Решение

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-11/42-12
Дата публикации: 25 февраля 2013, 10:12

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хасанов И.Р. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело №02-11/42-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий индивидуальному предпринимателю в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства, в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя , уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России 17 декабря 2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя на действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» в части отказа в предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства и не проведения торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка.

Приказом от 28 декабря 2012 года №349 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции Марийским УФАС России принято решение о возбуждении дела в отношении Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация муниципального образования «Волжский муниципальный район» действует на основании положения, утвержденного решением Собрания депутатов Волжского муниципального района от 22 февраля 20011 года №16-15. В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 Положения, Администрация муниципального образования «Волжский муниципальный район» управляет и распоряжается собственностью муниципального района, муниципальным имуществом.

Из материалов дела следует, что 14 ноября 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» обратилось в Администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» с заявлением о предоставлении в пользование на условиях аренды с предварительным согласованием места размещения объекта земельного участка площадью 20014 кв.м., расположенного восточнее территории бывшего АТП для размещения деревообрабатывающего производства.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района Республики Марий Эл письмом от 14 декабря 2011 года сообщил обществу, что земельный участок будет предоставлен при условии согласования с соответствующими службами и предоставления кадастрового паспорта.

12 октября 2012 года общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» вновь обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20400 кв.м., расположенного восточнее территории бывшего АТП с приложением акта выбора земельного участка от сентября 2012 года.

 18 октября 2012 года в еженедельной газете Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Волжские Вести» №42(1032) опубликовано объявление  о планируемом предоставлении Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» земельного участка  площадью 20400 кв.м. для строительства деревообрабатывающего производства.

23 октября 2012 года Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» вынесено постановление №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства ООО «Стройинвест», которым утвержден акт выбора земельного участка, обществу предварительно согласовано выделение земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства на земельном участке площадью 20400 кв.м., расположенном восточнее территории бывшего АТП.

02 ноября 2012 года индивидуальный предприниматель обратился в Администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства.

Администрация в свою очередь письмом от 20 ноября 2012 года исх.№2686 сообщила, что указанный земельный участок предоставляется на основании статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации с предварительным согласованием места размещения объекта, в связи с чем, принято решение об отказе  индивидуальному предпринимателю в предоставлении земельного участка. Кроме того, Администрацией отмечено, что решение о предварительном согласовании места размещения является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  1. без предварительного согласования мест размещения объектов;
  2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.

Согласно порядку, установленному статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Между тем, из материалов дела следует, что акт выбора земельного участка утвержден постановлением 23 октября 2012 года №762, однако схема расположения земельного участка утверждена 20 декабря 2012 года №961.

Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Следует отметить, что по смыслу изложенного, решение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства Администрацией может быть принято лишь после предварительного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, которое имело место быть 18 октября 2012 года.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Из анализа обстоятельств дела следует, что Администрацией «Волжский муниципальный район» информирование населения о планируемом предоставлении земельного участка осуществлено за 5 дней до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.

В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.

По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

С учетом того, что в разумный срок после опубликования объявления о предоставлении земельного участка для строительства поступило заявление заинтересованного лица о предоставлении спорного участка в аренду, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» при проведении процедуры предварительного согласования места размещения объекта ООО «Стройинвест» не были направлены на соблюдение интересов неопределенного круга лиц, данное обстоятельство подтверждается, в том числе, отказом в предоставлении ИП  возможности претендовать на спорный земельный участок.

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Такое толкование норм земельного законодательства изложено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 4224/10.

Следует отметить, что согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 8799/11 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с тем, что после опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства поступило заявление от лица, заинтересованного в приобретении в аренду спорного участка, Администрацией должны были быть приняты меры по обеспечению интересов всех претендентов, потому как одним из принципов земельного законодательства является соблюдение интересов всего общества при использовании земли, открытость прозрачность процедуры.

При наличии двух заявок на предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и отсутствием возможности сформировать их на испрашиваемой территории, выделение земельного участка должно осуществляться путем проведения торгов. Если в срок, предусмотренный в надлежаще опубликованном сообщении, подана одна заявка, то орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; создание дискриминационных условий.

Действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» создали дискриминационные условия индивидуальному предпринимателю  в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства, привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» имеется нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До принятия Комиссией Марийского УФАС России решения по делу Ответчиком представлено постановление от 31 января 2013 года №53 «Об отмене постановления администрации Волжского муниципального района от 23 октября 2012 года №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства                        ООО «Стройинвест».

От индивидуального предпринимателя 15 февраля 2013 года поступило письмо, согласно которому Заявитель просит считать заявление от 23 ноября 2012 года отозванным и сообщает, что претензий к Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» не имеет.

Поскольку, на момент принятия решения Комиссией постановление администрации Волжского муниципального района от 23 октября 2012 года №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства ООО «Стройинвест» отменено, индивидуальный предприниматель не лишен возможности претендовать на спорный земельный участок, о чем свидетельствует письмо Заявителя от 15 февраля 2013 года.

 Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о добровольном устранении Ответчиком нарушения антимонопольного законодательства и отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий индивидуальному предпринимателю в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства.
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
stdClass Object ( [vid] => 9733 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361773274 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хасанов И.Р. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело №02-11/42-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий индивидуальному предпринимателю в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства, в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя , уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России 17 декабря 2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя на действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» в части отказа в предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства и не проведения торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка.

Приказом от 28 декабря 2012 года №349 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции Марийским УФАС России принято решение о возбуждении дела в отношении Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация муниципального образования «Волжский муниципальный район» действует на основании положения, утвержденного решением Собрания депутатов Волжского муниципального района от 22 февраля 20011 года №16-15. В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 Положения, Администрация муниципального образования «Волжский муниципальный район» управляет и распоряжается собственностью муниципального района, муниципальным имуществом.

Из материалов дела следует, что 14 ноября 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» обратилось в Администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» с заявлением о предоставлении в пользование на условиях аренды с предварительным согласованием места размещения объекта земельного участка площадью 20014 кв.м., расположенного восточнее территории бывшего АТП для размещения деревообрабатывающего производства.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района Республики Марий Эл письмом от 14 декабря 2011 года сообщил обществу, что земельный участок будет предоставлен при условии согласования с соответствующими службами и предоставления кадастрового паспорта.

12 октября 2012 года общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» вновь обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20400 кв.м., расположенного восточнее территории бывшего АТП с приложением акта выбора земельного участка от сентября 2012 года.

 18 октября 2012 года в еженедельной газете Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Волжские Вести» №42(1032) опубликовано объявление  о планируемом предоставлении Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» земельного участка  площадью 20400 кв.м. для строительства деревообрабатывающего производства.

23 октября 2012 года Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» вынесено постановление №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства ООО «Стройинвест», которым утвержден акт выбора земельного участка, обществу предварительно согласовано выделение земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства на земельном участке площадью 20400 кв.м., расположенном восточнее территории бывшего АТП.

02 ноября 2012 года индивидуальный предприниматель обратился в Администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства.

Администрация в свою очередь письмом от 20 ноября 2012 года исх.№2686 сообщила, что указанный земельный участок предоставляется на основании статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации с предварительным согласованием места размещения объекта, в связи с чем, принято решение об отказе  индивидуальному предпринимателю в предоставлении земельного участка. Кроме того, Администрацией отмечено, что решение о предварительном согласовании места размещения является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  1. без предварительного согласования мест размещения объектов;
  2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.

Согласно порядку, установленному статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Между тем, из материалов дела следует, что акт выбора земельного участка утвержден постановлением 23 октября 2012 года №762, однако схема расположения земельного участка утверждена 20 декабря 2012 года №961.

Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Следует отметить, что по смыслу изложенного, решение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства Администрацией может быть принято лишь после предварительного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, которое имело место быть 18 октября 2012 года.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Из анализа обстоятельств дела следует, что Администрацией «Волжский муниципальный район» информирование населения о планируемом предоставлении земельного участка осуществлено за 5 дней до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.

В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.

По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

С учетом того, что в разумный срок после опубликования объявления о предоставлении земельного участка для строительства поступило заявление заинтересованного лица о предоставлении спорного участка в аренду, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» при проведении процедуры предварительного согласования места размещения объекта ООО «Стройинвест» не были направлены на соблюдение интересов неопределенного круга лиц, данное обстоятельство подтверждается, в том числе, отказом в предоставлении ИП  возможности претендовать на спорный земельный участок.

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Такое толкование норм земельного законодательства изложено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 4224/10.

Следует отметить, что согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 8799/11 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с тем, что после опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства поступило заявление от лица, заинтересованного в приобретении в аренду спорного участка, Администрацией должны были быть приняты меры по обеспечению интересов всех претендентов, потому как одним из принципов земельного законодательства является соблюдение интересов всего общества при использовании земли, открытость прозрачность процедуры.

При наличии двух заявок на предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и отсутствием возможности сформировать их на испрашиваемой территории, выделение земельного участка должно осуществляться путем проведения торгов. Если в срок, предусмотренный в надлежаще опубликованном сообщении, подана одна заявка, то орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; создание дискриминационных условий.

Действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» создали дискриминационные условия индивидуальному предпринимателю  в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства, привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» имеется нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До принятия Комиссией Марийского УФАС России решения по делу Ответчиком представлено постановление от 31 января 2013 года №53 «Об отмене постановления администрации Волжского муниципального района от 23 октября 2012 года №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства                        ООО «Стройинвест».

От индивидуального предпринимателя 15 февраля 2013 года поступило письмо, согласно которому Заявитель просит считать заявление от 23 ноября 2012 года отозванным и сообщает, что претензий к Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» не имеет.

Поскольку, на момент принятия решения Комиссией постановление администрации Волжского муниципального района от 23 октября 2012 года №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства ООО «Стройинвест» отменено, индивидуальный предприниматель не лишен возможности претендовать на спорный земельный участок, о чем свидетельствует письмо Заявителя от 15 февраля 2013 года.

 Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о добровольном устранении Ответчиком нарушения антимонопольного законодательства и отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий индивидуальному предпринимателю в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства.
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хасанов И.Р. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело №02-11/42-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий индивидуальному предпринимателю в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства, в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район», в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя , уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России 17 декабря 2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя на действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» в части отказа в предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства и не проведения торгов на право заключения договора аренды указанного земельного участка.

Приказом от 28 декабря 2012 года №349 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции Марийским УФАС России принято решение о возбуждении дела в отношении Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация муниципального образования «Волжский муниципальный район» действует на основании положения, утвержденного решением Собрания депутатов Волжского муниципального района от 22 февраля 20011 года №16-15. В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 Положения, Администрация муниципального образования «Волжский муниципальный район» управляет и распоряжается собственностью муниципального района, муниципальным имуществом.

Из материалов дела следует, что 14 ноября 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» обратилось в Администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» с заявлением о предоставлении в пользование на условиях аренды с предварительным согласованием места размещения объекта земельного участка площадью 20014 кв.м., расположенного восточнее территории бывшего АТП для размещения деревообрабатывающего производства.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района Республики Марий Эл письмом от 14 декабря 2011 года сообщил обществу, что земельный участок будет предоставлен при условии согласования с соответствующими службами и предоставления кадастрового паспорта.

12 октября 2012 года общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» вновь обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20400 кв.м., расположенного восточнее территории бывшего АТП с приложением акта выбора земельного участка от сентября 2012 года.

 18 октября 2012 года в еженедельной газете Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Волжские Вести» №42(1032) опубликовано объявление  о планируемом предоставлении Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» земельного участка  площадью 20400 кв.м. для строительства деревообрабатывающего производства.

23 октября 2012 года Администрацией муниципального образования «Волжский муниципальный район» вынесено постановление №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства ООО «Стройинвест», которым утвержден акт выбора земельного участка, обществу предварительно согласовано выделение земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства на земельном участке площадью 20400 кв.м., расположенном восточнее территории бывшего АТП.

02 ноября 2012 года индивидуальный предприниматель обратился в Администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства.

Администрация в свою очередь письмом от 20 ноября 2012 года исх.№2686 сообщила, что указанный земельный участок предоставляется на основании статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации с предварительным согласованием места размещения объекта, в связи с чем, принято решение об отказе  индивидуальному предпринимателю в предоставлении земельного участка. Кроме того, Администрацией отмечено, что решение о предварительном согласовании места размещения является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  1. без предварительного согласования мест размещения объектов;
  2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.

Согласно порядку, установленному статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Между тем, из материалов дела следует, что акт выбора земельного участка утвержден постановлением 23 октября 2012 года №762, однако схема расположения земельного участка утверждена 20 декабря 2012 года №961.

Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Следует отметить, что по смыслу изложенного, решение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства Администрацией может быть принято лишь после предварительного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, которое имело место быть 18 октября 2012 года.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Из анализа обстоятельств дела следует, что Администрацией «Волжский муниципальный район» информирование населения о планируемом предоставлении земельного участка осуществлено за 5 дней до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.

В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.

По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

С учетом того, что в разумный срок после опубликования объявления о предоставлении земельного участка для строительства поступило заявление заинтересованного лица о предоставлении спорного участка в аренду, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» при проведении процедуры предварительного согласования места размещения объекта ООО «Стройинвест» не были направлены на соблюдение интересов неопределенного круга лиц, данное обстоятельство подтверждается, в том числе, отказом в предоставлении ИП  возможности претендовать на спорный земельный участок.

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Такое толкование норм земельного законодательства изложено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 4224/10.

Следует отметить, что согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 8799/11 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с тем, что после опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 20400 кв. м. для строительства деревообрабатывающего производства поступило заявление от лица, заинтересованного в приобретении в аренду спорного участка, Администрацией должны были быть приняты меры по обеспечению интересов всех претендентов, потому как одним из принципов земельного законодательства является соблюдение интересов всего общества при использовании земли, открытость прозрачность процедуры.

При наличии двух заявок на предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и отсутствием возможности сформировать их на испрашиваемой территории, выделение земельного участка должно осуществляться путем проведения торгов. Если в срок, предусмотренный в надлежаще опубликованном сообщении, подана одна заявка, то орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; создание дискриминационных условий.

Действия Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» создали дискриминационные условия индивидуальному предпринимателю  в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства, привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» имеется нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До принятия Комиссией Марийского УФАС России решения по делу Ответчиком представлено постановление от 31 января 2013 года №53 «Об отмене постановления администрации Волжского муниципального района от 23 октября 2012 года №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства                        ООО «Стройинвест».

От индивидуального предпринимателя 15 февраля 2013 года поступило письмо, согласно которому Заявитель просит считать заявление от 23 ноября 2012 года отозванным и сообщает, что претензий к Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» не имеет.

Поскольку, на момент принятия решения Комиссией постановление администрации Волжского муниципального района от 23 октября 2012 года №762 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства ООО «Стройинвест» отменено, индивидуальный предприниматель не лишен возможности претендовать на спорный земельный участок, о чем свидетельствует письмо Заявителя от 15 февраля 2013 года.

 Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о добровольном устранении Ответчиком нарушения антимонопольного законодательства и отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий индивидуальному предпринимателю в части возможности получения в аренду земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства.
  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-11/42-12 [format] => [safe_value] => № 02-11/42-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361773274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )