Решение по делу 02-06/15-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/15-13
Дата публикации: 7 марта 2013, 17:35

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 04 марта 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства спорта Республики Марий Эл (далее — Министерство);

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Магеллан Груп» (далее — ООО «Магеллан Груп»);

представителя Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее — АУ «УСС РМЭ»);

жалобу ООО «Магеллан Груп» (юр.адрес: ул. Нагорная, д. 15, корп. 8, г. Москва, 117186; почт.адрес: пр. Вернадского, д. 92, оф. 169, г. Москва 119574) на действия единой комиссии Министерства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания,

установила:

Министерством проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания.

В Марийское УФАС России 25 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Магеллан Груп» на действия единой комиссии Министерства при рассмотрении вторых частей заявок участников вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика незаконно признана соответствующей заявка участника размещения заказа — Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее — АУ «УСС РМЭ»), в связи с тем, что данный участник в составе второй части заявки не представил, в соответствии с требованиями документации об аукционе, решения об одобрении совершения крупной сделки. Вместо данного решения, участник размещения заказа прикрепил приказ об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, который не дает права совершать сделки, заключаемые по результатам аукционов, на сумму свыше 15 000 000,00, т.к. ценовое предложение АУ «УСС РМЭ» составило 17 214 000,00.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что АУ «УСС РМЭ» было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов, данный участник размещения заказа представил в составе второй части заявки документ об одобрении сделки учредителем в 30 000 000,00 (приказ №45 от 31.01.2013).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.02.2013 (код закупки 0108200001413000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 22 800 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.02.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 12.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 15.02.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0108200001413000002-1 от 12.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 2 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа.

В рамках проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта было предложено участником аукциона с порядковым номером 1.

Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участников открытого аукциона с порядковыми номерами 1 (АУ «УСС РМЭ»), 2 (ООО «Магеллан Груп») и признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 – Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл, предложившего цену контракта 17 214 000,00 руб.

В соответствии с подпунктом 1.6.2.5 пункта 1.6.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункты 2, 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку за участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона, предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Из части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно сведений об участнике размещения заказа — АУ «УСС Республики Марий Эл», содержащихся на электронной торговой площадке, максимально возможная сумма сделки для заключения контракта по итогам аукциона составляет 15 млн.руб.

Исходя из правового смысла приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствуется также сведениями в отношении участника размещения заказа, заявленными им при аккредитации на электронной площадке. При этом обязанность по проведению проверки достоверности содержащихся в реестре аккредитованных лиц на электронной площадке сведений на единую комиссию действующим законодательством не возложена.

В рамках рассмотрения дела Марийским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» о предоставлении вторых частей заявок участников размещения заказа - открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания.

Проанализировав представленную оператором электронной площадки вторую часть заявки участника размещения заказа — АУ «УСС РМЭ», Комиссия Марийского УФАС России установила, что вторая часть заявки АУ «УСС РМЭ» содержит решение об одобрении совершения крупной сделки — копия приказа Министерства спорта РМЭ от 31.01.2013 №45 об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" крупная сделка автономным учреждением совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Протоколом №1 от 28.01.2013 заседания наблюдательного совета АУ «УСС Республики Мари Эл» определено согласовать и одобрить путем издания приказа совершение крупных сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме АУ «УСС Республики Марий Эл» на сумму свыше 30 млн.руб. в 2013 году.

В связи с тем, что согласно пункту 1.2. раздела 1 «Общие положения» Устава Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» учредителем (собственником имущества) учреждения является Республика Марий Эл, а полномочия учредителя выполняет Министерство физической культуры, физкультуры и спорта Республики Марий Эл, Министерством издан приказ от 31.01.2013 №45 об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб. АУ «УСС Республики Марий Эл.

Таким образом у единой комиссии заказчика — Министерства спорта РМЭ отсутствовали основания для признания заявки АУ «УСС Республики Марий Эл» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия принимала решение на основании представленных во второй части заявки документов, согласно которым участник размещения заказа АУ «УСС Республики Марий Эл» вправе совершать сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии Министерства спорта РМЭ по допуску участника размещения заказа — АУ «УСС РМЭ» правомерными. Доводы жалобы признаются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика - не выявлено.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела доказательства, и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Магеллан Груп» на действия государственного заказчика – Министерства спорта Республики Марий Эл необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/831, № 02-06/832 от 26.02.2013, отменить.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9866 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/15-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363081220 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 04 марта 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства спорта Республики Марий Эл (далее — Министерство);

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Магеллан Груп» (далее — ООО «Магеллан Груп»);

представителя Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее — АУ «УСС РМЭ»);

жалобу ООО «Магеллан Груп» (юр.адрес: ул. Нагорная, д. 15, корп. 8, г. Москва, 117186; почт.адрес: пр. Вернадского, д. 92, оф. 169, г. Москва 119574) на действия единой комиссии Министерства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания,

установила:

Министерством проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания.

В Марийское УФАС России 25 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Магеллан Груп» на действия единой комиссии Министерства при рассмотрении вторых частей заявок участников вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика незаконно признана соответствующей заявка участника размещения заказа — Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее — АУ «УСС РМЭ»), в связи с тем, что данный участник в составе второй части заявки не представил, в соответствии с требованиями документации об аукционе, решения об одобрении совершения крупной сделки. Вместо данного решения, участник размещения заказа прикрепил приказ об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, который не дает права совершать сделки, заключаемые по результатам аукционов, на сумму свыше 15 000 000,00, т.к. ценовое предложение АУ «УСС РМЭ» составило 17 214 000,00.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что АУ «УСС РМЭ» было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов, данный участник размещения заказа представил в составе второй части заявки документ об одобрении сделки учредителем в 30 000 000,00 (приказ №45 от 31.01.2013).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.02.2013 (код закупки 0108200001413000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 22 800 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.02.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 12.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 15.02.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0108200001413000002-1 от 12.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 2 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа.

В рамках проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта было предложено участником аукциона с порядковым номером 1.

Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участников открытого аукциона с порядковыми номерами 1 (АУ «УСС РМЭ»), 2 (ООО «Магеллан Груп») и признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 – Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл, предложившего цену контракта 17 214 000,00 руб.

В соответствии с подпунктом 1.6.2.5 пункта 1.6.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункты 2, 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку за участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона, предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Из части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно сведений об участнике размещения заказа — АУ «УСС Республики Марий Эл», содержащихся на электронной торговой площадке, максимально возможная сумма сделки для заключения контракта по итогам аукциона составляет 15 млн.руб.

Исходя из правового смысла приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствуется также сведениями в отношении участника размещения заказа, заявленными им при аккредитации на электронной площадке. При этом обязанность по проведению проверки достоверности содержащихся в реестре аккредитованных лиц на электронной площадке сведений на единую комиссию действующим законодательством не возложена.

В рамках рассмотрения дела Марийским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» о предоставлении вторых частей заявок участников размещения заказа - открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания.

Проанализировав представленную оператором электронной площадки вторую часть заявки участника размещения заказа — АУ «УСС РМЭ», Комиссия Марийского УФАС России установила, что вторая часть заявки АУ «УСС РМЭ» содержит решение об одобрении совершения крупной сделки — копия приказа Министерства спорта РМЭ от 31.01.2013 №45 об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" крупная сделка автономным учреждением совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Протоколом №1 от 28.01.2013 заседания наблюдательного совета АУ «УСС Республики Мари Эл» определено согласовать и одобрить путем издания приказа совершение крупных сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме АУ «УСС Республики Марий Эл» на сумму свыше 30 млн.руб. в 2013 году.

В связи с тем, что согласно пункту 1.2. раздела 1 «Общие положения» Устава Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» учредителем (собственником имущества) учреждения является Республика Марий Эл, а полномочия учредителя выполняет Министерство физической культуры, физкультуры и спорта Республики Марий Эл, Министерством издан приказ от 31.01.2013 №45 об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб. АУ «УСС Республики Марий Эл.

Таким образом у единой комиссии заказчика — Министерства спорта РМЭ отсутствовали основания для признания заявки АУ «УСС Республики Марий Эл» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия принимала решение на основании представленных во второй части заявки документов, согласно которым участник размещения заказа АУ «УСС Республики Марий Эл» вправе совершать сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии Министерства спорта РМЭ по допуску участника размещения заказа — АУ «УСС РМЭ» правомерными. Доводы жалобы признаются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика - не выявлено.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела доказательства, и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Магеллан Груп» на действия государственного заказчика – Министерства спорта Республики Марий Эл необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/831, № 02-06/832 от 26.02.2013, отменить.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 04 марта 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства спорта Республики Марий Эл (далее — Министерство);

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Магеллан Груп» (далее — ООО «Магеллан Груп»);

представителя Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее — АУ «УСС РМЭ»);

жалобу ООО «Магеллан Груп» (юр.адрес: ул. Нагорная, д. 15, корп. 8, г. Москва, 117186; почт.адрес: пр. Вернадского, д. 92, оф. 169, г. Москва 119574) на действия единой комиссии Министерства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания,

установила:

Министерством проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания.

В Марийское УФАС России 25 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Магеллан Груп» на действия единой комиссии Министерства при рассмотрении вторых частей заявок участников вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика незаконно признана соответствующей заявка участника размещения заказа — Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» (далее — АУ «УСС РМЭ»), в связи с тем, что данный участник в составе второй части заявки не представил, в соответствии с требованиями документации об аукционе, решения об одобрении совершения крупной сделки. Вместо данного решения, участник размещения заказа прикрепил приказ об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, который не дает права совершать сделки, заключаемые по результатам аукционов, на сумму свыше 15 000 000,00, т.к. ценовое предложение АУ «УСС РМЭ» составило 17 214 000,00.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что АУ «УСС РМЭ» было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов, данный участник размещения заказа представил в составе второй части заявки документ об одобрении сделки учредителем в 30 000 000,00 (приказ №45 от 31.01.2013).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.02.2013 (код закупки 0108200001413000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 22 800 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.02.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 12.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 15.02.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0108200001413000002-1 от 12.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 2 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа.

В рамках проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта было предложено участником аукциона с порядковым номером 1.

Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участников открытого аукциона с порядковыми номерами 1 (АУ «УСС РМЭ»), 2 (ООО «Магеллан Груп») и признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 – Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл, предложившего цену контракта 17 214 000,00 руб.

В соответствии с подпунктом 1.6.2.5 пункта 1.6.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункты 2, 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку за участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона, предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Из части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно сведений об участнике размещения заказа — АУ «УСС Республики Марий Эл», содержащихся на электронной торговой площадке, максимально возможная сумма сделки для заключения контракта по итогам аукциона составляет 15 млн.руб.

Исходя из правового смысла приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствуется также сведениями в отношении участника размещения заказа, заявленными им при аккредитации на электронной площадке. При этом обязанность по проведению проверки достоверности содержащихся в реестре аккредитованных лиц на электронной площадке сведений на единую комиссию действующим законодательством не возложена.

В рамках рассмотрения дела Марийским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» о предоставлении вторых частей заявок участников размещения заказа - открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг гостиницы по предоставлению мест проживания.

Проанализировав представленную оператором электронной площадки вторую часть заявки участника размещения заказа — АУ «УСС РМЭ», Комиссия Марийского УФАС России установила, что вторая часть заявки АУ «УСС РМЭ» содержит решение об одобрении совершения крупной сделки — копия приказа Министерства спорта РМЭ от 31.01.2013 №45 об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" крупная сделка автономным учреждением совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Протоколом №1 от 28.01.2013 заседания наблюдательного совета АУ «УСС Республики Мари Эл» определено согласовать и одобрить путем издания приказа совершение крупных сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме АУ «УСС Республики Марий Эл» на сумму свыше 30 млн.руб. в 2013 году.

В связи с тем, что согласно пункту 1.2. раздела 1 «Общие положения» Устава Автономного учреждения «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» учредителем (собственником имущества) учреждения является Республика Марий Эл, а полномочия учредителя выполняет Министерство физической культуры, физкультуры и спорта Республики Марий Эл, Министерством издан приказ от 31.01.2013 №45 об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб. АУ «УСС Республики Марий Эл.

Таким образом у единой комиссии заказчика — Министерства спорта РМЭ отсутствовали основания для признания заявки АУ «УСС Республики Марий Эл» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия принимала решение на основании представленных во второй части заявки документов, согласно которым участник размещения заказа АУ «УСС Республики Марий Эл» вправе совершать сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму свыше 30 млн.руб.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии Министерства спорта РМЭ по допуску участника размещения заказа — АУ «УСС РМЭ» правомерными. Доводы жалобы признаются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика - не выявлено.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела доказательства, и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Магеллан Груп» на действия государственного заказчика – Министерства спорта Республики Марий Эл необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/831, № 02-06/832 от 26.02.2013, отменить.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/15-13 [format] => [safe_value] => 02-06/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363081220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )