Как отметил прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Марий Эл Александр Новосёлов, о кризисном положении этой отрасли говорит недовольство населения – более трети обращений граждан посвящено жилищным вопросам. В результате прокурорского вмешательства в текущем году выявлено более 800 нарушений в сфере ЖКХ, вынесено более 300 представлений, 400 должностных лиц привлечены к административной ответственности. Кроме того, в ряде случаев применяются более жёсткие меры – возбуждено 18 уголовных дел с нанесённым ущербом на общую сумму свыше 3 млн. рублей.

 

В виду проблемности сферы налажено постоянное межведомственное взаимодействие муниципалитетов и контрольно-надзорных органов – в плане как совместных проверок, направленных на выявление правонарушений, так и последующего расследования дел. «Данное направление постоянно находится в зоне повышенного внимания органов власти, так как требует согласованных действий по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений. Однако наряду с этим необходимо повысить ответственность и прозрачность отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства», – подчеркнул Роман Береснев.

 

Участники совещания обсудили также нововведение, которое ожидает их с 1 января 2014 года – переход на систему оценки гражданами эффективности деятельности органов власти, предоставляющих государственные услуги. Своим опытом в этом как первопроходец поделилось Управление Росреестра по Республике Марий Эл – именно в этом ведомстве в пилотном режиме был запущена система, с помощью которой население может выражать своё мнение о качестве работы структуры. Кроме того, в конце прошлого года оно приступило к реализации мер по повышению эффективности предоставления госуслуг в сфере регистрации недвижимости согласно «дорожной карте», утверждённой Правительством России. Как результат, возросла скорость обслуживания – уменьшилось время ожидания в очереди, до 11 дней сократился средний срок процедуры государственной регистрации.

 

Как пример доступности для населения Управление Росреестра может служить и потому, что одно из первых включилось в работу на базе отделений многофункционального центра Республики Марий Эл. Это позволило расширить географию присутственных мест ведомства и увеличить число окон приёма-выдачи документов. В месяц через МФЦ в Россреестр поступает более 1 тыс. заявлений, что значительно разгрузило центральные офисы данного органа и увеличило объёмы оказываемых ими услуг.

 

В этой связи отмечено, что необходимо выстроить планомерную работу по повышению качества обслуживания населения и в то же время – систему постоянного мониторинга показателей деятельности структур в этой области. Тем более, что ряд федеральных структур находится сегодня на начальном пути перехода на электронный документооборот. «Задача, которая сейчас стоит перед органами власти оптимизировать свою работу, сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг максимально удобным для населения, в том числе с помощью МФЦ. Это важный и закономерный шаг навстречу общественным интересам», – заключил главный федеральный инспектор по Марий Эл.