Решение по делу 02-06/11-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/11-13
Дата публикации: 4 марта 2013, 14:00

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 26 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Оршанская средняя школа»):

в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Волгапромпроект» (далее – ООО «Волгапромпроект»), надлежащим образом уведомленого о времени и месте рассмотрения жалобы;

жалобу ООО Волгапромпроект» (ул. Ефремова, 29, г. Ульяновск) на действия заказчика – МОУ «Оршанская средняя школа» при проведении запроса котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа»,

установила:

МОУ «Оршанская средняя школа» проводился запрос котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

В Марийское УФАС России 19 февраля 2013 года поступила жалоба ООО Волгапромпроект» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ указан неверный адрес электронной почты для отправки котировочных заявок. В связи с чем, ООО «Волгапромпроект» не смогла принять участие в данном запросе котировок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснила, что при формировании извещения о проведении запроса котировок была допущена опечатка, вместо адреса galina.tsaregorodseva@yandex.ru указан адрес galina.tsaregorodseva@uandex.ru.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом директора МОУ «Оршанская средняя школа» от 01 февраля 2013 года №13 принято решение о проведении запроса котировок на право заключения договора на разработку проектно-(изыскательских) работ для реконструкции кровли.

Извещение о проведении запроса котировок на разработку проектно-(изыскательских) работ, утверждено директором школы и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 10.02.2013 (код закупки 0308300008013000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 236 507,39 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11 февраля 2013 год, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 15 февраля 2013 год, 09 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №0308300008013000002-П от 18 февраля 2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка.

В извещении о проведении запроса котировок указан адрес электронной почты для направления котировочных заявок в форме электронных документов - galina.tsaregorodseva@uandex.ru. В данном случае неверно указан почтовый сервер uandex.ru, что не позволило потенциальным участникам размещения заказа, также как и заявителю, принять участие в запрос котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов также установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованными доводы заявителя, а действия заказчика нарушающими пункт 1 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Предметом запроса котировок является разработка проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

Техническим заданием запроса котировок определена стадийность проектирования и состав:

одностадийное ( рабочая документация «РД»):

- сбор исходных данных;

- инженерно-геодезические изыскания;

- схема планировочной организации земельного участка;

- архитектурные решения;

- конструктивные и объемно-планировочные решения;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- ПОС;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- сметная документация;

- мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов,

- согласование проектной документации с заинтересованными службами.

Также пунктом 12 технического задания установлено, что для разработки рабочей документации необходимо выполнить инженерно-геодезические изыскания.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом вышеуказанного запроса котировок, требуется наличие свидетельств СРО.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов также установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Проектом договора бюджетного учреждения на разработку проектно-сметной документации по реконструкции кровли не предусмотрено предоставление подрядчиком, до начала выполнения работ, свидетельства СРО.

Не установив данного требования в проекте договора (контракта), заказчик нарушил требования пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, и техническим заданием предусмотрено, что предметом запроса котировок является разработка проектной документации, включающая в себя выполнение инженерно-геодезических изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

В рассматриваемом случае объединены в состав одного предмета запроса котировок работы, которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ.

Объединение заказчиком в состав одного лота проектных и изыскательских работ, к исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования, а именно наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием и наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов - участников рынка, ограничивает конкуренцию при проведении конкурса,

Кроме того, требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом реконструкции, но не связанные технологически.

Таким образом, в действиях заказчика – МОУ «Оршанская средняя школа» имеется нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот проектных и изыскательских работ к исполнителям, к которым законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования: наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием, и наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, что ограничило доступ к участию в торгах участников размещения заказа, ограничило конкуренцию при проведении запроса котировок.

Ответственность за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгапромпроект» на действия государственного заказчика – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 1 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушение пункта 4 статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика - МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Выдать заказчику – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» предписание об отмене запроса котировок и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством.

  2. Передать материалы дела № 02-06/11-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

stdClass Object ( [vid] => 9807 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/11-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362485017 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 26 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Оршанская средняя школа»):

в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Волгапромпроект» (далее – ООО «Волгапромпроект»), надлежащим образом уведомленого о времени и месте рассмотрения жалобы;

жалобу ООО Волгапромпроект» (ул. Ефремова, 29, г. Ульяновск) на действия заказчика – МОУ «Оршанская средняя школа» при проведении запроса котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа»,

установила:

МОУ «Оршанская средняя школа» проводился запрос котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

В Марийское УФАС России 19 февраля 2013 года поступила жалоба ООО Волгапромпроект» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ указан неверный адрес электронной почты для отправки котировочных заявок. В связи с чем, ООО «Волгапромпроект» не смогла принять участие в данном запросе котировок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснила, что при формировании извещения о проведении запроса котировок была допущена опечатка, вместо адреса galina.tsaregorodseva@yandex.ru указан адрес galina.tsaregorodseva@uandex.ru.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом директора МОУ «Оршанская средняя школа» от 01 февраля 2013 года №13 принято решение о проведении запроса котировок на право заключения договора на разработку проектно-(изыскательских) работ для реконструкции кровли.

Извещение о проведении запроса котировок на разработку проектно-(изыскательских) работ, утверждено директором школы и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 10.02.2013 (код закупки 0308300008013000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 236 507,39 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11 февраля 2013 год, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 15 февраля 2013 год, 09 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №0308300008013000002-П от 18 февраля 2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка.

В извещении о проведении запроса котировок указан адрес электронной почты для направления котировочных заявок в форме электронных документов - galina.tsaregorodseva@uandex.ru. В данном случае неверно указан почтовый сервер uandex.ru, что не позволило потенциальным участникам размещения заказа, также как и заявителю, принять участие в запрос котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов также установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованными доводы заявителя, а действия заказчика нарушающими пункт 1 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Предметом запроса котировок является разработка проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

Техническим заданием запроса котировок определена стадийность проектирования и состав:

одностадийное ( рабочая документация «РД»):

- сбор исходных данных;

- инженерно-геодезические изыскания;

- схема планировочной организации земельного участка;

- архитектурные решения;

- конструктивные и объемно-планировочные решения;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- ПОС;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- сметная документация;

- мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов,

- согласование проектной документации с заинтересованными службами.

Также пунктом 12 технического задания установлено, что для разработки рабочей документации необходимо выполнить инженерно-геодезические изыскания.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом вышеуказанного запроса котировок, требуется наличие свидетельств СРО.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов также установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Проектом договора бюджетного учреждения на разработку проектно-сметной документации по реконструкции кровли не предусмотрено предоставление подрядчиком, до начала выполнения работ, свидетельства СРО.

Не установив данного требования в проекте договора (контракта), заказчик нарушил требования пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, и техническим заданием предусмотрено, что предметом запроса котировок является разработка проектной документации, включающая в себя выполнение инженерно-геодезических изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

В рассматриваемом случае объединены в состав одного предмета запроса котировок работы, которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ.

Объединение заказчиком в состав одного лота проектных и изыскательских работ, к исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования, а именно наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием и наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов - участников рынка, ограничивает конкуренцию при проведении конкурса,

Кроме того, требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом реконструкции, но не связанные технологически.

Таким образом, в действиях заказчика – МОУ «Оршанская средняя школа» имеется нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот проектных и изыскательских работ к исполнителям, к которым законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования: наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием, и наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, что ограничило доступ к участию в торгах участников размещения заказа, ограничило конкуренцию при проведении запроса котировок.

Ответственность за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгапромпроект» на действия государственного заказчика – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 1 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушение пункта 4 статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика - МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Выдать заказчику – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» предписание об отмене запроса котировок и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством.

  2. Передать материалы дела № 02-06/11-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 26 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 марта 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Оршанская средняя школа»):

в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Волгапромпроект» (далее – ООО «Волгапромпроект»), надлежащим образом уведомленого о времени и месте рассмотрения жалобы;

жалобу ООО Волгапромпроект» (ул. Ефремова, 29, г. Ульяновск) на действия заказчика – МОУ «Оршанская средняя школа» при проведении запроса котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа»,

установила:

МОУ «Оршанская средняя школа» проводился запрос котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

В Марийское УФАС России 19 февраля 2013 года поступила жалоба ООО Волгапромпроект» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на разработку проектных-(изыскательских) работ указан неверный адрес электронной почты для отправки котировочных заявок. В связи с чем, ООО «Волгапромпроект» не смогла принять участие в данном запросе котировок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснила, что при формировании извещения о проведении запроса котировок была допущена опечатка, вместо адреса galina.tsaregorodseva@yandex.ru указан адрес galina.tsaregorodseva@uandex.ru.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом директора МОУ «Оршанская средняя школа» от 01 февраля 2013 года №13 принято решение о проведении запроса котировок на право заключения договора на разработку проектно-(изыскательских) работ для реконструкции кровли.

Извещение о проведении запроса котировок на разработку проектно-(изыскательских) работ, утверждено директором школы и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 10.02.2013 (код закупки 0308300008013000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 236 507,39 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11 февраля 2013 год, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 15 февраля 2013 год, 09 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №0308300008013000002-П от 18 февраля 2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка.

В извещении о проведении запроса котировок указан адрес электронной почты для направления котировочных заявок в форме электронных документов - galina.tsaregorodseva@uandex.ru. В данном случае неверно указан почтовый сервер uandex.ru, что не позволило потенциальным участникам размещения заказа, также как и заявителю, принять участие в запрос котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов также установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованными доводы заявителя, а действия заказчика нарушающими пункт 1 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Предметом запроса котировок является разработка проектных-(изыскательских) работ для реконструкции объекта: «Реконструкция кровли здания муниципального общеобразовательного учреждения «Оршанская средняя общеобразовательная школа».

Техническим заданием запроса котировок определена стадийность проектирования и состав:

одностадийное ( рабочая документация «РД»):

- сбор исходных данных;

- инженерно-геодезические изыскания;

- схема планировочной организации земельного участка;

- архитектурные решения;

- конструктивные и объемно-планировочные решения;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- ПОС;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- сметная документация;

- мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов,

- согласование проектной документации с заинтересованными службами.

Также пунктом 12 технического задания установлено, что для разработки рабочей документации необходимо выполнить инженерно-геодезические изыскания.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом вышеуказанного запроса котировок, требуется наличие свидетельств СРО.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов также установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Проектом договора бюджетного учреждения на разработку проектно-сметной документации по реконструкции кровли не предусмотрено предоставление подрядчиком, до начала выполнения работ, свидетельства СРО.

Не установив данного требования в проекте договора (контракта), заказчик нарушил требования пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, и техническим заданием предусмотрено, что предметом запроса котировок является разработка проектной документации, включающая в себя выполнение инженерно-геодезических изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

В рассматриваемом случае объединены в состав одного предмета запроса котировок работы, которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ.

Объединение заказчиком в состав одного лота проектных и изыскательских работ, к исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования, а именно наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием и наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов - участников рынка, ограничивает конкуренцию при проведении конкурса,

Кроме того, требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом реконструкции, но не связанные технологически.

Таким образом, в действиях заказчика – МОУ «Оршанская средняя школа» имеется нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в объединении в один лот проектных и изыскательских работ к исполнителям, к которым законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования: наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием, и наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, что ограничило доступ к участию в торгах участников размещения заказа, ограничило конкуренцию при проведении запроса котировок.

Ответственность за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгапромпроект» на действия государственного заказчика – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 1 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушение пункта 4 статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика - МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Выдать заказчику – МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» предписание об отмене запроса котировок и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством.

  2. Передать материалы дела № 02-06/11-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/11-13 [format] => [safe_value] => 02-06/11-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362485017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )