Решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-12-1
Дата публикации: 30 ноября 2012, 17:00

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 27.11.2012 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.11.2012г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»);

и поставщика Общества с ограниченной ответственностью «СтройМастер» (далее – ООО «СтройМастер»);

обращение МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» об уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «СтройМастер» (ИНН 7709895770, юридический адрес: 101001, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2 стр. 1) от заключения контракта,

установила:

13.11.2012 (вх. №6376) МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «СтройМастер» об уклонения от заключения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

25.09.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0308300022912000041) на строительство школы №15 в г. Йошкар-Оле (корректировка блоков №2, №3); документация об открытом аукционе в электронной форме; проектно-сметная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 43 420 680,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.10.2012 17 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.10.2012.

Дата проведения открытого аукциона – 22.10.2012.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300022912000041 от 18.10.2012 поступило одиннадцать заявок с порядковыми номерами: 7, 8, 9, 10, 11, 22, 26, 29, 30, 31. В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме всех участников размещения заказа.

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме №0308300022912000041 от 26.10.2012 были рассмотрены вторые части заявок 8 участников открытого аукциона в электронной форме.

Единая комиссия заказчика рассмотрела в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов вторые части заявок участников открытого аукциона и приняла решение о соответствии 3 заявок участников открытого аукциона с порядковыми номерами 29, 22, 11. Заявки участников открытого аукциона с порядковыми номерами 30, 7, 9, 31, 8 признаны несоответствующими в виду непредставления свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В результате рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия заказчика приняла решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника открытого аукциона с порядковым номером 29 – ООО «СтройМастер», предложившего цену контракта 37 990 000,00 руб. 

В соответствии с ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов 29.10.2012 проект контракта, прилагаемый к аукционной документации, без подписи заказчика был направлен оператору электронной площадки www.roseltorg.ru.

08.11.2012 – регламентированный срок отправления участником подписанного проекта контракта.

Победитель открытого аукциона – ООО «СтройМастер» вместо подписанного проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, 06.11.2012 направил заказчику протокол разногласий №1 в части срока окончания строительства – 3 квартал 2013 года (в редакции заказчика – 3 квартал 2012 года).

Заказчик, исправив техническую ошибку, 07.11.2012 в 16.12 направил ответ на протокол разногласий ООО «СтройМастер».

07.11.2012 в 16.21 заказчик повторно направил ООО «СтройМастер» проект муниципального контракта.

12.11.2012 ООО «СтройМастер» направило новый протокол разногласий №2, в котором предметом разногласий являлась общая стоимость работ (редакция заказчика – «общая стоимость работ составляет 37 990 000 рублей, в том числе обязательные налоги и сборы»; редакция общества – «общая стоимость работ составляет 37 990 000,00 рублей в том числе НДС 18%»).

Вместе с тем, следует отметить, что п.1 ст. 2 проекта муниципального контракта исчерпывающим образом предусматривает и учитывает все системы налогообложения, принятые в Российской Федерации.

Заказчик полагает, что ООО «СтройМастер» сознательно и целенаправленно уклонялось от заключения муниципального контракта.

В связи, с чем МКУ «Дирекция муниципального заказа» 14.11.2012 разместила протокол №4 решения единой комиссии и заказчика об уклонении ООО «СтройМастер» от подписания муниципального контракта и приняла следующее решение: в соответствии с требованиями ч. 11, 12, 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признать уклонившимся от заключения муниципального контракта победителя открытого аукциона ООО «СтройМастер» и направить проект муниципального контракта участнику открытого аукциона, предложение о цене муниципального контракта которого содержит лучшие условия по цене муниципального контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий – ООО «Мартеплострой», предложение о цене муниципального контракта 40 000 000,00 рублей.

Представители ООО «СтройМастер» на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения обращения (вх.№6499 от 19.11.2012, №6620 от 22.11.2012), дополнительно пояснив, что при анализе проекта контракта, направленного в адрес ООО «СтройМастер», было выявлено отсутствие прямых обязательств на поставку товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, отсутствовала спецификация товаров и материалов, обязательства по контракту со стороны исполнителя касаются лишь выполнения работ. Исходя из этого, ООО «СтройМастер» сделало вывод о том, что в случае подписания такого контракта, обществу, как исполнителю, для достижения конечной цели по заключаемому контракту необходимо будет осуществлять работы по строительству фактически без поставки товаров и материалов. Также в дополнение к объяснениям, касающихся подтверждения намерений ООО «СтройМастер» заключить муниципальный контракт и выполнить работы, являющиеся предметом размещения заказа, общество представило документы, полученные для заключения данного муниципального контракта – обеспечение исполнения контракта – банковскую гарантию №ГС/792 от 05.11.2012, а также сопутствующие документы – соглашение о предоставлении банковской гарантии №ГС/792 от 05.11.2012 (согласно которому агентом гаранта, т.е. агентом Банка, является ООО «Импульс») и Верификационное письмо со стороны ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» от 05.11.2012 (дополнение к объяснению ООО «СтройМастер» от 22.11.2012 вх.№6620).

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев указанные документы, выявила несоответствие срока действия банковской гарантии №ГС/792 от 05.11.2012 в связи с чем 23.11.2012 направлен запрос (исх.№02-07/6211) в адрес ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС». Согласно полученной информации, ЗАО КБ «ГЛОБЭКС» не выдавало банковской гарантии и не подписывало соглашения и верификационные письма с ООО «СтройМастер».

27.11.2012 на заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «СтройМастер» представил заверенную копию договора оказания услуг №ГБ-81774212-0127 от 16.10.2012, заключенного между ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС» и ООО «Импульс». Предметом данного договора является оказание ООО «Импульс» ЗАО коммерческому банку «ГЛОБЭКС» услуг, связанных с предоставлением ЗАО КБ «ГЛОБЭКС» заинтересованным лицам банковских продуктов, указанных в перечне банковских продуктов и размеров вознаграждения ООО «Импульс» (приложение №1 к договору). Однако, ни приложений к данному договору, ни лицензии ООО «Импульс» на осуществление банковской деятельности представителем ООО «СтройМастер» представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о предоставлении ООО «СтройМастер» недостоверных сведений.

Ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Затягивание сроков подписания проекта муниципального контракта подтверждается и тем фактом, что 15.11.2012 в Марийское УФАС России ООО «СтройМастер» направлена жалоба на действия единой комиссии государственного заказчика МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме «строительство школы №5 в г. Йошкар-Оле (корректировка блоков №2, №3)». В связи с тем, что жалоба подана с нарушением положений ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба ООО «СтройМастер» возращена без рассмотрения.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме определено, что исполнитель выполняет работы, самостоятельно обеспечивая их необходимыми строительными материалами, изделиями, конструкциями, инженерным и технологическим оборудованием, при этом все поставляемые для выполнения работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Также в проекто-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, определена сметная стоимость всех необходимых для выполнения работ товаров, материалов и оборудования.

Копии названных документов были приложены к письменным пояснениям и имеются в материалах дела.

Исходя из нормы, содержащейся в ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных данной статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 19 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 данной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказа (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, т.е. создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Кроме того, подавая заявку на участие в открытом аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Таким образом, проявив бездействие по ненадлежащему исполнению возложенной на него обязанности, ООО «СтройМастер» уклонилось от заключения муниципального контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике, уклонившемся от заключения контракта, в соответствии с п. 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В техническом задании аукционной документации пункт 3.14 «Система охранного видео наблюдения» заказчику требуется видеорегистраторы «Infiniti LDR-M1640N», видеокамера цветная уличная «Infiniti SPX-WDN 620 LED 2.8-11», монитор Samsung S27A550H. Во всех случаях словами «или эквивалент» они не сопровождаются.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Отсутствие в аукционной документации требований сопровождения наименования товара словами «или эквивалент», нарушает требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссия

решила:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО  «СтройМастер» (ИНН 7709895770, юридический адрес: 101001, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2 стр. 1), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 года (приложение № 1).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СтройМастер» считать дату размещения указанных сведений  на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части включения в документацию об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4. Передать материалы дела №РНП-12-1 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Передать материалы дела №РНП-12-1 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «СтройМастер» по факту предоставления недостоверных сведений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9258 [uid] => 5 [title] => Решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9258 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355912825 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 27.11.2012 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.11.2012г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»);

и поставщика Общества с ограниченной ответственностью «СтройМастер» (далее – ООО «СтройМастер»);

обращение МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» об уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «СтройМастер» (ИНН 7709895770, юридический адрес: 101001, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2 стр. 1) от заключения контракта,

установила:

13.11.2012 (вх. №6376) МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «СтройМастер» об уклонения от заключения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

25.09.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0308300022912000041) на строительство школы №15 в г. Йошкар-Оле (корректировка блоков №2, №3); документация об открытом аукционе в электронной форме; проектно-сметная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 43 420 680,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.10.2012 17 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.10.2012.

Дата проведения открытого аукциона – 22.10.2012.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300022912000041 от 18.10.2012 поступило одиннадцать заявок с порядковыми номерами: 7, 8, 9, 10, 11, 22, 26, 29, 30, 31. В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме всех участников размещения заказа.

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме №0308300022912000041 от 26.10.2012 были рассмотрены вторые части заявок 8 участников открытого аукциона в электронной форме.

Единая комиссия заказчика рассмотрела в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов вторые части заявок участников открытого аукциона и приняла решение о соответствии 3 заявок участников открытого аукциона с порядковыми номерами 29, 22, 11. Заявки участников открытого аукциона с порядковыми номерами 30, 7, 9, 31, 8 признаны несоответствующими в виду непредставления свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В результате рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия заказчика приняла решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника открытого аукциона с порядковым номером 29 – ООО «СтройМастер», предложившего цену контракта 37 990 000,00 руб. 

В соответствии с ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов 29.10.2012 проект контракта, прилагаемый к аукционной документации, без подписи заказчика был направлен оператору электронной площадки www.roseltorg.ru.

08.11.2012 – регламентированный срок отправления участником подписанного проекта контракта.

Победитель открытого аукциона – ООО «СтройМастер» вместо подписанного проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, 06.11.2012 направил заказчику протокол разногласий №1 в части срока окончания строительства – 3 квартал 2013 года (в редакции заказчика – 3 квартал 2012 года).

Заказчик, исправив техническую ошибку, 07.11.2012 в 16.12 направил ответ на протокол разногласий ООО «СтройМастер».

07.11.2012 в 16.21 заказчик повторно направил ООО «СтройМастер» проект муниципального контракта.

12.11.2012 ООО «СтройМастер» направило новый протокол разногласий №2, в котором предметом разногласий являлась общая стоимость работ (редакция заказчика – «общая стоимость работ составляет 37 990 000 рублей, в том числе обязательные налоги и сборы»; редакция общества – «общая стоимость работ составляет 37 990 000,00 рублей в том числе НДС 18%»).

Вместе с тем, следует отметить, что п.1 ст. 2 проекта муниципального контракта исчерпывающим образом предусматривает и учитывает все системы налогообложения, принятые в Российской Федерации.

Заказчик полагает, что ООО «СтройМастер» сознательно и целенаправленно уклонялось от заключения муниципального контракта.

В связи, с чем МКУ «Дирекция муниципального заказа» 14.11.2012 разместила протокол №4 решения единой комиссии и заказчика об уклонении ООО «СтройМастер» от подписания муниципального контракта и приняла следующее решение: в соответствии с требованиями ч. 11, 12, 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признать уклонившимся от заключения муниципального контракта победителя открытого аукциона ООО «СтройМастер» и направить проект муниципального контракта участнику открытого аукциона, предложение о цене муниципального контракта которого содержит лучшие условия по цене муниципального контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий – ООО «Мартеплострой», предложение о цене муниципального контракта 40 000 000,00 рублей.

Представители ООО «СтройМастер» на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения обращения (вх.№6499 от 19.11.2012, №6620 от 22.11.2012), дополнительно пояснив, что при анализе проекта контракта, направленного в адрес ООО «СтройМастер», было выявлено отсутствие прямых обязательств на поставку товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, отсутствовала спецификация товаров и материалов, обязательства по контракту со стороны исполнителя касаются лишь выполнения работ. Исходя из этого, ООО «СтройМастер» сделало вывод о том, что в случае подписания такого контракта, обществу, как исполнителю, для достижения конечной цели по заключаемому контракту необходимо будет осуществлять работы по строительству фактически без поставки товаров и материалов. Также в дополнение к объяснениям, касающихся подтверждения намерений ООО «СтройМастер» заключить муниципальный контракт и выполнить работы, являющиеся предметом размещения заказа, общество представило документы, полученные для заключения данного муниципального контракта – обеспечение исполнения контракта – банковскую гарантию №ГС/792 от 05.11.2012, а также сопутствующие документы – соглашение о предоставлении банковской гарантии №ГС/792 от 05.11.2012 (согласно которому агентом гаранта, т.е. агентом Банка, является ООО «Импульс») и Верификационное письмо со стороны ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» от 05.11.2012 (дополнение к объяснению ООО «СтройМастер» от 22.11.2012 вх.№6620).

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев указанные документы, выявила несоответствие срока действия банковской гарантии №ГС/792 от 05.11.2012 в связи с чем 23.11.2012 направлен запрос (исх.№02-07/6211) в адрес ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС». Согласно полученной информации, ЗАО КБ «ГЛОБЭКС» не выдавало банковской гарантии и не подписывало соглашения и верификационные письма с ООО «СтройМастер».

27.11.2012 на заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «СтройМастер» представил заверенную копию договора оказания услуг №ГБ-81774212-0127 от 16.10.2012, заключенного между ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС» и ООО «Импульс». Предметом данного договора является оказание ООО «Импульс» ЗАО коммерческому банку «ГЛОБЭКС» услуг, связанных с предоставлением ЗАО КБ «ГЛОБЭКС» заинтересованным лицам банковских продуктов, указанных в перечне банковских продуктов и размеров вознаграждения ООО «Импульс» (приложение №1 к договору). Однако, ни приложений к данному договору, ни лицензии ООО «Импульс» на осуществление банковской деятельности представителем ООО «СтройМастер» представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о предоставлении ООО «СтройМастер» недостоверных сведений.

Ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Затягивание сроков подписания проекта муниципального контракта подтверждается и тем фактом, что 15.11.2012 в Марийское УФАС России ООО «СтройМастер» направлена жалоба на действия единой комиссии государственного заказчика МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме «строительство школы №5 в г. Йошкар-Оле (корректировка блоков №2, №3)». В связи с тем, что жалоба подана с нарушением положений ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба ООО «СтройМастер» возращена без рассмотрения.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме определено, что исполнитель выполняет работы, самостоятельно обеспечивая их необходимыми строительными материалами, изделиями, конструкциями, инженерным и технологическим оборудованием, при этом все поставляемые для выполнения работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Также в проекто-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, определена сметная стоимость всех необходимых для выполнения работ товаров, материалов и оборудования.

Копии названных документов были приложены к письменным пояснениям и имеются в материалах дела.

Исходя из нормы, содержащейся в ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных данной статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 19 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 данной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказа (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, т.е. создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Кроме того, подавая заявку на участие в открытом аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Таким образом, проявив бездействие по ненадлежащему исполнению возложенной на него обязанности, ООО «СтройМастер» уклонилось от заключения муниципального контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике, уклонившемся от заключения контракта, в соответствии с п. 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В техническом задании аукционной документации пункт 3.14 «Система охранного видео наблюдения» заказчику требуется видеорегистраторы «Infiniti LDR-M1640N», видеокамера цветная уличная «Infiniti SPX-WDN 620 LED 2.8-11», монитор Samsung S27A550H. Во всех случаях словами «или эквивалент» они не сопровождаются.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Отсутствие в аукционной документации требований сопровождения наименования товара словами «или эквивалент», нарушает требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссия

решила:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО  «СтройМастер» (ИНН 7709895770, юридический адрес: 101001, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2 стр. 1), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 года (приложение № 1).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СтройМастер» считать дату размещения указанных сведений  на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части включения в документацию об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4. Передать материалы дела №РНП-12-1 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Передать материалы дела №РНП-12-1 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «СтройМастер» по факту предоставления недостоверных сведений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после объявленного перерыва 27.11.2012 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.11.2012г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»);

и поставщика Общества с ограниченной ответственностью «СтройМастер» (далее – ООО «СтройМастер»);

обращение МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» об уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «СтройМастер» (ИНН 7709895770, юридический адрес: 101001, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2 стр. 1) от заключения контракта,

установила:

13.11.2012 (вх. №6376) МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «СтройМастер» об уклонения от заключения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

25.09.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0308300022912000041) на строительство школы №15 в г. Йошкар-Оле (корректировка блоков №2, №3); документация об открытом аукционе в электронной форме; проектно-сметная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 43 420 680,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.10.2012 17 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.10.2012.

Дата проведения открытого аукциона – 22.10.2012.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300022912000041 от 18.10.2012 поступило одиннадцать заявок с порядковыми номерами: 7, 8, 9, 10, 11, 22, 26, 29, 30, 31. В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме всех участников размещения заказа.

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме №0308300022912000041 от 26.10.2012 были рассмотрены вторые части заявок 8 участников открытого аукциона в электронной форме.

Единая комиссия заказчика рассмотрела в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов вторые части заявок участников открытого аукциона и приняла решение о соответствии 3 заявок участников открытого аукциона с порядковыми номерами 29, 22, 11. Заявки участников открытого аукциона с порядковыми номерами 30, 7, 9, 31, 8 признаны несоответствующими в виду непредставления свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В результате рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия заказчика приняла решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника открытого аукциона с порядковым номером 29 – ООО «СтройМастер», предложившего цену контракта 37 990 000,00 руб. 

В соответствии с ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов 29.10.2012 проект контракта, прилагаемый к аукционной документации, без подписи заказчика был направлен оператору электронной площадки www.roseltorg.ru.

08.11.2012 – регламентированный срок отправления участником подписанного проекта контракта.

Победитель открытого аукциона – ООО «СтройМастер» вместо подписанного проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, 06.11.2012 направил заказчику протокол разногласий №1 в части срока окончания строительства – 3 квартал 2013 года (в редакции заказчика – 3 квартал 2012 года).

Заказчик, исправив техническую ошибку, 07.11.2012 в 16.12 направил ответ на протокол разногласий ООО «СтройМастер».

07.11.2012 в 16.21 заказчик повторно направил ООО «СтройМастер» проект муниципального контракта.

12.11.2012 ООО «СтройМастер» направило новый протокол разногласий №2, в котором предметом разногласий являлась общая стоимость работ (редакция заказчика – «общая стоимость работ составляет 37 990 000 рублей, в том числе обязательные налоги и сборы»; редакция общества – «общая стоимость работ составляет 37 990 000,00 рублей в том числе НДС 18%»).

Вместе с тем, следует отметить, что п.1 ст. 2 проекта муниципального контракта исчерпывающим образом предусматривает и учитывает все системы налогообложения, принятые в Российской Федерации.

Заказчик полагает, что ООО «СтройМастер» сознательно и целенаправленно уклонялось от заключения муниципального контракта.

В связи, с чем МКУ «Дирекция муниципального заказа» 14.11.2012 разместила протокол №4 решения единой комиссии и заказчика об уклонении ООО «СтройМастер» от подписания муниципального контракта и приняла следующее решение: в соответствии с требованиями ч. 11, 12, 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признать уклонившимся от заключения муниципального контракта победителя открытого аукциона ООО «СтройМастер» и направить проект муниципального контракта участнику открытого аукциона, предложение о цене муниципального контракта которого содержит лучшие условия по цене муниципального контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий – ООО «Мартеплострой», предложение о цене муниципального контракта 40 000 000,00 рублей.

Представители ООО «СтройМастер» на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения обращения (вх.№6499 от 19.11.2012, №6620 от 22.11.2012), дополнительно пояснив, что при анализе проекта контракта, направленного в адрес ООО «СтройМастер», было выявлено отсутствие прямых обязательств на поставку товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, отсутствовала спецификация товаров и материалов, обязательства по контракту со стороны исполнителя касаются лишь выполнения работ. Исходя из этого, ООО «СтройМастер» сделало вывод о том, что в случае подписания такого контракта, обществу, как исполнителю, для достижения конечной цели по заключаемому контракту необходимо будет осуществлять работы по строительству фактически без поставки товаров и материалов. Также в дополнение к объяснениям, касающихся подтверждения намерений ООО «СтройМастер» заключить муниципальный контракт и выполнить работы, являющиеся предметом размещения заказа, общество представило документы, полученные для заключения данного муниципального контракта – обеспечение исполнения контракта – банковскую гарантию №ГС/792 от 05.11.2012, а также сопутствующие документы – соглашение о предоставлении банковской гарантии №ГС/792 от 05.11.2012 (согласно которому агентом гаранта, т.е. агентом Банка, является ООО «Импульс») и Верификационное письмо со стороны ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» от 05.11.2012 (дополнение к объяснению ООО «СтройМастер» от 22.11.2012 вх.№6620).

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев указанные документы, выявила несоответствие срока действия банковской гарантии №ГС/792 от 05.11.2012 в связи с чем 23.11.2012 направлен запрос (исх.№02-07/6211) в адрес ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС». Согласно полученной информации, ЗАО КБ «ГЛОБЭКС» не выдавало банковской гарантии и не подписывало соглашения и верификационные письма с ООО «СтройМастер».

27.11.2012 на заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «СтройМастер» представил заверенную копию договора оказания услуг №ГБ-81774212-0127 от 16.10.2012, заключенного между ЗАО коммерческий банк «ГЛОБЭКС» и ООО «Импульс». Предметом данного договора является оказание ООО «Импульс» ЗАО коммерческому банку «ГЛОБЭКС» услуг, связанных с предоставлением ЗАО КБ «ГЛОБЭКС» заинтересованным лицам банковских продуктов, указанных в перечне банковских продуктов и размеров вознаграждения ООО «Импульс» (приложение №1 к договору). Однако, ни приложений к данному договору, ни лицензии ООО «Импульс» на осуществление банковской деятельности представителем ООО «СтройМастер» представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о предоставлении ООО «СтройМастер» недостоверных сведений.

Ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Затягивание сроков подписания проекта муниципального контракта подтверждается и тем фактом, что 15.11.2012 в Марийское УФАС России ООО «СтройМастер» направлена жалоба на действия единой комиссии государственного заказчика МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона в электронной форме «строительство школы №5 в г. Йошкар-Оле (корректировка блоков №2, №3)». В связи с тем, что жалоба подана с нарушением положений ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба ООО «СтройМастер» возращена без рассмотрения.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме определено, что исполнитель выполняет работы, самостоятельно обеспечивая их необходимыми строительными материалами, изделиями, конструкциями, инженерным и технологическим оборудованием, при этом все поставляемые для выполнения работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Также в проекто-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, определена сметная стоимость всех необходимых для выполнения работ товаров, материалов и оборудования.

Копии названных документов были приложены к письменным пояснениям и имеются в материалах дела.

Исходя из нормы, содержащейся в ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных данной статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 19 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 данной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказа (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, т.е. создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Кроме того, подавая заявку на участие в открытом аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Таким образом, проявив бездействие по ненадлежащему исполнению возложенной на него обязанности, ООО «СтройМастер» уклонилось от заключения муниципального контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике, уклонившемся от заключения контракта, в соответствии с п. 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В техническом задании аукционной документации пункт 3.14 «Система охранного видео наблюдения» заказчику требуется видеорегистраторы «Infiniti LDR-M1640N», видеокамера цветная уличная «Infiniti SPX-WDN 620 LED 2.8-11», монитор Samsung S27A550H. Во всех случаях словами «или эквивалент» они не сопровождаются.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Отсутствие в аукционной документации требований сопровождения наименования товара словами «или эквивалент», нарушает требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссия

решила:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО  «СтройМастер» (ИНН 7709895770, юридический адрес: 101001, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2 стр. 1), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 года (приложение № 1).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СтройМастер» считать дату размещения указанных сведений  на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части включения в документацию об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4. Передать материалы дела №РНП-12-1 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Передать материалы дела №РНП-12-1 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «СтройМастер» по факту предоставления недостоверных сведений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-07/6673 [format] => [safe_value] => 02-07/6673 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-12-1 [format] => [safe_value] => РНП-12-1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355912825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )