Решение по делу 02-06/08-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/08-13
Дата публикации: 12 февраля 2013, 11:42

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 07 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница):

в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее – ООО «СтавропольФарм»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «СтавропольФарм» (Ставропольское шоссе, 9-г, г. Ставрополь) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республике Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года,

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года (для субъектов малого предпринимательства).

В Марийское УФАС России 31 января 2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтавропольФарм», а так же требование к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, установленное заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что установленное в аукционной документации требование к упаковке раствора натрия хлорида – полиэтиленовый флакон соответствует действующему законодательству и никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 14.01.2013 №72 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года, утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.01.2013 (код закупки 0308300014013000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 450 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.01.2013, 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 25.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  28.01.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300014013000004-1 от 25.01.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №4203670 (1), №4220488 (2), №4226946 (3), №4231176 (4), №4231501 (5), №4232186 (6), №4232401 (7). Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

допустить к участию в аукционе заявки с номерами №4203670 (1), №4226946 (3), №4231176 (4), №4231501 (5), №4232401 (7);

отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами №4220488 (2) (ООО «СтавропольФарм») в виду несоответствия требованиям аукционной документации – не соответствует первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры), №4232401 (7) в виду несоответствия требованиям аукционной документации – не указана первичная упаковка.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона, требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 настоящего закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из аукционной документации и материалов дела следует, что заказчиком не устанавливались какие-либо дополнительные требования к участникам аукциона.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, в том числе, и требований к его упаковке – полиэтиленовый флакон, предусмотрено законодательством и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае открытый аукцион в электронной форме проводился в интересах третьего лица, выполняющего функции по оказанию услуг в области здравоохранения. Предметом аукциона, в соответствии с разделом IV аукционной документации, являлась поставка медицинских растворов (натрия хлорид), раствор 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе без ПВХ  500 мл, с двумя разделительными стерильными портами, закрытыми фольгой (Стерильно).

Предмет аукциона определен исходя из потребностей заказчика, обосновавшего необходимость предоставления товара с соответствующими характеристиками, которые отвечают его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером №4220488 (2) (ООО «СтавропольФарм»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки данного участника размещения заказа правомерными. Заявителем предложен к поставке несоответствующий требованиям аукционной документации инфузионный растров – не соответствует первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры). В связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Так, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 450 000,00 руб., которая определена на основании коммерческих предложений фирм-поставщиков (ООО «Вита» и ООО «БИОФАРМ-Волга»). В таблице обоснования начальной (максимальной) цены контракта по позиции 1 количество поставляемого товара указано 5500 флаконов и цена составляет 154 000,00 руб.

Однако в разделе IV аукционной документации по этой же позиции количество требуемого к поставке товара указано 550 флаконов, т.е. цена медицинского раствора по позиции 1 завышена в 10 раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.

П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.

Из нормы ст. 19.1 Закона о размещении заказа следует, каким образом в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов законодатель установил порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, указание в конкурсной, аукционной документации недостоверной цены контракта, противоречит ст. 1 Закона о размещении заказов и не способствует экономии бюджетных средств.

Таким образом, в действиях заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, что могло привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушения ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3.   Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предписание об отмене протокола №0308300014013000004-1 рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2013, протокола №0308300014013000004-3 от 29.01.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а так же заказчику – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» о внесении изменений в документацию об аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены.

4.   Передать материалы дела № 02-06/08-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9647 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/08-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360741525 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 07 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница):

в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее – ООО «СтавропольФарм»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «СтавропольФарм» (Ставропольское шоссе, 9-г, г. Ставрополь) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республике Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года,

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года (для субъектов малого предпринимательства).

В Марийское УФАС России 31 января 2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтавропольФарм», а так же требование к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, установленное заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что установленное в аукционной документации требование к упаковке раствора натрия хлорида – полиэтиленовый флакон соответствует действующему законодательству и никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 14.01.2013 №72 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года, утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.01.2013 (код закупки 0308300014013000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 450 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.01.2013, 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 25.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  28.01.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300014013000004-1 от 25.01.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №4203670 (1), №4220488 (2), №4226946 (3), №4231176 (4), №4231501 (5), №4232186 (6), №4232401 (7). Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

допустить к участию в аукционе заявки с номерами №4203670 (1), №4226946 (3), №4231176 (4), №4231501 (5), №4232401 (7);

отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами №4220488 (2) (ООО «СтавропольФарм») в виду несоответствия требованиям аукционной документации – не соответствует первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры), №4232401 (7) в виду несоответствия требованиям аукционной документации – не указана первичная упаковка.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона, требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 настоящего закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из аукционной документации и материалов дела следует, что заказчиком не устанавливались какие-либо дополнительные требования к участникам аукциона.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, в том числе, и требований к его упаковке – полиэтиленовый флакон, предусмотрено законодательством и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае открытый аукцион в электронной форме проводился в интересах третьего лица, выполняющего функции по оказанию услуг в области здравоохранения. Предметом аукциона, в соответствии с разделом IV аукционной документации, являлась поставка медицинских растворов (натрия хлорид), раствор 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе без ПВХ  500 мл, с двумя разделительными стерильными портами, закрытыми фольгой (Стерильно).

Предмет аукциона определен исходя из потребностей заказчика, обосновавшего необходимость предоставления товара с соответствующими характеристиками, которые отвечают его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером №4220488 (2) (ООО «СтавропольФарм»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки данного участника размещения заказа правомерными. Заявителем предложен к поставке несоответствующий требованиям аукционной документации инфузионный растров – не соответствует первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры). В связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Так, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 450 000,00 руб., которая определена на основании коммерческих предложений фирм-поставщиков (ООО «Вита» и ООО «БИОФАРМ-Волга»). В таблице обоснования начальной (максимальной) цены контракта по позиции 1 количество поставляемого товара указано 5500 флаконов и цена составляет 154 000,00 руб.

Однако в разделе IV аукционной документации по этой же позиции количество требуемого к поставке товара указано 550 флаконов, т.е. цена медицинского раствора по позиции 1 завышена в 10 раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.

П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.

Из нормы ст. 19.1 Закона о размещении заказа следует, каким образом в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов законодатель установил порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, указание в конкурсной, аукционной документации недостоверной цены контракта, противоречит ст. 1 Закона о размещении заказов и не способствует экономии бюджетных средств.

Таким образом, в действиях заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, что могло привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушения ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3.   Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предписание об отмене протокола №0308300014013000004-1 рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2013, протокола №0308300014013000004-3 от 29.01.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а так же заказчику – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» о внесении изменений в документацию об аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены.

4.   Передать материалы дела № 02-06/08-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 07 февраля 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 февраля 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница):

в отсутствие представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее – ООО «СтавропольФарм»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «СтавропольФарм» (Ставропольское шоссе, 9-г, г. Ставрополь) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республике Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года,

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года (для субъектов малого предпринимательства).

В Марийское УФАС России 31 января 2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтавропольФарм», а так же требование к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, установленное заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что установленное в аукционной документации требование к упаковке раствора натрия хлорида – полиэтиленовый флакон соответствует действующему законодательству и никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 14.01.2013 №72 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) в период с февраля по апрель 2013 года, утверждено главным врачом учреждения и размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.01.2013 (код закупки 0308300014013000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 450 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.01.2013, 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 25.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  28.01.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300014013000004-1 от 25.01.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №4203670 (1), №4220488 (2), №4226946 (3), №4231176 (4), №4231501 (5), №4232186 (6), №4232401 (7). Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

допустить к участию в аукционе заявки с номерами №4203670 (1), №4226946 (3), №4231176 (4), №4231501 (5), №4232401 (7);

отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами №4220488 (2) (ООО «СтавропольФарм») в виду несоответствия требованиям аукционной документации – не соответствует первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры), №4232401 (7) в виду несоответствия требованиям аукционной документации – не указана первичная упаковка.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона, требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 настоящего закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из аукционной документации и материалов дела следует, что заказчиком не устанавливались какие-либо дополнительные требования к участникам аукциона.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, в том числе, и требований к его упаковке – полиэтиленовый флакон, предусмотрено законодательством и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае открытый аукцион в электронной форме проводился в интересах третьего лица, выполняющего функции по оказанию услуг в области здравоохранения. Предметом аукциона, в соответствии с разделом IV аукционной документации, являлась поставка медицинских растворов (натрия хлорид), раствор 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе без ПВХ  500 мл, с двумя разделительными стерильными портами, закрытыми фольгой (Стерильно).

Предмет аукциона определен исходя из потребностей заказчика, обосновавшего необходимость предоставления товара с соответствующими характеристиками, которые отвечают его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером №4220488 (2) (ООО «СтавропольФарм»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки данного участника размещения заказа правомерными. Заявителем предложен к поставке несоответствующий требованиям аукционной документации инфузионный растров – не соответствует первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры). В связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Так, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 450 000,00 руб., которая определена на основании коммерческих предложений фирм-поставщиков (ООО «Вита» и ООО «БИОФАРМ-Волга»). В таблице обоснования начальной (максимальной) цены контракта по позиции 1 количество поставляемого товара указано 5500 флаконов и цена составляет 154 000,00 руб.

Однако в разделе IV аукционной документации по этой же позиции количество требуемого к поставке товара указано 550 флаконов, т.е. цена медицинского раствора по позиции 1 завышена в 10 раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.

П. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.

Из нормы ст. 19.1 Закона о размещении заказа следует, каким образом в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов законодатель установил порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, указание в конкурсной, аукционной документации недостоверной цены контракта, противоречит ст. 1 Закона о размещении заказов и не способствует экономии бюджетных средств.

Таким образом, в действиях заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, что могло привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.

В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушения ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3.   Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предписание об отмене протокола №0308300014013000004-1 рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2013, протокола №0308300014013000004-3 от 29.01.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а так же заказчику – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» о внесении изменений в документацию об аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены.

4.   Передать материалы дела № 02-06/08-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/08-13 [format] => [safe_value] => 02-06/08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360741525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )