Решение по делу 02-06/21-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/21-13
Дата публикации: 20 марта 2013, 16:03

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 15 марта 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» (далее — ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ»);

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» (далее — ООО «ПротексФарм»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «ПротексФарм» (пр. Ленина, д. 69а, г. Волгоград 400005) на положения документации об аукционе, проводимом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ»,

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов.

В Марийское УФАС России 17 марта 2013 года поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения аукционной документации вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа. Податель жалобы считает, что требованиям, установленным по позиции 7 технического задания (МНН Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для иньекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ,упаковка №1. Срок хранения 2 года), соответствует только лекарственный препарат одного производителя, а именно, препарат Орзид ®, производителя Орхид Хелскэр, Индия, из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного препарата и растворителя для инъекций. Также по мнению заявителя в сроках поставки товара указано, что поставщик обязуется поставить товар отдельными партиями по заявке заказчика в 1 полугодии 2013 года в течение 2-х дней с момента получения письменной заявки заказчика. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что наличие в комплекте стандартного растворителя (вода для инъекций в ампулах по 10 мл) обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. Вместе с тем, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок участников размещения заказа (все участники размещения заказа допущены), 2 участника из которых предложили к поставке лекарственный препарат (порошок) «Цефтазидим» и отдельную поставку растворителя для инъекций. Запросов о разъяснении положений аукционной документации до окончания срока подачи заявок не поступало. Относительно довода заявителя о сроках поставки товара, заказчик пояснил следующее. Установление сроков поставки (отдельные партии в 1 полугодии 2013 года в течении 2-х дней с момента получения письменного запроса заказчика) обусловлена отсутствием у заказчика помещения для хранения лекарственных средств, т.е. отсутствует возможность хранения лекарственных средств с запасом на длительный срок. Кроме того, лекарственные средства, на поставку которых размещается заказ, применяются по назначению врача, предугадать дата и количество заболевших, невозможно, в связи с чем установлен срок поставки товара 2 дня, оптимальный для оперативного оказания больным медицинской помощи.

При рассмотрении жалобы в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» от 25.02.2013 №158 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов утверждена 25.02.2013 главным врачом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ».

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 (код закупки 0308300020513000014).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 308 689,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 12.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 15.03.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300020513000014-1 от 12.03.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 8 заявок, которым присвоены соответствующие номера №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске всех участников размещения заказа.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов.

Частью III “Техническая часть” аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара. Заказчиком в технической части перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, в частности требуется:

№ п/п

МНН

Характеристики

Кол-во

Ед. изм.

 

7

 

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для иньекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка №1.

Срок хранения 2 года

200

фл

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

В соответствии с технической частью аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, данная спецификация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию «Цефтазидим» (порошок 1,0 для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, 1г. в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10мл, в ампулах) соответствуют два торговых наименования: «Орзид», производитель Орхид Хелскэр, Индия; «Лоразидим», производитель Эксир Фармасьютикал Ко, Иран.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.

Относительно доводов заявителя о сроках поставки товара Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В технической части и проекте договора документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявке Заказчика в 1 полугодии 2013 г. в течение 2-х дней с момента получения письменной заявки Заказчика.

В связи с тем, что у ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» отсутствуют помещения для хранения лекарственных препаратов, а также невозможность определить заранее количество заявок, их регулярность, необходимое количество поставляемого товара по каждой заявке, так как данные лекарственные препараты применяются только по назначению врача, и скольким пациентам предстоит оказать оперативную медицинскую помощь, заказчиком установлены такие сроки поставки товара.

Комиссия считает, что указанные условия проекта договора не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Марийского УФАС России УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа, а также о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях единой комиссии заказчика.

В соответствии с протоколом №0308300020513000014-1 от 12.03.2013 участник размещения заказа с порядковым №5 допущен к участию в открытом аукционе и признан участником размещения заказа.

Однако, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым №5 не соответствует требования установленным в документации об аукционе.

Согласно технической части аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара, в частности:

- по позиции 3 «Цефазолин, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы №1, кол-во 550, ед.измерения: фл.»;

- по позиции 5 «Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г-флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1%(ампулы), кол-во 550, ед.измерения: фл.»;

- по позиции 7 « Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ,упаковка №1. Срок хранения 2 года, кол-во 200, ед.измерения: фл.».

Участником размещения заказа с порядковым №5 по вышеназванным позициям предложено следующее:

  • позиция 3 - «Цефазолин, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ.1 г»;

  • позиция 5 - «Цефтриаксон, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г»;

  • позиция 7 - «Цефтидин, пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г».

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым №5 в первой части заявки не указаны характеристики лекарственных препаратов:

  • по позиции 3 — не указана форма выпуска лекарственного препарата;

  • по позиции 5 — не указана форма выпуска (наличие в комплекте растворителя: лидокаин р-р 1% (ампулы));

  • по позиции 7 - не указана форма выпуска (наличие в комплекте растворителя: вода для инъекций 10мл, в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка №1. Срок хранения 2 года).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участника размещения заказа с порядковым №5 к участию в аукционе является неправомерным. Учитывая, что первая часть заявки данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, заключение контракта с данным участником размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, допустив данного участника размещения заказа до участия в аукционе, единая комиссия ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа несоответствующей аукционной документации и действующему законодательству.

3. Выдать единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0308300020513000014-1 от 12.03.2013.

4. Передать материалы дела №02-06/21-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9974 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/21-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363867591 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 15 марта 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» (далее — ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ»);

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» (далее — ООО «ПротексФарм»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «ПротексФарм» (пр. Ленина, д. 69а, г. Волгоград 400005) на положения документации об аукционе, проводимом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ»,

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов.

В Марийское УФАС России 17 марта 2013 года поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения аукционной документации вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа. Податель жалобы считает, что требованиям, установленным по позиции 7 технического задания (МНН Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для иньекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ,упаковка №1. Срок хранения 2 года), соответствует только лекарственный препарат одного производителя, а именно, препарат Орзид ®, производителя Орхид Хелскэр, Индия, из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного препарата и растворителя для инъекций. Также по мнению заявителя в сроках поставки товара указано, что поставщик обязуется поставить товар отдельными партиями по заявке заказчика в 1 полугодии 2013 года в течение 2-х дней с момента получения письменной заявки заказчика. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что наличие в комплекте стандартного растворителя (вода для инъекций в ампулах по 10 мл) обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. Вместе с тем, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок участников размещения заказа (все участники размещения заказа допущены), 2 участника из которых предложили к поставке лекарственный препарат (порошок) «Цефтазидим» и отдельную поставку растворителя для инъекций. Запросов о разъяснении положений аукционной документации до окончания срока подачи заявок не поступало. Относительно довода заявителя о сроках поставки товара, заказчик пояснил следующее. Установление сроков поставки (отдельные партии в 1 полугодии 2013 года в течении 2-х дней с момента получения письменного запроса заказчика) обусловлена отсутствием у заказчика помещения для хранения лекарственных средств, т.е. отсутствует возможность хранения лекарственных средств с запасом на длительный срок. Кроме того, лекарственные средства, на поставку которых размещается заказ, применяются по назначению врача, предугадать дата и количество заболевших, невозможно, в связи с чем установлен срок поставки товара 2 дня, оптимальный для оперативного оказания больным медицинской помощи.

При рассмотрении жалобы в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» от 25.02.2013 №158 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов утверждена 25.02.2013 главным врачом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ».

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 (код закупки 0308300020513000014).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 308 689,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 12.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 15.03.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300020513000014-1 от 12.03.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 8 заявок, которым присвоены соответствующие номера №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске всех участников размещения заказа.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов.

Частью III “Техническая часть” аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара. Заказчиком в технической части перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, в частности требуется:

№ п/п

МНН

Характеристики

Кол-во

Ед. изм.

 

7

 

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для иньекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка №1.

Срок хранения 2 года

200

фл

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

В соответствии с технической частью аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, данная спецификация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию «Цефтазидим» (порошок 1,0 для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, 1г. в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10мл, в ампулах) соответствуют два торговых наименования: «Орзид», производитель Орхид Хелскэр, Индия; «Лоразидим», производитель Эксир Фармасьютикал Ко, Иран.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.

Относительно доводов заявителя о сроках поставки товара Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В технической части и проекте договора документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявке Заказчика в 1 полугодии 2013 г. в течение 2-х дней с момента получения письменной заявки Заказчика.

В связи с тем, что у ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» отсутствуют помещения для хранения лекарственных препаратов, а также невозможность определить заранее количество заявок, их регулярность, необходимое количество поставляемого товара по каждой заявке, так как данные лекарственные препараты применяются только по назначению врача, и скольким пациентам предстоит оказать оперативную медицинскую помощь, заказчиком установлены такие сроки поставки товара.

Комиссия считает, что указанные условия проекта договора не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Марийского УФАС России УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа, а также о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях единой комиссии заказчика.

В соответствии с протоколом №0308300020513000014-1 от 12.03.2013 участник размещения заказа с порядковым №5 допущен к участию в открытом аукционе и признан участником размещения заказа.

Однако, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым №5 не соответствует требования установленным в документации об аукционе.

Согласно технической части аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара, в частности:

- по позиции 3 «Цефазолин, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы №1, кол-во 550, ед.измерения: фл.»;

- по позиции 5 «Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г-флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1%(ампулы), кол-во 550, ед.измерения: фл.»;

- по позиции 7 « Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ,упаковка №1. Срок хранения 2 года, кол-во 200, ед.измерения: фл.».

Участником размещения заказа с порядковым №5 по вышеназванным позициям предложено следующее:

  • позиция 3 - «Цефазолин, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ.1 г»;

  • позиция 5 - «Цефтриаксон, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г»;

  • позиция 7 - «Цефтидин, пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г».

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым №5 в первой части заявки не указаны характеристики лекарственных препаратов:

  • по позиции 3 — не указана форма выпуска лекарственного препарата;

  • по позиции 5 — не указана форма выпуска (наличие в комплекте растворителя: лидокаин р-р 1% (ампулы));

  • по позиции 7 - не указана форма выпуска (наличие в комплекте растворителя: вода для инъекций 10мл, в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка №1. Срок хранения 2 года).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участника размещения заказа с порядковым №5 к участию в аукционе является неправомерным. Учитывая, что первая часть заявки данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, заключение контракта с данным участником размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, допустив данного участника размещения заказа до участия в аукционе, единая комиссия ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа несоответствующей аукционной документации и действующему законодательству.

3. Выдать единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0308300020513000014-1 от 12.03.2013.

4. Передать материалы дела №02-06/21-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 15 марта 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» (далее — ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ»);

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» (далее — ООО «ПротексФарм»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «ПротексФарм» (пр. Ленина, д. 69а, г. Волгоград 400005) на положения документации об аукционе, проводимом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ»,

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов.

В Марийское УФАС России 17 марта 2013 года поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения аукционной документации вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа. Податель жалобы считает, что требованиям, установленным по позиции 7 технического задания (МНН Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для иньекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ,упаковка №1. Срок хранения 2 года), соответствует только лекарственный препарат одного производителя, а именно, препарат Орзид ®, производителя Орхид Хелскэр, Индия, из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного препарата и растворителя для инъекций. Также по мнению заявителя в сроках поставки товара указано, что поставщик обязуется поставить товар отдельными партиями по заявке заказчика в 1 полугодии 2013 года в течение 2-х дней с момента получения письменной заявки заказчика. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что наличие в комплекте стандартного растворителя (вода для инъекций в ампулах по 10 мл) обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. Вместе с тем, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок участников размещения заказа (все участники размещения заказа допущены), 2 участника из которых предложили к поставке лекарственный препарат (порошок) «Цефтазидим» и отдельную поставку растворителя для инъекций. Запросов о разъяснении положений аукционной документации до окончания срока подачи заявок не поступало. Относительно довода заявителя о сроках поставки товара, заказчик пояснил следующее. Установление сроков поставки (отдельные партии в 1 полугодии 2013 года в течении 2-х дней с момента получения письменного запроса заказчика) обусловлена отсутствием у заказчика помещения для хранения лекарственных средств, т.е. отсутствует возможность хранения лекарственных средств с запасом на длительный срок. Кроме того, лекарственные средства, на поставку которых размещается заказ, применяются по назначению врача, предугадать дата и количество заболевших, невозможно, в связи с чем установлен срок поставки товара 2 дня, оптимальный для оперативного оказания больным медицинской помощи.

При рассмотрении жалобы в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» от 25.02.2013 №158 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов утверждена 25.02.2013 главным врачом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ».

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 (код закупки 0308300020513000014).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 308 689,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 12.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 15.03.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300020513000014-1 от 12.03.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 8 заявок, которым присвоены соответствующие номера №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске всех участников размещения заказа.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов.

Частью III “Техническая часть” аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара. Заказчиком в технической части перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, в частности требуется:

№ п/п

МНН

Характеристики

Кол-во

Ед. изм.

 

7

 

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для иньекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка №1.

Срок хранения 2 года

200

фл

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

В соответствии с технической частью аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, данная спецификация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию «Цефтазидим» (порошок 1,0 для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, 1г. в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10мл, в ампулах) соответствуют два торговых наименования: «Орзид», производитель Орхид Хелскэр, Индия; «Лоразидим», производитель Эксир Фармасьютикал Ко, Иран.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.

Относительно доводов заявителя о сроках поставки товара Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В технической части и проекте договора документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявке Заказчика в 1 полугодии 2013 г. в течение 2-х дней с момента получения письменной заявки Заказчика.

В связи с тем, что у ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» отсутствуют помещения для хранения лекарственных препаратов, а также невозможность определить заранее количество заявок, их регулярность, необходимое количество поставляемого товара по каждой заявке, так как данные лекарственные препараты применяются только по назначению врача, и скольким пациентам предстоит оказать оперативную медицинскую помощь, заказчиком установлены такие сроки поставки товара.

Комиссия считает, что указанные условия проекта договора не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Марийского УФАС России УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа, а также о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях единой комиссии заказчика.

В соответствии с протоколом №0308300020513000014-1 от 12.03.2013 участник размещения заказа с порядковым №5 допущен к участию в открытом аукционе и признан участником размещения заказа.

Однако, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым №5 не соответствует требования установленным в документации об аукционе.

Согласно технической части аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара, в частности:

- по позиции 3 «Цефазолин, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы №1, кол-во 550, ед.измерения: фл.»;

- по позиции 5 «Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г-флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1%(ампулы), кол-во 550, ед.измерения: фл.»;

- по позиции 7 « Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ,упаковка №1. Срок хранения 2 года, кол-во 200, ед.измерения: фл.».

Участником размещения заказа с порядковым №5 по вышеназванным позициям предложено следующее:

  • позиция 3 - «Цефазолин, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ.1 г»;

  • позиция 5 - «Цефтриаксон, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г»;

  • позиция 7 - «Цефтидин, пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г».

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым №5 в первой части заявки не указаны характеристики лекарственных препаратов:

  • по позиции 3 — не указана форма выпуска лекарственного препарата;

  • по позиции 5 — не указана форма выпуска (наличие в комплекте растворителя: лидокаин р-р 1% (ампулы));

  • по позиции 7 - не указана форма выпуска (наличие в комплекте растворителя: вода для инъекций 10мл, в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка №1. Срок хранения 2 года).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участника размещения заказа с порядковым №5 к участию в аукционе является неправомерным. Учитывая, что первая часть заявки данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, заключение контракта с данным участником размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, допустив данного участника размещения заказа до участия в аукционе, единая комиссия ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ДГБ» нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа несоответствующей аукционной документации и действующему законодательству.

3. Выдать единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0308300020513000014-1 от 12.03.2013.

4. Передать материалы дела №02-06/21-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/21-13 [format] => [safe_value] => 02-06/21-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363867591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )