Решение по делу 02-06/12-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/12-13
Дата публикации: 4 марта 2013, 17:10

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 26 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»);

представителей заявителя – ИП Галавдина Ш.Р.;

жалобу ИП Галавдина Ш.Р. (ул. Лебедева, 59-67, г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «РКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению текущего ремонта помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»,

установила:

ГБУ РМЭ «РКБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора по выполнению текущего ремонта помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В Марийское УФАС России 19 февраля 2013 года поступила жалоба ИП Галавдина Ш.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Галавдину Ш.Р. В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и представил конкретные показатели используемого товара с указанием ГОСТов, технических условий и их характеристик.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Доводы заявителя о предоставлении сведений о ГОСТах не могут быть приняты во внимание, так как не содержат конкретных показателей предлагаемого товара, используемого при выполнении работ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «РКБ» от 31.01.2013 №43б принято решение размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения гемодиализа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.02.2013 (код закупки 0308200003113000020).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 390 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.02.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 18.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308200003113000020-1 от 15.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №4325439, №4357187, №4365110, №4365775, №4370149, №4370198. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

  • допустить к участию в аукционе заявки с номерами №4365110, №4365775, №4370149, №4370198;

  • отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №4325439, в виду непредставления сведений, предусмотренных пп. 2 п. 7 части III раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

- №4357187 (ИП Галавдин Ш.Р.) в виду непредставления сведений пп. 2 п. 7 части III раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в п. 7 части IV раздела I аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав первую часть заявки участника с номером 4357187 (ИП Галавдин Ш.Р.), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии правомерными. Заявителем не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, не указаны конкретные товарные знаки товара, предлагаемого к применению или то, что товарный знак предлагаемого товара отсутствует. Доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, заказчиком, в аукционной документации «Техническое задание», установлены общие требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и проектно-сметной документации.

Пунктом 7 части IV раздела I аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участи в открытом аукционе, участник размещения заказа должен представить, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако, в техническом задании аукционной документации, заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам, значениям показателей, используемых при выполнении работ товаров, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РМЭ «РКБ» нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к техническим характеристикам, значениям показателей, используемых при выполнении работ товаров.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Так, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 390 000,00 руб., которая определена на основании сводного сметного расчета стоимости ремонта.

П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 этого же закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В разделе II Информационная карта аукциона в пункте «Обоснование начальной (максимальной) цены» указано, что ГБУ РМЭ «РКБ» произвело собственные расчеты о ценах работ по ремонту в здании ГБУ, основанием для которых являются следующие данные: сводный сметный расчет. При этом Комиссией установлено, что документального подтверждения данного сводного сметного расчета (проектно-сметной документации) документация об аукционах не содержит, на официальном сайте указанная информация также не опубликована.

С учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в действиях заказчика — ГБУ РМЭ «РКБ» имеется нарушение требований ч. 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Марийского УФАС России также выявлено нарушение положений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, аукционной комиссией заказчика вместо обоснования причины отклонения заявки участника размещения заказа, в протоколе указано на не предоставление сведений предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, не указав в протоколе обоснование причин отклонения заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия заказчика — ГБУ РМЭ «РКБ» нарушила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Галавдина Ш.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение ч. 2 и 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части неопубликования обоснования начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте.

3. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к техническим характеристикам товара.

4. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика — ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок обоснования причин отклонения заявок на участие в аукционе.

5. Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» предписание об отмене протокола № 0308200003113000020-1 от 15.02.2013 рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона № 0308200003113000020-2 от 18.02.2013, протокола подведения итогов аукциона № 0308200003113000020-3 от 22.02.2013, а так же заказчику – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» о внесении изменений в документацию об аукционе.

6. Передать материалы дела № 02-06/12-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9815 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/12-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362492834 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 26 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»);

представителей заявителя – ИП Галавдина Ш.Р.;

жалобу ИП Галавдина Ш.Р. (ул. Лебедева, 59-67, г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «РКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению текущего ремонта помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»,

установила:

ГБУ РМЭ «РКБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора по выполнению текущего ремонта помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В Марийское УФАС России 19 февраля 2013 года поступила жалоба ИП Галавдина Ш.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Галавдину Ш.Р. В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и представил конкретные показатели используемого товара с указанием ГОСТов, технических условий и их характеристик.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Доводы заявителя о предоставлении сведений о ГОСТах не могут быть приняты во внимание, так как не содержат конкретных показателей предлагаемого товара, используемого при выполнении работ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «РКБ» от 31.01.2013 №43б принято решение размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения гемодиализа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.02.2013 (код закупки 0308200003113000020).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 390 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.02.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 18.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308200003113000020-1 от 15.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №4325439, №4357187, №4365110, №4365775, №4370149, №4370198. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

  • допустить к участию в аукционе заявки с номерами №4365110, №4365775, №4370149, №4370198;

  • отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №4325439, в виду непредставления сведений, предусмотренных пп. 2 п. 7 части III раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

- №4357187 (ИП Галавдин Ш.Р.) в виду непредставления сведений пп. 2 п. 7 части III раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в п. 7 части IV раздела I аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав первую часть заявки участника с номером 4357187 (ИП Галавдин Ш.Р.), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии правомерными. Заявителем не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, не указаны конкретные товарные знаки товара, предлагаемого к применению или то, что товарный знак предлагаемого товара отсутствует. Доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, заказчиком, в аукционной документации «Техническое задание», установлены общие требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и проектно-сметной документации.

Пунктом 7 части IV раздела I аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участи в открытом аукционе, участник размещения заказа должен представить, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако, в техническом задании аукционной документации, заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам, значениям показателей, используемых при выполнении работ товаров, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РМЭ «РКБ» нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к техническим характеристикам, значениям показателей, используемых при выполнении работ товаров.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Так, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 390 000,00 руб., которая определена на основании сводного сметного расчета стоимости ремонта.

П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 этого же закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В разделе II Информационная карта аукциона в пункте «Обоснование начальной (максимальной) цены» указано, что ГБУ РМЭ «РКБ» произвело собственные расчеты о ценах работ по ремонту в здании ГБУ, основанием для которых являются следующие данные: сводный сметный расчет. При этом Комиссией установлено, что документального подтверждения данного сводного сметного расчета (проектно-сметной документации) документация об аукционах не содержит, на официальном сайте указанная информация также не опубликована.

С учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в действиях заказчика — ГБУ РМЭ «РКБ» имеется нарушение требований ч. 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Марийского УФАС России также выявлено нарушение положений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, аукционной комиссией заказчика вместо обоснования причины отклонения заявки участника размещения заказа, в протоколе указано на не предоставление сведений предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, не указав в протоколе обоснование причин отклонения заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия заказчика — ГБУ РМЭ «РКБ» нарушила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Галавдина Ш.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение ч. 2 и 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части неопубликования обоснования начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте.

3. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к техническим характеристикам товара.

4. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика — ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок обоснования причин отклонения заявок на участие в аукционе.

5. Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» предписание об отмене протокола № 0308200003113000020-1 от 15.02.2013 рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона № 0308200003113000020-2 от 18.02.2013, протокола подведения итогов аукциона № 0308200003113000020-3 от 22.02.2013, а так же заказчику – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» о внесении изменений в документацию об аукционе.

6. Передать материалы дела № 02-06/12-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 26 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»);

представителей заявителя – ИП Галавдина Ш.Р.;

жалобу ИП Галавдина Ш.Р. (ул. Лебедева, 59-67, г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «РКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению текущего ремонта помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»,

установила:

ГБУ РМЭ «РКБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора по выполнению текущего ремонта помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В Марийское УФАС России 19 февраля 2013 года поступила жалоба ИП Галавдина Ш.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Галавдину Ш.Р. В первой части заявки заявитель выразил согласие на участие в аукционе и представил конкретные показатели используемого товара с указанием ГОСТов, технических условий и их характеристик.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Доводы заявителя о предоставлении сведений о ГОСТах не могут быть приняты во внимание, так как не содержат конкретных показателей предлагаемого товара, используемого при выполнении работ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «РКБ» от 31.01.2013 №43б принято решение размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения гемодиализа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт помещений отделения гемодиализа ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.02.2013 (код закупки 0308200003113000020).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 390 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.02.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 18.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308200003113000020-1 от 15.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №4325439, №4357187, №4365110, №4365775, №4370149, №4370198. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

  • допустить к участию в аукционе заявки с номерами №4365110, №4365775, №4370149, №4370198;

  • отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами:

- №4325439, в виду непредставления сведений, предусмотренных пп. 2 п. 7 части III раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

- №4357187 (ИП Галавдин Ш.Р.) в виду непредставления сведений пп. 2 п. 7 части III раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в п. 7 части IV раздела I аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав первую часть заявки участника с номером 4357187 (ИП Галавдин Ш.Р.), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии правомерными. Заявителем не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, не указаны конкретные товарные знаки товара, предлагаемого к применению или то, что товарный знак предлагаемого товара отсутствует. Доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, заказчиком, в аукционной документации «Техническое задание», установлены общие требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и проектно-сметной документации.

Пунктом 7 части IV раздела I аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участи в открытом аукционе, участник размещения заказа должен представить, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако, в техническом задании аукционной документации, заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам, значениям показателей, используемых при выполнении работ товаров, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РМЭ «РКБ» нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к техническим характеристикам, значениям показателей, используемых при выполнении работ товаров.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Так, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 390 000,00 руб., которая определена на основании сводного сметного расчета стоимости ремонта.

П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 этого же закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В разделе II Информационная карта аукциона в пункте «Обоснование начальной (максимальной) цены» указано, что ГБУ РМЭ «РКБ» произвело собственные расчеты о ценах работ по ремонту в здании ГБУ, основанием для которых являются следующие данные: сводный сметный расчет. При этом Комиссией установлено, что документального подтверждения данного сводного сметного расчета (проектно-сметной документации) документация об аукционах не содержит, на официальном сайте указанная информация также не опубликована.

С учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в действиях заказчика — ГБУ РМЭ «РКБ» имеется нарушение требований ч. 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Марийского УФАС России также выявлено нарушение положений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, аукционной комиссией заказчика вместо обоснования причины отклонения заявки участника размещения заказа, в протоколе указано на не предоставление сведений предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, не указав в протоколе обоснование причин отклонения заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия заказчика — ГБУ РМЭ «РКБ» нарушила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Галавдина Ш.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение ч. 2 и 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части неопубликования обоснования начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте.

3. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в техническом задании аукционной документации требований к техническим характеристикам товара.

4. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика — ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок обоснования причин отклонения заявок на участие в аукционе.

5. Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» предписание об отмене протокола № 0308200003113000020-1 от 15.02.2013 рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона № 0308200003113000020-2 от 18.02.2013, протокола подведения итогов аукциона № 0308200003113000020-3 от 22.02.2013, а так же заказчику – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» о внесении изменений в документацию об аукционе.

6. Передать материалы дела № 02-06/12-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/12-13 [format] => [safe_value] => 02-06/12-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362492834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )