Решение по делу 02-06/09-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/09-13
Дата публикации: 22 февраля 2013, 17:00

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 18 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 21 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ»);

заявителя - Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий центр «Промсервис» (далее – ООО КЦ «Промсервис»);

Представителя производителя молочных смесей для детей ЗАО «ТК «Детские и молочные продукты»;

жалобу ООО КЦ «Промсервис» (ул. Строителей, 44, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев,

установила:

ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» проводился запрос котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев.

В Марийское УФАС России 11 февраля 2013 года поступила жалоба ООО КЦ «Промсервис» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны технические характеристики, которым соответствуют только два продукта – смесь «Малютка 1» и смесь «Nutrilon 1» торговой марки Nutricia, что ограничивает число участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что извещение о запросе котировок содержит характеристики, входящие в допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста и никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» от 04.02.2013 №32А принято решение о проведении запроса котировок на закупку сухих молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев, утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 06.02.2013 (код закупки 0308300000913000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 106 070,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 07 февраля 2013 год, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 13 февраля 2013 год, 17 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №2 от 14.02.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 котировочные заявки в форме электронного документа, 2 котировочные заявки на бумажном носителе. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла на основании полученных результатов следующее решение:

- отклонить котировочную заявку ООО «КЦ «Промсервис» согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов (котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок);

- предложение о наиболее низкой цене товара составило 105 010,00 руб.;

- признать победителем запроса котировок ООО «Лидер-1» (420089, г. Казань, ул. Бухарская,89), котировочная заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара;

- участник размещения заказа ООО «Крепыш» (423815, г. Набережные Челны, пр. Московский, 159, каб. 49) предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 105 950,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Максимальная цена договора

1

Смесь молочная сухая адаптированная для питания детей с рождения.

 

 

 

 

Сухая адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки- 1,2-1,4 г.,

Жиры- 3,4-3,6 г.,

Углеводы- 7-7,5 г.,

Белки молочной сыворотки не менее 50%

Линолевая кислота- 0,4-0,6 г.,

Арахидоновая кислота- 0,006-0,011 г.

Пищевые волокна (Гос/ФОС)- 0-0,8 г.

Натрий (Na), мг 15-18

Калий (К), мг 55-68

Магний (Mg), мг 5,0-6,6

Железо (Fe), мг 0,5-0,7

Кальций (Ca), мг 40-47

Фосфор, мг 22-26

Медь, мкг 40-55

Нуклеотиды, мг 2-3,2

Энергетическая ценность 65 - 67 ккал.

Срок хранения  не менее 18 месяцев.

Расфасовка - не менее 400 г.

упак.

170

 

2

Сухая  адаптированная молочная смесь для  искусственного и смешанного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.

 

 

 

 

 

Сухая  адаптированная молочная смесь для  искусственного и смешанного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.

Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки 1,3-1,4 г,

нуклеотиды 1,3 - 3,2 мг,

 жиры 3,4 - 3,6 г,

 линолевая кислота 0,447-0,51 г,

α-линоленовая к-та 0,058-0,083 г, ДЦПНЖК (докозагексаеновую и арахидоновую жирные кислоты)- наличие, углеводы 7,4-7,6 г,

пребиотики 0,5-0,8 г,

 Витамины:

А  (ретинол) 50-54 мкг,

 Д3 (холекальциферол) 0,9-1,2 мкг, К1(филлохинон) 4,2-4,4 мкг, В1(тиамин) 0,05-0,07 мг, В2(рибофлавин) 0,09-0,12 мг, В5(пантотеновая к-та) 0,33-0,34 мг,

В6(пиридоксин) 0,04-0,05 мг, В12(цианокобаламин) 0,15-0,18 мкг,

 Вс(фолиевая кислота) 7,5-13 мкг, С(аскорбиновая к-та) 9,2-9,7 мг, Н(биотин) 1,5-2,4 мкг,

РР(ниацин) 0,43-0,7 мг. Минеральные вещества:

натрий 17-26 мг,

кальций 47-60 мг,

 калий 65-75 мг,

 магний 5-6 мг,

 железо 0,5-0,75 мг,

цинк  0,5-0,6 мг,

 йод 8,9-12 мкг,

 медь 40-48 мкг,

марганец 4-7,5 мкг,

 cелен 1,5-2,1 мкг,

 таурин 4,3-5,3 мг,

L-карнитин 1,1-1,2 мг. Энергетическая ценность 65-67 ккал.

Срок годности изготовителя не менее 18 месяцев.

Расфасовка  не менее 400 г.

упак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

240

 

Упаковка и маркировка поставляемой продукции - в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ, в редакции ФЗ-163 от 22.07.2010г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Санитарно-эпидемиологическим правилам и  нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.3.1.1.1.».

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к составу молочных смесей обусловлены потребностью заказчика.

Все требования, предъявленные заказчиком к составу сухих адаптированных молочных смесей, в том числе требование к содержанию нуклеотидов и пребиотиков, соответствуют требованиям Технического регламента и Единых требований и не ограничивают конкуренцию. Под указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к составу молочных смесей подходят смеси нескольких различных производителей, что в свою очередь подтверждается предложениями участников размещения данного заказа (смесь «NAN 1» производитель ООО «Нестле», смесь «Ненни 1» производитель ООО «Бибиколь»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении запроса котировок правомерными, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Из содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013 №2 следует, что в нем отсутствует обоснование причины отказа в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО КЦ «Промсервис».

Вместо обоснования причины отклонения котировочной заявки, в протоколе указано на ее несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Таким образом, в чем именно выразилось несоответствие заявки участника извещению о запросе котировок комиссией в протоколе не указано, что свидетельствует о несоблюдении требований ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО КЦ «Промсервис» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» нарушения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013 №2.

4. В связи с признанием жалобы необоснованной требование о приостановлении размещения заказа, установленное в письме № 02-06/587, отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/09-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9737 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/09-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361777687 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 18 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 21 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ»);

заявителя - Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий центр «Промсервис» (далее – ООО КЦ «Промсервис»);

Представителя производителя молочных смесей для детей ЗАО «ТК «Детские и молочные продукты»;

жалобу ООО КЦ «Промсервис» (ул. Строителей, 44, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев,

установила:

ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» проводился запрос котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев.

В Марийское УФАС России 11 февраля 2013 года поступила жалоба ООО КЦ «Промсервис» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны технические характеристики, которым соответствуют только два продукта – смесь «Малютка 1» и смесь «Nutrilon 1» торговой марки Nutricia, что ограничивает число участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что извещение о запросе котировок содержит характеристики, входящие в допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста и никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» от 04.02.2013 №32А принято решение о проведении запроса котировок на закупку сухих молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев, утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 06.02.2013 (код закупки 0308300000913000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 106 070,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 07 февраля 2013 год, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 13 февраля 2013 год, 17 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №2 от 14.02.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 котировочные заявки в форме электронного документа, 2 котировочные заявки на бумажном носителе. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла на основании полученных результатов следующее решение:

- отклонить котировочную заявку ООО «КЦ «Промсервис» согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов (котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок);

- предложение о наиболее низкой цене товара составило 105 010,00 руб.;

- признать победителем запроса котировок ООО «Лидер-1» (420089, г. Казань, ул. Бухарская,89), котировочная заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара;

- участник размещения заказа ООО «Крепыш» (423815, г. Набережные Челны, пр. Московский, 159, каб. 49) предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 105 950,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Максимальная цена договора

1

Смесь молочная сухая адаптированная для питания детей с рождения.

 

 

 

 

Сухая адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки- 1,2-1,4 г.,

Жиры- 3,4-3,6 г.,

Углеводы- 7-7,5 г.,

Белки молочной сыворотки не менее 50%

Линолевая кислота- 0,4-0,6 г.,

Арахидоновая кислота- 0,006-0,011 г.

Пищевые волокна (Гос/ФОС)- 0-0,8 г.

Натрий (Na), мг 15-18

Калий (К), мг 55-68

Магний (Mg), мг 5,0-6,6

Железо (Fe), мг 0,5-0,7

Кальций (Ca), мг 40-47

Фосфор, мг 22-26

Медь, мкг 40-55

Нуклеотиды, мг 2-3,2

Энергетическая ценность 65 - 67 ккал.

Срок хранения  не менее 18 месяцев.

Расфасовка - не менее 400 г.

упак.

170

 

2

Сухая  адаптированная молочная смесь для  искусственного и смешанного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.

 

 

 

 

 

Сухая  адаптированная молочная смесь для  искусственного и смешанного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.

Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки 1,3-1,4 г,

нуклеотиды 1,3 - 3,2 мг,

 жиры 3,4 - 3,6 г,

 линолевая кислота 0,447-0,51 г,

α-линоленовая к-та 0,058-0,083 г, ДЦПНЖК (докозагексаеновую и арахидоновую жирные кислоты)- наличие, углеводы 7,4-7,6 г,

пребиотики 0,5-0,8 г,

 Витамины:

А  (ретинол) 50-54 мкг,

 Д3 (холекальциферол) 0,9-1,2 мкг, К1(филлохинон) 4,2-4,4 мкг, В1(тиамин) 0,05-0,07 мг, В2(рибофлавин) 0,09-0,12 мг, В5(пантотеновая к-та) 0,33-0,34 мг,

В6(пиридоксин) 0,04-0,05 мг, В12(цианокобаламин) 0,15-0,18 мкг,

 Вс(фолиевая кислота) 7,5-13 мкг, С(аскорбиновая к-та) 9,2-9,7 мг, Н(биотин) 1,5-2,4 мкг,

РР(ниацин) 0,43-0,7 мг. Минеральные вещества:

натрий 17-26 мг,

кальций 47-60 мг,

 калий 65-75 мг,

 магний 5-6 мг,

 железо 0,5-0,75 мг,

цинк  0,5-0,6 мг,

 йод 8,9-12 мкг,

 медь 40-48 мкг,

марганец 4-7,5 мкг,

 cелен 1,5-2,1 мкг,

 таурин 4,3-5,3 мг,

L-карнитин 1,1-1,2 мг. Энергетическая ценность 65-67 ккал.

Срок годности изготовителя не менее 18 месяцев.

Расфасовка  не менее 400 г.

упак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

240

 

Упаковка и маркировка поставляемой продукции - в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ, в редакции ФЗ-163 от 22.07.2010г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Санитарно-эпидемиологическим правилам и  нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.3.1.1.1.».

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к составу молочных смесей обусловлены потребностью заказчика.

Все требования, предъявленные заказчиком к составу сухих адаптированных молочных смесей, в том числе требование к содержанию нуклеотидов и пребиотиков, соответствуют требованиям Технического регламента и Единых требований и не ограничивают конкуренцию. Под указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к составу молочных смесей подходят смеси нескольких различных производителей, что в свою очередь подтверждается предложениями участников размещения данного заказа (смесь «NAN 1» производитель ООО «Нестле», смесь «Ненни 1» производитель ООО «Бибиколь»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении запроса котировок правомерными, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Из содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013 №2 следует, что в нем отсутствует обоснование причины отказа в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО КЦ «Промсервис».

Вместо обоснования причины отклонения котировочной заявки, в протоколе указано на ее несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Таким образом, в чем именно выразилось несоответствие заявки участника извещению о запросе котировок комиссией в протоколе не указано, что свидетельствует о несоблюдении требований ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО КЦ «Промсервис» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» нарушения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013 №2.

4. В связи с признанием жалобы необоснованной требование о приостановлении размещения заказа, установленное в письме № 02-06/587, отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/09-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 18 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 21 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ»);

заявителя - Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий центр «Промсервис» (далее – ООО КЦ «Промсервис»);

Представителя производителя молочных смесей для детей ЗАО «ТК «Детские и молочные продукты»;

жалобу ООО КЦ «Промсервис» (ул. Строителей, 44, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев,

установила:

ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» проводился запрос котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев.

В Марийское УФАС России 11 февраля 2013 года поступила жалоба ООО КЦ «Промсервис» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны технические характеристики, которым соответствуют только два продукта – смесь «Малютка 1» и смесь «Nutrilon 1» торговой марки Nutricia, что ограничивает число участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что извещение о запросе котировок содержит характеристики, входящие в допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста и никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» от 04.02.2013 №32А принято решение о проведении запроса котировок на закупку сухих молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 6 месяцев, утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 06.02.2013 (код закупки 0308300000913000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 106 070,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 07 февраля 2013 год, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 13 февраля 2013 год, 17 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №2 от 14.02.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 котировочные заявки в форме электронного документа, 2 котировочные заявки на бумажном носителе. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла на основании полученных результатов следующее решение:

- отклонить котировочную заявку ООО «КЦ «Промсервис» согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов (котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок);

- предложение о наиболее низкой цене товара составило 105 010,00 руб.;

- признать победителем запроса котировок ООО «Лидер-1» (420089, г. Казань, ул. Бухарская,89), котировочная заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара;

- участник размещения заказа ООО «Крепыш» (423815, г. Набережные Челны, пр. Московский, 159, каб. 49) предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 105 950,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Максимальная цена договора

1

Смесь молочная сухая адаптированная для питания детей с рождения.

 

 

 

 

Сухая адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки- 1,2-1,4 г.,

Жиры- 3,4-3,6 г.,

Углеводы- 7-7,5 г.,

Белки молочной сыворотки не менее 50%

Линолевая кислота- 0,4-0,6 г.,

Арахидоновая кислота- 0,006-0,011 г.

Пищевые волокна (Гос/ФОС)- 0-0,8 г.

Натрий (Na), мг 15-18

Калий (К), мг 55-68

Магний (Mg), мг 5,0-6,6

Железо (Fe), мг 0,5-0,7

Кальций (Ca), мг 40-47

Фосфор, мг 22-26

Медь, мкг 40-55

Нуклеотиды, мг 2-3,2

Энергетическая ценность 65 - 67 ккал.

Срок хранения  не менее 18 месяцев.

Расфасовка - не менее 400 г.

упак.

170

 

2

Сухая  адаптированная молочная смесь для  искусственного и смешанного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.

 

 

 

 

 

Сухая  адаптированная молочная смесь для  искусственного и смешанного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.

Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки 1,3-1,4 г,

нуклеотиды 1,3 - 3,2 мг,

 жиры 3,4 - 3,6 г,

 линолевая кислота 0,447-0,51 г,

α-линоленовая к-та 0,058-0,083 г, ДЦПНЖК (докозагексаеновую и арахидоновую жирные кислоты)- наличие, углеводы 7,4-7,6 г,

пребиотики 0,5-0,8 г,

 Витамины:

А  (ретинол) 50-54 мкг,

 Д3 (холекальциферол) 0,9-1,2 мкг, К1(филлохинон) 4,2-4,4 мкг, В1(тиамин) 0,05-0,07 мг, В2(рибофлавин) 0,09-0,12 мг, В5(пантотеновая к-та) 0,33-0,34 мг,

В6(пиридоксин) 0,04-0,05 мг, В12(цианокобаламин) 0,15-0,18 мкг,

 Вс(фолиевая кислота) 7,5-13 мкг, С(аскорбиновая к-та) 9,2-9,7 мг, Н(биотин) 1,5-2,4 мкг,

РР(ниацин) 0,43-0,7 мг. Минеральные вещества:

натрий 17-26 мг,

кальций 47-60 мг,

 калий 65-75 мг,

 магний 5-6 мг,

 железо 0,5-0,75 мг,

цинк  0,5-0,6 мг,

 йод 8,9-12 мкг,

 медь 40-48 мкг,

марганец 4-7,5 мкг,

 cелен 1,5-2,1 мкг,

 таурин 4,3-5,3 мг,

L-карнитин 1,1-1,2 мг. Энергетическая ценность 65-67 ккал.

Срок годности изготовителя не менее 18 месяцев.

Расфасовка  не менее 400 г.

упак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

240

 

Упаковка и маркировка поставляемой продукции - в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ, в редакции ФЗ-163 от 22.07.2010г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Санитарно-эпидемиологическим правилам и  нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.3.1.1.1.».

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к составу молочных смесей обусловлены потребностью заказчика.

Все требования, предъявленные заказчиком к составу сухих адаптированных молочных смесей, в том числе требование к содержанию нуклеотидов и пребиотиков, соответствуют требованиям Технического регламента и Единых требований и не ограничивают конкуренцию. Под указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к составу молочных смесей подходят смеси нескольких различных производителей, что в свою очередь подтверждается предложениями участников размещения данного заказа (смесь «NAN 1» производитель ООО «Нестле», смесь «Ненни 1» производитель ООО «Бибиколь»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении запроса котировок правомерными, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Из содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013 №2 следует, что в нем отсутствует обоснование причины отказа в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО КЦ «Промсервис».

Вместо обоснования причины отклонения котировочной заявки, в протоколе указано на ее несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Таким образом, в чем именно выразилось несоответствие заявки участника извещению о запросе котировок комиссией в протоколе не указано, что свидетельствует о несоблюдении требований ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО КЦ «Промсервис» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» нарушения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013 №2.

4. В связи с признанием жалобы необоснованной требование о приостановлении размещения заказа, установленное в письме № 02-06/587, отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/09-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/09-13 [format] => [safe_value] => 02-06/09-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361777687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )