РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №02-11/32-12
Дата публикации: 13 февраля 2013, 10:15

Резолютивная часть решения объявлена после объявленного перерыва 28 января 2013 года, текст решения в полном объеме изготовлен 12 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хасанов И.Р. – заместитель руководителя - начальник отдела;

Члены комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии председателя Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» - Ивановой Светланы Михайловны, действующей на основании решения №196 пятого созыва Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 марта 2012 года, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (ул. Советская, д.14, п. Морки, РМЭ, 425120) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования «Моркинский муниципальный район», Собрание депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» является представительным органом муниципального района и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального района находится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

По вопросам своей компетенции представительный орган муниципального района принимает правовые акты в форме решения. Решение представительного органа муниципального района принимается большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписывается главой муниципального района.

Организацию деятельности представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава муниципального района, а именно:

  • созывает очередные и внеочередные заседания;

  • осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний;

  • издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района;

  • координирует деятельность постоянных комиссий;

  • оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

  • осуществляет контроль за выполнением решений представительного органа муниципального района;

  • заключает, изменяет и расторгает трудовые договора с работниками аппарата, налагает на них дисциплинарные взыскания;

  • открывает и закрывает расчетные счета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа муниципального района.

По вопросам организации своей деятельности, порядка созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участие в работе представительного органа муниципального района представителей органов и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления поселений, муниципального района, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представителей общественности, а также по вопросам организационной работы представительный орган муниципального района принимает Регламент.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 октября 2009 года № 1 утвержден регламент Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район», в соответствии с которым Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания депутатов;

- осуществляют функции контроля над реализацией принятых решений;

- дают заключения и вносят предложения по проектам Решений Собрания депутатов;

- решают иные вопросы своей деятельности в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утвержденном Собранием депутатов. Собрание депутатов вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Вопросы на рассмотрение заседания Собрания депутатов вносятся главой муниципального образования из Программы деятельности Собрания депутатов, а также по предложению постоянных комиссий, депутатов Собрания депутатов, главы администрации муниципального образования, Финансового отдела муниципального образования и граждан, проживающих на территории района.

Необходимым условием внесения вопросов в Собрание депутатов является предоставление:

- текста проекта решения Собрание депутатов;

- обоснование необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствии его принятия;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- заключение главы администрации муниципального образования по проектам решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов решений, покрываемых за счет средств бюджета муниципального образования, а также заключение финансового отдела муниципального образования по вышеуказанным проектам решений.

По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также Уставом муниципального образования "Моркинский муниципальный район" к ведению представительного органа муниципального района, Собрание депутатов принимает решения.

Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов открытым или тайным голосованием, если иное не установлено Уставом муниципального образования. При проведении голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом.

На момент рассмотрения Комиссией Марийского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства указанный регламент признан утратившим силу в связи с утверждением регламента Собрания депутатом «Моркинский муниципальный район» решением №236 от 26 сентября 2012 года.

Марийским УФАС России на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 23 сентября 2011 года № 288 была проведена проверка в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее Собрание депутатов) по адресу: Республика Марий Эл, п. Морки, ул. Советская, 14.

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт № 63 от 31 октября 2011 года с выявленными признаками нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Марийского УФАС России было установлено, что решением Собрания депутатов от 25 октября 2006 года № 80 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее – Положение).

Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, муниципальной собственностью муниципального образования "Моркинский муниципальный район", обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

Редакция статей 12, 13, 14 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов от 25 октября 2006 года № 80, при принятии данного Положения была принята в следующем виде.

«Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду.

12.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с гражданским законодательством Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

12.2. Передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО "Моркинский муниципальный район".

12.3. Ставка арендной платы и порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливаются Главой администрации муниципального района.

Статья 13. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

13.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с действующим законодательством Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

13.2. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования (ссуды) муниципального имущества, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выступает МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

Статья 14. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление

14.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

14.2. В доверительное управление может передаваться имущество, определенное действующим законодательством.

14.3. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом муниципального образования выступает МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

14.4. Размер вознаграждения доверительному управляющему устанавливается Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район" по согласованию с финансовым отделом МО "Моркинский муниципальный район".

14.5. Включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему передачу муниципального имущества в залог, внесение его в уставные капиталы хозяйственных обществ, коммерческие предприятия других организационно-правовых форм, не допускается.

14.6. При передаче муниципального имущества в доверительное управление должна осуществляться оценка его рыночной стоимости».

02 июля 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30 июня 2008 года №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108), в соответствии с которым в Закон о защите конкуренции внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Решением Собрания депутатов от 02 февраля 2011 года № 113 в Положение были внесены следующие изменения:

«-статью 12 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду

12.1 Заключение договоров аренды в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в статье 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". До установления предусмотренного настоящей статьей порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Передача в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется муниципальным учреждением "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с действующим законодательством постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.3. Передача земельных участков, находящихся в собственности (ведении) муниципального образования "Моркинский муниципальный район", в аренду осуществляется в соответствии с земельным законодательством постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.4. Ставка арендной платы и порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливается администрацией муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

Таким образом, порядок проведения торгов и обязательность проведения торгов при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования "Моркинский муниципальный район" был введен спустя более двух лет с момента вступления в силу нормы федерального законодательства.

В статью 13, 14 Положения не внесены изменения согласно нормам статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в которой также указано, что договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления должны заключаться по результатам торгов.

Представитель Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» на заседании Комиссии пояснила, что проекты решений проходят правовую экспертизу, в случае выявления нарушений, организационно-правовой отдел администрации муниципального образования отказывает в согласовании проекта нормативно-правового акта, таким образом, при рассмотрении проектов нормативных правовых актов Собрание депутатов руководствуется, в том числе указанным заключением. При рассмотрении проекта изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» правовым отделом администрации было дано положительное заключение, в связи с чем, сомнений в его несоответствии законодательству не возникло.

Между тем, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02 июля 2008 года договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный названной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, в бездействии Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» усматривается нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» не приведено в соответствие с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством.

  2. Выдать предписание о приведении в соответствие с действующим законодательством Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район».

  3. Передать материалы дела №02-11/32-12 должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9805 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362464235 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена после объявленного перерыва 28 января 2013 года, текст решения в полном объеме изготовлен 12 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хасанов И.Р. – заместитель руководителя - начальник отдела;

Члены комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии председателя Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» - Ивановой Светланы Михайловны, действующей на основании решения №196 пятого созыва Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 марта 2012 года, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (ул. Советская, д.14, п. Морки, РМЭ, 425120) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования «Моркинский муниципальный район», Собрание депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» является представительным органом муниципального района и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального района находится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

По вопросам своей компетенции представительный орган муниципального района принимает правовые акты в форме решения. Решение представительного органа муниципального района принимается большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписывается главой муниципального района.

Организацию деятельности представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава муниципального района, а именно:

  • созывает очередные и внеочередные заседания;

  • осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний;

  • издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района;

  • координирует деятельность постоянных комиссий;

  • оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

  • осуществляет контроль за выполнением решений представительного органа муниципального района;

  • заключает, изменяет и расторгает трудовые договора с работниками аппарата, налагает на них дисциплинарные взыскания;

  • открывает и закрывает расчетные счета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа муниципального района.

По вопросам организации своей деятельности, порядка созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участие в работе представительного органа муниципального района представителей органов и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления поселений, муниципального района, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представителей общественности, а также по вопросам организационной работы представительный орган муниципального района принимает Регламент.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 октября 2009 года № 1 утвержден регламент Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район», в соответствии с которым Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания депутатов;

- осуществляют функции контроля над реализацией принятых решений;

- дают заключения и вносят предложения по проектам Решений Собрания депутатов;

- решают иные вопросы своей деятельности в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утвержденном Собранием депутатов. Собрание депутатов вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Вопросы на рассмотрение заседания Собрания депутатов вносятся главой муниципального образования из Программы деятельности Собрания депутатов, а также по предложению постоянных комиссий, депутатов Собрания депутатов, главы администрации муниципального образования, Финансового отдела муниципального образования и граждан, проживающих на территории района.

Необходимым условием внесения вопросов в Собрание депутатов является предоставление:

- текста проекта решения Собрание депутатов;

- обоснование необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствии его принятия;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- заключение главы администрации муниципального образования по проектам решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов решений, покрываемых за счет средств бюджета муниципального образования, а также заключение финансового отдела муниципального образования по вышеуказанным проектам решений.

По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также Уставом муниципального образования "Моркинский муниципальный район" к ведению представительного органа муниципального района, Собрание депутатов принимает решения.

Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов открытым или тайным голосованием, если иное не установлено Уставом муниципального образования. При проведении голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом.

На момент рассмотрения Комиссией Марийского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства указанный регламент признан утратившим силу в связи с утверждением регламента Собрания депутатом «Моркинский муниципальный район» решением №236 от 26 сентября 2012 года.

Марийским УФАС России на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 23 сентября 2011 года № 288 была проведена проверка в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее Собрание депутатов) по адресу: Республика Марий Эл, п. Морки, ул. Советская, 14.

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт № 63 от 31 октября 2011 года с выявленными признаками нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Марийского УФАС России было установлено, что решением Собрания депутатов от 25 октября 2006 года № 80 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее – Положение).

Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, муниципальной собственностью муниципального образования "Моркинский муниципальный район", обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

Редакция статей 12, 13, 14 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов от 25 октября 2006 года № 80, при принятии данного Положения была принята в следующем виде.

«Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду.

12.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с гражданским законодательством Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

12.2. Передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО "Моркинский муниципальный район".

12.3. Ставка арендной платы и порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливаются Главой администрации муниципального района.

Статья 13. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

13.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с действующим законодательством Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

13.2. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования (ссуды) муниципального имущества, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выступает МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

Статья 14. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление

14.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

14.2. В доверительное управление может передаваться имущество, определенное действующим законодательством.

14.3. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом муниципального образования выступает МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

14.4. Размер вознаграждения доверительному управляющему устанавливается Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район" по согласованию с финансовым отделом МО "Моркинский муниципальный район".

14.5. Включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему передачу муниципального имущества в залог, внесение его в уставные капиталы хозяйственных обществ, коммерческие предприятия других организационно-правовых форм, не допускается.

14.6. При передаче муниципального имущества в доверительное управление должна осуществляться оценка его рыночной стоимости».

02 июля 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30 июня 2008 года №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108), в соответствии с которым в Закон о защите конкуренции внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Решением Собрания депутатов от 02 февраля 2011 года № 113 в Положение были внесены следующие изменения:

«-статью 12 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду

12.1 Заключение договоров аренды в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в статье 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". До установления предусмотренного настоящей статьей порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Передача в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется муниципальным учреждением "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с действующим законодательством постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.3. Передача земельных участков, находящихся в собственности (ведении) муниципального образования "Моркинский муниципальный район", в аренду осуществляется в соответствии с земельным законодательством постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.4. Ставка арендной платы и порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливается администрацией муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

Таким образом, порядок проведения торгов и обязательность проведения торгов при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования "Моркинский муниципальный район" был введен спустя более двух лет с момента вступления в силу нормы федерального законодательства.

В статью 13, 14 Положения не внесены изменения согласно нормам статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в которой также указано, что договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления должны заключаться по результатам торгов.

Представитель Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» на заседании Комиссии пояснила, что проекты решений проходят правовую экспертизу, в случае выявления нарушений, организационно-правовой отдел администрации муниципального образования отказывает в согласовании проекта нормативно-правового акта, таким образом, при рассмотрении проектов нормативных правовых актов Собрание депутатов руководствуется, в том числе указанным заключением. При рассмотрении проекта изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» правовым отделом администрации было дано положительное заключение, в связи с чем, сомнений в его несоответствии законодательству не возникло.

Между тем, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02 июля 2008 года договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный названной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, в бездействии Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» усматривается нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» не приведено в соответствие с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством.

  2. Выдать предписание о приведении в соответствие с действующим законодательством Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район».

  3. Передать материалы дела №02-11/32-12 должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена после объявленного перерыва 28 января 2013 года, текст решения в полном объеме изготовлен 12 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хасанов И.Р. – заместитель руководителя - начальник отдела;

Члены комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии председателя Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» - Ивановой Светланы Михайловны, действующей на основании решения №196 пятого созыва Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 марта 2012 года, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (ул. Советская, д.14, п. Морки, РМЭ, 425120) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования «Моркинский муниципальный район», Собрание депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» является представительным органом муниципального района и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального района находится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

По вопросам своей компетенции представительный орган муниципального района принимает правовые акты в форме решения. Решение представительного органа муниципального района принимается большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписывается главой муниципального района.

Организацию деятельности представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава муниципального района, а именно:

  • созывает очередные и внеочередные заседания;

  • осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний;

  • издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района;

  • координирует деятельность постоянных комиссий;

  • оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

  • осуществляет контроль за выполнением решений представительного органа муниципального района;

  • заключает, изменяет и расторгает трудовые договора с работниками аппарата, налагает на них дисциплинарные взыскания;

  • открывает и закрывает расчетные счета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа муниципального района.

По вопросам организации своей деятельности, порядка созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участие в работе представительного органа муниципального района представителей органов и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления поселений, муниципального района, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представителей общественности, а также по вопросам организационной работы представительный орган муниципального района принимает Регламент.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 октября 2009 года № 1 утвержден регламент Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район», в соответствии с которым Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания депутатов;

- осуществляют функции контроля над реализацией принятых решений;

- дают заключения и вносят предложения по проектам Решений Собрания депутатов;

- решают иные вопросы своей деятельности в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утвержденном Собранием депутатов. Собрание депутатов вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Вопросы на рассмотрение заседания Собрания депутатов вносятся главой муниципального образования из Программы деятельности Собрания депутатов, а также по предложению постоянных комиссий, депутатов Собрания депутатов, главы администрации муниципального образования, Финансового отдела муниципального образования и граждан, проживающих на территории района.

Необходимым условием внесения вопросов в Собрание депутатов является предоставление:

- текста проекта решения Собрание депутатов;

- обоснование необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствии его принятия;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- заключение главы администрации муниципального образования по проектам решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов решений, покрываемых за счет средств бюджета муниципального образования, а также заключение финансового отдела муниципального образования по вышеуказанным проектам решений.

По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также Уставом муниципального образования "Моркинский муниципальный район" к ведению представительного органа муниципального района, Собрание депутатов принимает решения.

Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов открытым или тайным голосованием, если иное не установлено Уставом муниципального образования. При проведении голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом.

На момент рассмотрения Комиссией Марийского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства указанный регламент признан утратившим силу в связи с утверждением регламента Собрания депутатом «Моркинский муниципальный район» решением №236 от 26 сентября 2012 года.

Марийским УФАС России на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 23 сентября 2011 года № 288 была проведена проверка в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее Собрание депутатов) по адресу: Республика Марий Эл, п. Морки, ул. Советская, 14.

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт № 63 от 31 октября 2011 года с выявленными признаками нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Марийского УФАС России было установлено, что решением Собрания депутатов от 25 октября 2006 года № 80 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее – Положение).

Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, муниципальной собственностью муниципального образования "Моркинский муниципальный район", обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

Редакция статей 12, 13, 14 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов от 25 октября 2006 года № 80, при принятии данного Положения была принята в следующем виде.

«Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду.

12.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с гражданским законодательством Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

12.2. Передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО "Моркинский муниципальный район".

12.3. Ставка арендной платы и порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливаются Главой администрации муниципального района.

Статья 13. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

13.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с действующим законодательством Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

13.2. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования (ссуды) муниципального имущества, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выступает МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

Статья 14. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление

14.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район".

14.2. В доверительное управление может передаваться имущество, определенное действующим законодательством.

14.3. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом муниципального образования выступает МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

14.4. Размер вознаграждения доверительному управляющему устанавливается Главой администрации МО "Моркинский муниципальный район" по согласованию с финансовым отделом МО "Моркинский муниципальный район".

14.5. Включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему передачу муниципального имущества в залог, внесение его в уставные капиталы хозяйственных обществ, коммерческие предприятия других организационно-правовых форм, не допускается.

14.6. При передаче муниципального имущества в доверительное управление должна осуществляться оценка его рыночной стоимости».

02 июля 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30 июня 2008 года №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108), в соответствии с которым в Закон о защите конкуренции внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Решением Собрания депутатов от 02 февраля 2011 года № 113 в Положение были внесены следующие изменения:

«-статью 12 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду

12.1 Заключение договоров аренды в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в статье 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". До установления предусмотренного настоящей статьей порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Передача в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется муниципальным учреждением "Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в порядке, определенном в соответствии с действующим законодательством постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.3. Передача земельных участков, находящихся в собственности (ведении) муниципального образования "Моркинский муниципальный район", в аренду осуществляется в соответствии с земельным законодательством постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

12.4. Ставка арендной платы и порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливается администрацией муниципального образования "Моркинский муниципальный район".

Таким образом, порядок проведения торгов и обязательность проведения торгов при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования "Моркинский муниципальный район" был введен спустя более двух лет с момента вступления в силу нормы федерального законодательства.

В статью 13, 14 Положения не внесены изменения согласно нормам статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в которой также указано, что договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления должны заключаться по результатам торгов.

Представитель Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» на заседании Комиссии пояснила, что проекты решений проходят правовую экспертизу, в случае выявления нарушений, организационно-правовой отдел администрации муниципального образования отказывает в согласовании проекта нормативно-правового акта, таким образом, при рассмотрении проектов нормативных правовых актов Собрание депутатов руководствуется, в том числе указанным заключением. При рассмотрении проекта изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» правовым отделом администрации было дано положительное заключение, в связи с чем, сомнений в его несоответствии законодательству не возникло.

Между тем, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02 июля 2008 года договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный названной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, в бездействии Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» усматривается нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» не приведено в соответствие с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не приведении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством.

  2. Выдать предписание о приведении в соответствие с действующим законодательством Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Моркинский муниципальный район».

  3. Передать материалы дела №02-11/32-12 должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-11/32-12 [format] => [safe_value] => №02-11/32-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362464235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )