Решение по делу 02-06/10-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/10-13
Дата публикации: 28 февраля 2013, 17:00

 

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 22 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 27 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл (далее Управление Роскомнадзора по РМЭ);

заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» по Республике Марий Эл (далее ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по РМЭ);

жалобу ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по РМЭ (ул. Советская, 138, г. Йошкар-Ола) на действия заказчика – Управление Роскомнадзора по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ,

установила:

Управлением Роскомнадзора по РМЭ проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ.

В Марийское УФАС России 15 февраля 2013 года поступила жалоба ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что решение аукционной комиссии заказчика по допуску частного охранного предприятия – ООО «АБ Ястреб» к участию в открытом аукционе в электронной форме и признание его победителем открытого аукциона в электронной форме не соответствует положениям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в информационной карте аукциона и документации об открытом аукционе. Частное охранное предприятие, в силу прямого указания законодательства РФ об обеспечении государственной охраны объектов органов исполнительной власти специализированными организациями, не может быть допущено к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта об оказании охранных услуг органу исполнительной власти. Считают, что государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора должен быть заключен с ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ, с режимом охраны объекта с 08.00 до 18.00 в понедельник, вторник, среду, четверг, с 08.00 до 17.00 в пятницу. Исходя и положений технического задания и проекта контракта, государственная физическая охрана не является аналогом государственной охраны в контексте Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 и Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и следовательно к участию в аукционе могут допускаться и частные охранные предприятия.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом руководителя Управления Роскомнадзора по РМЭ от 23.01.2013 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.01.2013 (код закупки 0108100000713000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 400,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.02.2013, 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 05.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 08.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0108100000713000001 от 05.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа.

В рамках проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта было предложено участником аукциона с порядковым номером 2.

Согласно ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участников открытого аукциона с порядковыми номерами 1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), 2 (ООО АБ ЯСТРЕБ) и признаии победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 2 – общество с ограниченной ответственностью АБ ЯСТРЕБ, предложившего цену контракта 209 223,00 руб.

Согласно раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предметом аукциона является оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ.

Пунктом 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» установлено, что должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе. Пунктом 3.2.3 установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе копию лицензии на право осуществления охранной деятельности.

Техническим заданием аукционной документации (приложение №7 к проекту государственного контракта) установлен режим охраны объекта (работы поста): с 08-00 до 18-00 в понедельник, вторник, среду, четверг, с 08-00 до 17-00 в пятницу, перерыв на обед 1 час, объем – 10 месяцев с 01.03.2013 по 31.12.2013. Также определены задачи охраны:

- охрана имущества, материальных ценностей, порученных под охрану;

- обеспечение внутриобъектового режима, установленного на Объекте Заказчиком;

- контроль обстановки на охраняемом Объекте с целью выявления и задержания лиц, пытающихся нанести ущерб Заказчику с незамедлительной передачей их органам полиции, а также предотвращение противоправных действий с их стороны;

- систематический анализ состояния режима охраны Объекта с целью выработки рекомендаций по его совершенствованию;

- осуществление контроля и принятие неотложных мер по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов Заказчика, его служебных помещений при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, стихийное бедствие);

- обеспечение необходимой конфиденциальности в вопросах деятельности Объекта.

Согласно пунктов 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальный орган – Управление Роскомнадзора по РМЭ находится в структуре федерального органа исполнительной власти и, соответственно, является органом исполнительной власти на местах. Согласно приложению 1 - Перечень объектов, подлежащих государственной охране постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов входят «здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления».

Таким образом, помещение, занимаемое Управлением Роскомнадзора по РМЭ подлежит государственной охране в силу вышеуказанного постановления.

Вместе с тем, подлежащее охране административное здание Управления Роскомнадзора по РМЭ, находящееся по адресу: г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8, передано Управлению в безвозмездное пользования на основании договора безвозмездного пользования имуществом государственной собственности Республики Марий Эл от 10.01.2012.

В рамках рассмотрения дела Управлением Роскомнадзора по РМЭ представлен договор № 686-1 от 01.01.2013 заключенный с Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл», предметом которого является государственная централизованная охрана объектов Управления, в том числе помещения, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8.

Таким образом, государственная охрана помещения органа исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством.

Между тем, по смыслу ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В соответствии с техническим заданием предусмотрена охрана имущества, материальных ценностей, организация внутриобъектового режима на объекте заказчика.

ООО «АБ ЯСТРЕБ» осуществляет охранную деятельность на основании лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 13.12.2007 №371, выданной Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл сроком до 19.05.2016.

В соответствии с пунктом 2 указанной лицензии обществу разрешается осуществлять охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Пунктом 5 указанной лицензии обществу также разрешается обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о невозможности выполнения услуг, являющихся предметом контракта, ООО «АБ ЯСТРЕБ» в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела доказательства, и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия государственного заказчика – Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/698, № 02-06/700 от 18.02.2013, отменить.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

stdClass Object ( [vid] => 9774 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/10-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362066742 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 22 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 27 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл (далее Управление Роскомнадзора по РМЭ);

заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» по Республике Марий Эл (далее ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по РМЭ);

жалобу ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по РМЭ (ул. Советская, 138, г. Йошкар-Ола) на действия заказчика – Управление Роскомнадзора по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ,

установила:

Управлением Роскомнадзора по РМЭ проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ.

В Марийское УФАС России 15 февраля 2013 года поступила жалоба ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что решение аукционной комиссии заказчика по допуску частного охранного предприятия – ООО «АБ Ястреб» к участию в открытом аукционе в электронной форме и признание его победителем открытого аукциона в электронной форме не соответствует положениям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в информационной карте аукциона и документации об открытом аукционе. Частное охранное предприятие, в силу прямого указания законодательства РФ об обеспечении государственной охраны объектов органов исполнительной власти специализированными организациями, не может быть допущено к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта об оказании охранных услуг органу исполнительной власти. Считают, что государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора должен быть заключен с ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ, с режимом охраны объекта с 08.00 до 18.00 в понедельник, вторник, среду, четверг, с 08.00 до 17.00 в пятницу. Исходя и положений технического задания и проекта контракта, государственная физическая охрана не является аналогом государственной охраны в контексте Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 и Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и следовательно к участию в аукционе могут допускаться и частные охранные предприятия.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом руководителя Управления Роскомнадзора по РМЭ от 23.01.2013 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.01.2013 (код закупки 0108100000713000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 400,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.02.2013, 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 05.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 08.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0108100000713000001 от 05.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа.

В рамках проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта было предложено участником аукциона с порядковым номером 2.

Согласно ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участников открытого аукциона с порядковыми номерами 1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), 2 (ООО АБ ЯСТРЕБ) и признаии победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 2 – общество с ограниченной ответственностью АБ ЯСТРЕБ, предложившего цену контракта 209 223,00 руб.

Согласно раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предметом аукциона является оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ.

Пунктом 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» установлено, что должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе. Пунктом 3.2.3 установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе копию лицензии на право осуществления охранной деятельности.

Техническим заданием аукционной документации (приложение №7 к проекту государственного контракта) установлен режим охраны объекта (работы поста): с 08-00 до 18-00 в понедельник, вторник, среду, четверг, с 08-00 до 17-00 в пятницу, перерыв на обед 1 час, объем – 10 месяцев с 01.03.2013 по 31.12.2013. Также определены задачи охраны:

- охрана имущества, материальных ценностей, порученных под охрану;

- обеспечение внутриобъектового режима, установленного на Объекте Заказчиком;

- контроль обстановки на охраняемом Объекте с целью выявления и задержания лиц, пытающихся нанести ущерб Заказчику с незамедлительной передачей их органам полиции, а также предотвращение противоправных действий с их стороны;

- систематический анализ состояния режима охраны Объекта с целью выработки рекомендаций по его совершенствованию;

- осуществление контроля и принятие неотложных мер по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов Заказчика, его служебных помещений при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, стихийное бедствие);

- обеспечение необходимой конфиденциальности в вопросах деятельности Объекта.

Согласно пунктов 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальный орган – Управление Роскомнадзора по РМЭ находится в структуре федерального органа исполнительной власти и, соответственно, является органом исполнительной власти на местах. Согласно приложению 1 - Перечень объектов, подлежащих государственной охране постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов входят «здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления».

Таким образом, помещение, занимаемое Управлением Роскомнадзора по РМЭ подлежит государственной охране в силу вышеуказанного постановления.

Вместе с тем, подлежащее охране административное здание Управления Роскомнадзора по РМЭ, находящееся по адресу: г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8, передано Управлению в безвозмездное пользования на основании договора безвозмездного пользования имуществом государственной собственности Республики Марий Эл от 10.01.2012.

В рамках рассмотрения дела Управлением Роскомнадзора по РМЭ представлен договор № 686-1 от 01.01.2013 заключенный с Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл», предметом которого является государственная централизованная охрана объектов Управления, в том числе помещения, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8.

Таким образом, государственная охрана помещения органа исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством.

Между тем, по смыслу ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В соответствии с техническим заданием предусмотрена охрана имущества, материальных ценностей, организация внутриобъектового режима на объекте заказчика.

ООО «АБ ЯСТРЕБ» осуществляет охранную деятельность на основании лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 13.12.2007 №371, выданной Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл сроком до 19.05.2016.

В соответствии с пунктом 2 указанной лицензии обществу разрешается осуществлять охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Пунктом 5 указанной лицензии обществу также разрешается обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о невозможности выполнения услуг, являющихся предметом контракта, ООО «АБ ЯСТРЕБ» в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела доказательства, и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия государственного заказчика – Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/698, № 02-06/700 от 18.02.2013, отменить.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 22 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 27 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл (далее Управление Роскомнадзора по РМЭ);

заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» по Республике Марий Эл (далее ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по РМЭ);

жалобу ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по РМЭ (ул. Советская, 138, г. Йошкар-Ола) на действия заказчика – Управление Роскомнадзора по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ,

установила:

Управлением Роскомнадзора по РМЭ проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ.

В Марийское УФАС России 15 февраля 2013 года поступила жалоба ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что решение аукционной комиссии заказчика по допуску частного охранного предприятия – ООО «АБ Ястреб» к участию в открытом аукционе в электронной форме и признание его победителем открытого аукциона в электронной форме не соответствует положениям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в информационной карте аукциона и документации об открытом аукционе. Частное охранное предприятие, в силу прямого указания законодательства РФ об обеспечении государственной охраны объектов органов исполнительной власти специализированными организациями, не может быть допущено к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта об оказании охранных услуг органу исполнительной власти. Считают, что государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора должен быть заключен с ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ, с режимом охраны объекта с 08.00 до 18.00 в понедельник, вторник, среду, четверг, с 08.00 до 17.00 в пятницу. Исходя и положений технического задания и проекта контракта, государственная физическая охрана не является аналогом государственной охраны в контексте Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 и Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и следовательно к участию в аукционе могут допускаться и частные охранные предприятия.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом руководителя Управления Роскомнадзора по РМЭ от 23.01.2013 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.01.2013 (код закупки 0108100000713000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 400,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.02.2013, 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 05.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 08.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0108100000713000001 от 05.02.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа.

В рамках проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта было предложено участником аукциона с порядковым номером 2.

Согласно ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участников открытого аукциона с порядковыми номерами 1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), 2 (ООО АБ ЯСТРЕБ) и признаии победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 2 – общество с ограниченной ответственностью АБ ЯСТРЕБ, предложившего цену контракта 209 223,00 руб.

Согласно раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предметом аукциона является оказание услуг по государственной физической охране объектов Управления Роскомнадзора по РМЭ.

Пунктом 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» установлено, что должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе. Пунктом 3.2.3 установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе копию лицензии на право осуществления охранной деятельности.

Техническим заданием аукционной документации (приложение №7 к проекту государственного контракта) установлен режим охраны объекта (работы поста): с 08-00 до 18-00 в понедельник, вторник, среду, четверг, с 08-00 до 17-00 в пятницу, перерыв на обед 1 час, объем – 10 месяцев с 01.03.2013 по 31.12.2013. Также определены задачи охраны:

- охрана имущества, материальных ценностей, порученных под охрану;

- обеспечение внутриобъектового режима, установленного на Объекте Заказчиком;

- контроль обстановки на охраняемом Объекте с целью выявления и задержания лиц, пытающихся нанести ущерб Заказчику с незамедлительной передачей их органам полиции, а также предотвращение противоправных действий с их стороны;

- систематический анализ состояния режима охраны Объекта с целью выработки рекомендаций по его совершенствованию;

- осуществление контроля и принятие неотложных мер по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов Заказчика, его служебных помещений при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, стихийное бедствие);

- обеспечение необходимой конфиденциальности в вопросах деятельности Объекта.

Согласно пунктов 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальный орган – Управление Роскомнадзора по РМЭ находится в структуре федерального органа исполнительной власти и, соответственно, является органом исполнительной власти на местах. Согласно приложению 1 - Перечень объектов, подлежащих государственной охране постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов входят «здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления».

Таким образом, помещение, занимаемое Управлением Роскомнадзора по РМЭ подлежит государственной охране в силу вышеуказанного постановления.

Вместе с тем, подлежащее охране административное здание Управления Роскомнадзора по РМЭ, находящееся по адресу: г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8, передано Управлению в безвозмездное пользования на основании договора безвозмездного пользования имуществом государственной собственности Республики Марий Эл от 10.01.2012.

В рамках рассмотрения дела Управлением Роскомнадзора по РМЭ представлен договор № 686-1 от 01.01.2013 заключенный с Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл», предметом которого является государственная централизованная охрана объектов Управления, в том числе помещения, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8.

Таким образом, государственная охрана помещения органа исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством.

Между тем, по смыслу ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В соответствии с техническим заданием предусмотрена охрана имущества, материальных ценностей, организация внутриобъектового режима на объекте заказчика.

ООО «АБ ЯСТРЕБ» осуществляет охранную деятельность на основании лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 13.12.2007 №371, выданной Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл сроком до 19.05.2016.

В соответствии с пунктом 2 указанной лицензии обществу разрешается осуществлять охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Пунктом 5 указанной лицензии обществу также разрешается обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных п. 7 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о невозможности выполнения услуг, являющихся предметом контракта, ООО «АБ ЯСТРЕБ» в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела доказательства, и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия государственного заказчика – Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/698, № 02-06/700 от 18.02.2013, отменить.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/10-13 [format] => [safe_value] => 02-06/10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362066742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )