Решение по делу 02-06/01-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/01-13
Дата публикации: 29 января 2013, 16:49

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, после перерыва, 23 января 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 28 января 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «ДРКБ»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Взгляд» (далее – ООО «Взгляд»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БУЛА» (далее – ООО «БУЛА»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Маристрой» (далее – ООО «Маристрой»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строй Град» (далее – ООО «Строй Град»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Силби» (далее – ООО «Силби»):

жалобы ООО «Взгляд» (ул. Героев Сталинградской битвы, д. 12а, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424032), ООО «БУЛА» (ул. Петрова, 6, г. Чебоксары, 428020), ООО «Маристрой» (ул. Карла Маркса, 114-54, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО «ДОМ» (ул. Лебедева, 49, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО «Строй Град» (ул. Оршанское шоссе, 25, г. Йошкар-Ола, 424004), ООО «Силби» (ул. Медведево, 86, п. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) на действия государственного заказчика ГБУ РМЭ «ДРКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г;

установила:

ГБУ РМЭ «ДРКБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г (далее – открытый аукцион).

В Марийское УФАС России поступили жалобы участников размещения заказа ООО «Взгляд», ООО «БУЛА» ООО «Маристрой», ООО «ДОМ», ООО «Строй Град», ООО «Силби» на действия заказчика - ГБУ РМЭ «ДРКБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

По мнению Заявителей, всем участникам размещения заказа незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду непредставления участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в части V Техническая часть документации об аукционе. Подавая заявки, все заявители согласились со всеми выдвигаемыми требованиями заказчика, дали согласие на использование только тех товаров и материалов, которые предусмотрены проектно-сметной документацией на выполнение капитального ремонта. В связи с тем, что проект капитального ремонта разработан лицензированной проектной организацией и прошел государственную экспертизу, заявители полагают неправомерным требование заказчика предлагать материалы, используемые при выполнении работ, отличающиеся от материалов, заложенных в проекте, так как в противном случае согласно Градостроительному Кодексу РФ заказчик будет обязан внести изменения в проектную документацию и провести повторную экспертизу, что в свою очередь повлечет за собой перенос сроков начала выполнения работ и сроков исполнения государственного контракта.

Представители заказчика на заседании комиссии Марийского УФАС с доводами жалоб не согласились, просили признать жалобы необоснованными, пояснили, что в соответствии с частью V «Техническая часть документации об аукционе», требования к работам, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в данном техническом задании, а не локальными сметами, считают, что участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели используемого товара в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, а именно частью V Техническая часть документации об аукционе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений заказчика установлено следующее.

21.12.2012 заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г  (код закупки 0308200006612000125).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация утверждены главным врачом ГБУ РМЭ «ДРКБ»  21.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 024 790,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.01.2013, 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  18.01.2012.

Специализированная организация Заказчика - ООО "Межрегиональный тендерный центр" (договор на оказание услуг по техническому сопровождению, подготовке и проведению процедур размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2012 №216/12-А1).

В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме вносились изменения 27.12.2012 (редакция №2, редакция №3).

В соответствии с п. 3.4.1.1.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в случае, если размещается заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1. настоящей документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так же требования к составу первой части заявки предусмотрены пунктом 17 раздела III «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/1 от 15.01.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 14 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение о несоответствии первых частей всех заявок требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам, подавшим заявки, а именно: ввиду непредставления участниками размещения заказа в первых частях заявок сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в части V Техническая часть документации.

Предмет открытого аукциона в электронной форме - выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РМЭ «ДРКБ» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г.

Техническим заданием документации (часть V Техническая часть) установлено выполнение работ по капитальному ремонту, а также максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих потребностям заказчика.

Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 5 (ООО «Взгляд»), 6 (ООО «Маристрой»), 8 (ООО «ДОМ»), 14 (ООО «Силби»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявок данных участников размещения заказа правомерными. Заявителями не представлены по ряду позиций конкретные показатели, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Доводы жалоб признаются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает обоснованными доводы жалоб ООО «Строй Град», ООО «БУЛА», в части противоречия технического задания аукционной документации и проектно-сметной документации, а так же установления взаимоисключающих требований в технической части документации об аукционе.

Заказчиком, в аукционной документации частью V «Техническая часть документации. Техническое задание» установлены общие требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и локальных сметах (Приложение к №1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме).

Пунктом 17 раздела III «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участи в открытом аукционе, участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 3.4.1.1 части II настоящей документации, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (за исключением случаев предусмотренных законом), соответствующие требованиям части V «Техническая часть документации», включая локально сметные расчеты.

Согласно письму ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Так, согласно разделу III «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что проектно-сметная документация, в том числе локально сметные расчеты, являются неотъемлемой ее частью.

Однако, в техническом задании аукционной документации, часть V «Техническая часть документации», заказчиком установлены диспозитивные значения показателей, используемых при выполнении работ товаров. Отдельные пункты технического задания аукционной документации не соответствуют проектно-сметной документации, что, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, недопустимо.

Кроме того, выполнение работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, производится в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено: документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РМЭ «РДКБ» нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, в части указания в техническом задании аукционной документации диапазонов значений показателей товаров, которые в силу действующего законодательства не могут изменяться.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «ДРКБ» от 26.12.2012 №119-а/д в документацию об открытом аукционе в электронной форме вносились изменения. 27.12.2012 заказчиком, опубликовано извещение (редакция №2, 3) о внесении изменений в документацию об открытом аукционе, в разделе «Вентиляция. Вытяжная вентиляция В-3» п. 115 в части указания размера сечения канала «не более 500х350 мм».

Довод заказчика о том, что сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе не нарушены, Комиссия Марийского УФАС России признает несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При этом, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку началом срока является день размещения документации об аукционе с изменениями – 27.12.2012, исчисление пятнадцатидневного срока в силу указанной норм начинается на следующий день – 28.12.2012 (данная позиция относительно сроков исчисления поддерживается решением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2012).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком при внесении изменений в документацию открытого аукциона сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 (один) день, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик – ГБУ РМЭ «ДРКБ», сократив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за сокращение сроков подачи заявок на участие в  аукционе, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «Строй Град», ООО «БУЛА» обоснованными, в части несоответствия документации открытого аукциона в электронной форме пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2.   Признать жалобу ООО «Взгляд», ООО «Маристрой», ООО «ДОМ», ООО «Силби» необоснованными.

3.   Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части указания в техническом задании аукционной документации диапазонов значений показателей товаров, которые в силу действующего законодательства не могут изменяться.

4.   Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в части сокращения сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

5.   Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1/1 от 15.01.2013 и внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме.

6.   Передать материалы дела №02-06/01-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9546 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/01-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359550375 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, после перерыва, 23 января 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 28 января 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «ДРКБ»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Взгляд» (далее – ООО «Взгляд»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БУЛА» (далее – ООО «БУЛА»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Маристрой» (далее – ООО «Маристрой»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строй Град» (далее – ООО «Строй Град»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Силби» (далее – ООО «Силби»):

жалобы ООО «Взгляд» (ул. Героев Сталинградской битвы, д. 12а, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424032), ООО «БУЛА» (ул. Петрова, 6, г. Чебоксары, 428020), ООО «Маристрой» (ул. Карла Маркса, 114-54, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО «ДОМ» (ул. Лебедева, 49, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО «Строй Град» (ул. Оршанское шоссе, 25, г. Йошкар-Ола, 424004), ООО «Силби» (ул. Медведево, 86, п. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) на действия государственного заказчика ГБУ РМЭ «ДРКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г;

установила:

ГБУ РМЭ «ДРКБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г (далее – открытый аукцион).

В Марийское УФАС России поступили жалобы участников размещения заказа ООО «Взгляд», ООО «БУЛА» ООО «Маристрой», ООО «ДОМ», ООО «Строй Град», ООО «Силби» на действия заказчика - ГБУ РМЭ «ДРКБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

По мнению Заявителей, всем участникам размещения заказа незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду непредставления участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в части V Техническая часть документации об аукционе. Подавая заявки, все заявители согласились со всеми выдвигаемыми требованиями заказчика, дали согласие на использование только тех товаров и материалов, которые предусмотрены проектно-сметной документацией на выполнение капитального ремонта. В связи с тем, что проект капитального ремонта разработан лицензированной проектной организацией и прошел государственную экспертизу, заявители полагают неправомерным требование заказчика предлагать материалы, используемые при выполнении работ, отличающиеся от материалов, заложенных в проекте, так как в противном случае согласно Градостроительному Кодексу РФ заказчик будет обязан внести изменения в проектную документацию и провести повторную экспертизу, что в свою очередь повлечет за собой перенос сроков начала выполнения работ и сроков исполнения государственного контракта.

Представители заказчика на заседании комиссии Марийского УФАС с доводами жалоб не согласились, просили признать жалобы необоснованными, пояснили, что в соответствии с частью V «Техническая часть документации об аукционе», требования к работам, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в данном техническом задании, а не локальными сметами, считают, что участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели используемого товара в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, а именно частью V Техническая часть документации об аукционе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений заказчика установлено следующее.

21.12.2012 заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г  (код закупки 0308200006612000125).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация утверждены главным врачом ГБУ РМЭ «ДРКБ»  21.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 024 790,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.01.2013, 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  18.01.2012.

Специализированная организация Заказчика - ООО "Межрегиональный тендерный центр" (договор на оказание услуг по техническому сопровождению, подготовке и проведению процедур размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2012 №216/12-А1).

В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме вносились изменения 27.12.2012 (редакция №2, редакция №3).

В соответствии с п. 3.4.1.1.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в случае, если размещается заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1. настоящей документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так же требования к составу первой части заявки предусмотрены пунктом 17 раздела III «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/1 от 15.01.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 14 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение о несоответствии первых частей всех заявок требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам, подавшим заявки, а именно: ввиду непредставления участниками размещения заказа в первых частях заявок сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в части V Техническая часть документации.

Предмет открытого аукциона в электронной форме - выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РМЭ «ДРКБ» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г.

Техническим заданием документации (часть V Техническая часть) установлено выполнение работ по капитальному ремонту, а также максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих потребностям заказчика.

Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 5 (ООО «Взгляд»), 6 (ООО «Маристрой»), 8 (ООО «ДОМ»), 14 (ООО «Силби»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявок данных участников размещения заказа правомерными. Заявителями не представлены по ряду позиций конкретные показатели, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Доводы жалоб признаются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает обоснованными доводы жалоб ООО «Строй Град», ООО «БУЛА», в части противоречия технического задания аукционной документации и проектно-сметной документации, а так же установления взаимоисключающих требований в технической части документации об аукционе.

Заказчиком, в аукционной документации частью V «Техническая часть документации. Техническое задание» установлены общие требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и локальных сметах (Приложение к №1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме).

Пунктом 17 раздела III «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участи в открытом аукционе, участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 3.4.1.1 части II настоящей документации, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (за исключением случаев предусмотренных законом), соответствующие требованиям части V «Техническая часть документации», включая локально сметные расчеты.

Согласно письму ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Так, согласно разделу III «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что проектно-сметная документация, в том числе локально сметные расчеты, являются неотъемлемой ее частью.

Однако, в техническом задании аукционной документации, часть V «Техническая часть документации», заказчиком установлены диспозитивные значения показателей, используемых при выполнении работ товаров. Отдельные пункты технического задания аукционной документации не соответствуют проектно-сметной документации, что, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, недопустимо.

Кроме того, выполнение работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, производится в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено: документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РМЭ «РДКБ» нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, в части указания в техническом задании аукционной документации диапазонов значений показателей товаров, которые в силу действующего законодательства не могут изменяться.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «ДРКБ» от 26.12.2012 №119-а/д в документацию об открытом аукционе в электронной форме вносились изменения. 27.12.2012 заказчиком, опубликовано извещение (редакция №2, 3) о внесении изменений в документацию об открытом аукционе, в разделе «Вентиляция. Вытяжная вентиляция В-3» п. 115 в части указания размера сечения канала «не более 500х350 мм».

Довод заказчика о том, что сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе не нарушены, Комиссия Марийского УФАС России признает несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При этом, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку началом срока является день размещения документации об аукционе с изменениями – 27.12.2012, исчисление пятнадцатидневного срока в силу указанной норм начинается на следующий день – 28.12.2012 (данная позиция относительно сроков исчисления поддерживается решением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2012).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком при внесении изменений в документацию открытого аукциона сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 (один) день, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик – ГБУ РМЭ «ДРКБ», сократив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за сокращение сроков подачи заявок на участие в  аукционе, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «Строй Град», ООО «БУЛА» обоснованными, в части несоответствия документации открытого аукциона в электронной форме пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2.   Признать жалобу ООО «Взгляд», ООО «Маристрой», ООО «ДОМ», ООО «Силби» необоснованными.

3.   Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части указания в техническом задании аукционной документации диапазонов значений показателей товаров, которые в силу действующего законодательства не могут изменяться.

4.   Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в части сокращения сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

5.   Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1/1 от 15.01.2013 и внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме.

6.   Передать материалы дела №02-06/01-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, после перерыва, 23 января 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 28 января 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «ДРКБ»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Взгляд» (далее – ООО «Взгляд»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БУЛА» (далее – ООО «БУЛА»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Маристрой» (далее – ООО «Маристрой»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строй Град» (далее – ООО «Строй Град»):

представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Силби» (далее – ООО «Силби»):

жалобы ООО «Взгляд» (ул. Героев Сталинградской битвы, д. 12а, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424032), ООО «БУЛА» (ул. Петрова, 6, г. Чебоксары, 428020), ООО «Маристрой» (ул. Карла Маркса, 114-54, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО «ДОМ» (ул. Лебедева, 49, г. Йошкар-Ола, 424000), ООО «Строй Град» (ул. Оршанское шоссе, 25, г. Йошкар-Ола, 424004), ООО «Силби» (ул. Медведево, 86, п. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) на действия государственного заказчика ГБУ РМЭ «ДРКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г;

установила:

ГБУ РМЭ «ДРКБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г (далее – открытый аукцион).

В Марийское УФАС России поступили жалобы участников размещения заказа ООО «Взгляд», ООО «БУЛА» ООО «Маристрой», ООО «ДОМ», ООО «Строй Град», ООО «Силби» на действия заказчика - ГБУ РМЭ «ДРКБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

По мнению Заявителей, всем участникам размещения заказа незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду непредставления участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным в части V Техническая часть документации об аукционе. Подавая заявки, все заявители согласились со всеми выдвигаемыми требованиями заказчика, дали согласие на использование только тех товаров и материалов, которые предусмотрены проектно-сметной документацией на выполнение капитального ремонта. В связи с тем, что проект капитального ремонта разработан лицензированной проектной организацией и прошел государственную экспертизу, заявители полагают неправомерным требование заказчика предлагать материалы, используемые при выполнении работ, отличающиеся от материалов, заложенных в проекте, так как в противном случае согласно Градостроительному Кодексу РФ заказчик будет обязан внести изменения в проектную документацию и провести повторную экспертизу, что в свою очередь повлечет за собой перенос сроков начала выполнения работ и сроков исполнения государственного контракта.

Представители заказчика на заседании комиссии Марийского УФАС с доводами жалоб не согласились, просили признать жалобы необоснованными, пояснили, что в соответствии с частью V «Техническая часть документации об аукционе», требования к работам, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в данном техническом задании, а не локальными сметами, считают, что участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели используемого товара в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, а именно частью V Техническая часть документации об аукционе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений заказчика установлено следующее.

21.12.2012 заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г  (код закупки 0308200006612000125).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация утверждены главным врачом ГБУ РМЭ «ДРКБ»  21.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 024 790,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.01.2013, 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  18.01.2012.

Специализированная организация Заказчика - ООО "Межрегиональный тендерный центр" (договор на оказание услуг по техническому сопровождению, подготовке и проведению процедур размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2012 №216/12-А1).

В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме вносились изменения 27.12.2012 (редакция №2, редакция №3).

В соответствии с п. 3.4.1.1.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в случае, если размещается заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1. настоящей документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

согласие, предусмотренное пунктом 3.4.1.1.1. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так же требования к составу первой части заявки предусмотрены пунктом 17 раздела III «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/1 от 15.01.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 14 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение о несоответствии первых частей всех заявок требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам, подавшим заявки, а именно: ввиду непредставления участниками размещения заказа в первых частях заявок сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в части V Техническая часть документации.

Предмет открытого аукциона в электронной форме - выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РМЭ «ДРКБ» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10, корпус Г.

Техническим заданием документации (часть V Техническая часть) установлено выполнение работ по капитальному ремонту, а также максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих потребностям заказчика.

Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 5 (ООО «Взгляд»), 6 (ООО «Маристрой»), 8 (ООО «ДОМ»), 14 (ООО «Силби»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявок данных участников размещения заказа правомерными. Заявителями не представлены по ряду позиций конкретные показатели, используемых при выполнении работ товаров соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Доводы жалоб признаются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает обоснованными доводы жалоб ООО «Строй Град», ООО «БУЛА», в части противоречия технического задания аукционной документации и проектно-сметной документации, а так же установления взаимоисключающих требований в технической части документации об аукционе.

Заказчиком, в аукционной документации частью V «Техническая часть документации. Техническое задание» установлены общие требования к работам и объемам выполнения работ, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и локальных сметах (Приложение к №1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме).

Пунктом 17 раздела III «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участи в открытом аукционе, участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 3.4.1.1 части II настоящей документации, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (за исключением случаев предусмотренных законом), соответствующие требованиям части V «Техническая часть документации», включая локально сметные расчеты.

Согласно письму ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Так, согласно разделу III «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что проектно-сметная документация, в том числе локально сметные расчеты, являются неотъемлемой ее частью.

Однако, в техническом задании аукционной документации, часть V «Техническая часть документации», заказчиком установлены диспозитивные значения показателей, используемых при выполнении работ товаров. Отдельные пункты технического задания аукционной документации не соответствуют проектно-сметной документации, что, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, недопустимо.

Кроме того, выполнение работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, производится в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено: документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, действия заказчика ГБУ РМЭ «РДКБ» нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, в части указания в техническом задании аукционной документации диапазонов значений показателей товаров, которые в силу действующего законодательства не могут изменяться.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «ДРКБ» от 26.12.2012 №119-а/д в документацию об открытом аукционе в электронной форме вносились изменения. 27.12.2012 заказчиком, опубликовано извещение (редакция №2, 3) о внесении изменений в документацию об открытом аукционе, в разделе «Вентиляция. Вытяжная вентиляция В-3» п. 115 в части указания размера сечения канала «не более 500х350 мм».

Довод заказчика о том, что сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе не нарушены, Комиссия Марийского УФАС России признает несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При этом, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку началом срока является день размещения документации об аукционе с изменениями – 27.12.2012, исчисление пятнадцатидневного срока в силу указанной норм начинается на следующий день – 28.12.2012 (данная позиция относительно сроков исчисления поддерживается решением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2012).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком при внесении изменений в документацию открытого аукциона сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 (один) день, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик – ГБУ РМЭ «ДРКБ», сократив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за сокращение сроков подачи заявок на участие в  аукционе, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «Строй Град», ООО «БУЛА» обоснованными, в части несоответствия документации открытого аукциона в электронной форме пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2.   Признать жалобу ООО «Взгляд», ООО «Маристрой», ООО «ДОМ», ООО «Силби» необоснованными.

3.   Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части указания в техническом задании аукционной документации диапазонов значений показателей товаров, которые в силу действующего законодательства не могут изменяться.

4.   Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в части сокращения сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

5.   Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1/1 от 15.01.2013 и внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме.

6.   Передать материалы дела №02-06/01-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/01-13 [format] => [safe_value] => 02-06/01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359550375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )