Решение заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-04/20-12
Дата публикации: 19 октября 2012, 15:00

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 11.10.2012. Текст решения в полном объеме изготовлен 16.10.2012.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Куканова О.А. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл

провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Министерством здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Минздрав Республики Марий Эл) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса, заказ №0108200000112000019,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 11.09.2012 поступило требование заместителя прокурора Республики Марий Эл о проведении проверки в отношении Минздрава Республики Марий Эл на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа Марийского УФАС России от 13.09.2012 №231 проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных сведений установлено следующее.

Распоряжением главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2012 года №43-рг Минздраву Республики Марий Эл увеличены бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение объекта незавершенного строительства на территории г. Йошкар-Олы площадью не менее 22 000 кв. метра и проведение предпроектных, проектных и общестроительных работ по объекту «Амбулаторно-поликлинический комплекс». 

Приказом Минздрава Республики Марий Эл от 29.02.2-12 №209 «О размещении заказа на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса» принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

29.02.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта    185 000 000 (сто восемьдесят пять миллионов)  рублей.

Дата окончания срока подачи заявок:             02.04.2012 в 10:00. Дата изменена в редакции извещения №3 от 20.03.2012: 16.04.2012 10:00.

19.03.2012 в документацию открытого аукциона в электронной форме внесены изменения в части исключения из пункта 2 технического задания требования, согласно которому объект незавершенного строительства  должен быть не обременен, то есть на момент совершения сделки не должен быть продан, подарен, заложен, состоять в споре, под арестом или запрещением, обременен рентой, арендой, наймом, передан в доверительной управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, должен быть освобожден от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками. Из проекта контракта исключен пункт 1.7, согласно которому поставщик гарантирует, что к Объекту не применены какие-либо обременения или санкции, то есть на момент заключения настоящего Контракта Объект не продан, не подарен, не заложен, не состоит в споре, под арестом или запрещением, не обременен рентой, арендой, наймом, не передан в доверительное управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, свободен от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками.

20.03.2012 в документацию открытого аукциона в электронной форме внесены изменения в части увеличения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, а именно: сумма обеспечения заявки установлена в размере 0,75 (семьдесят пять сотых) процентов от начальной (максимальной) цены контракта – 1 387 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №100 от 19.04.2012 до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка с порядковым номером 2474138, дата и время регистрации заявки: 13.04.2012 10:32.

Единая комиссия Минздрава Республики Марий Эл рассмотрела, направленную оператором электронной площадки первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии заявки единственного участника. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №101 от 19 апреля 2012 года, Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки с порядковым номером 2474138, поданную единственным участником размещения заказа – индивидуальным предпринимателем, и приняла решение о соответствии указанной заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

02.05.2012 между Минздравом Республики Марий Эл и ИП  заключен Государственный контракт №0108200000112000019-0171115-01 по начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно приложению №2 к указанному контракту - акту приема-передачи от 02.05.2012 Минздраву Республики Марий Эл передан объект незавершенного строительства литер А, А1, А2 общей площадью 24 059,2 кв.м., степень готовности 42%, расположенный по адресу: улица Эшкинина, город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

В рамках проведения внеплановой проверки представители Минздрава Республики Марий Эл пояснили, что приобретение объекта незавершенного строительства необходимо для размещения Поликлиники №1, здания филиалов которой в настоящее время расположены в разных чертах города, большинство из них находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии. Целью  приобретения объекта незавершенного строительства является создание крупного амбулаторно-поликлинического комплекса для обслуживания около 50 000 человек, проживающих как в центральной, так и заречной части города Йошкар-Ола, в связи с чем, в аукционной документации были установлены соответствующие требования к месту расположения объекта и его площади.

Марийским УФАС России 01.10.2012 направлен запрос в ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» о предоставлении информации, в том числе сведения о состоянии зданий, приспособленных для размещения поликлиники с приложением подтверждающих актов.

Согласно представленным документам ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» располагается в 10 зданиях (филиалах), в 7 из них оказывается медицинская помощь, из-за недостатка площадей ни один из филиалов не имеет законченной структуры, достаточной для завершения процесса амбулаторного лечения, в связи с чем, пациентам для прохождения лечения необходимо посещать несколько филиалов. Существующие здания изначально не проектировались для учреждения здравоохранения, а лишь были адаптированы к оказанию медицинской помощи. В настоящее время центральный филиал, расположенный по адресу: проспект Гагарина, д.15, г. Йошкар-Ола и филиал №1, расположенный по адресу ул. Эшкинина, д.3 находятся в крайне неудовлетворительном состоянии (вх. №5520 от 05.10.2012), все остальные филиалы ввиду давности постройки также не соответствуют условиям надлежащего медицинского обслуживания населения.

Также был направлен запрос в агентства недвижимости, согласно представленным сведениям, предложений на продажу недвижимости - объекта незавершенного строительства площадью не менее 24 000 кв.м., расположенного на территории города Йошкар-Олы, ограниченной улицами Первомайская, Красноармейская, Петрова, Ленинский проспект не имеется.

Согласно материалам дела, первоначальная стоимость контракта была определена Заказчиком на основании справок оценочных организаций: ООО «Эксперт», ООО «Бизнес-оценка», ИП, в связи с чем, является обоснованной согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов.

В процессе размещения заказа запросов о разъяснении документации открытого аукциона в электронной форме не поступало. Жалоб от иных потенциальных участников размещения заказа на ограничение конкуренции при определении предмета аукциона и проведении процедуры размещения заказа так же не поступало.

Полное исследование вопроса об искусственном ограничении конкуренции при определении предмета государственного контракта не представляется возможным ввиду отсутствия устойчивого и сформированного конкурентного рынка указанной категории нежилого помещения, что подтверждается полученной по результатам сделанных в ходе внеплановой проверки запросов информацией.

Комиссией Марийского УФАС России принимается во внимание, что объект незавершенного строительства, часть которого является предметом государственного контракта (часть торгово - развлекательного гостиничного комплекса литер А, А1, А2) приобретен ИП, согласно представленных им документов (вх. №5573 от 09.10.2012) на общую сумму             400 000 000 (четыреста миллионов) рублей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, согласно положениям законодательства о размещении заказов, Заказчик вправе самостоятельно определить предмет Государственного контракта и установить требования к товару, соответствующие его потребностям.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Минздрава Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса соответствующими законодательству о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8939 [uid] => 5 [title] => Решение заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351080668 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 11.10.2012. Текст решения в полном объеме изготовлен 16.10.2012.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Куканова О.А. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл

провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Министерством здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Минздрав Республики Марий Эл) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса, заказ №0108200000112000019,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 11.09.2012 поступило требование заместителя прокурора Республики Марий Эл о проведении проверки в отношении Минздрава Республики Марий Эл на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа Марийского УФАС России от 13.09.2012 №231 проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных сведений установлено следующее.

Распоряжением главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2012 года №43-рг Минздраву Республики Марий Эл увеличены бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение объекта незавершенного строительства на территории г. Йошкар-Олы площадью не менее 22 000 кв. метра и проведение предпроектных, проектных и общестроительных работ по объекту «Амбулаторно-поликлинический комплекс». 

Приказом Минздрава Республики Марий Эл от 29.02.2-12 №209 «О размещении заказа на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса» принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

29.02.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта    185 000 000 (сто восемьдесят пять миллионов)  рублей.

Дата окончания срока подачи заявок:             02.04.2012 в 10:00. Дата изменена в редакции извещения №3 от 20.03.2012: 16.04.2012 10:00.

19.03.2012 в документацию открытого аукциона в электронной форме внесены изменения в части исключения из пункта 2 технического задания требования, согласно которому объект незавершенного строительства  должен быть не обременен, то есть на момент совершения сделки не должен быть продан, подарен, заложен, состоять в споре, под арестом или запрещением, обременен рентой, арендой, наймом, передан в доверительной управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, должен быть освобожден от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками. Из проекта контракта исключен пункт 1.7, согласно которому поставщик гарантирует, что к Объекту не применены какие-либо обременения или санкции, то есть на момент заключения настоящего Контракта Объект не продан, не подарен, не заложен, не состоит в споре, под арестом или запрещением, не обременен рентой, арендой, наймом, не передан в доверительное управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, свободен от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками.

20.03.2012 в документацию открытого аукциона в электронной форме внесены изменения в части увеличения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, а именно: сумма обеспечения заявки установлена в размере 0,75 (семьдесят пять сотых) процентов от начальной (максимальной) цены контракта – 1 387 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №100 от 19.04.2012 до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка с порядковым номером 2474138, дата и время регистрации заявки: 13.04.2012 10:32.

Единая комиссия Минздрава Республики Марий Эл рассмотрела, направленную оператором электронной площадки первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии заявки единственного участника. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №101 от 19 апреля 2012 года, Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки с порядковым номером 2474138, поданную единственным участником размещения заказа – индивидуальным предпринимателем, и приняла решение о соответствии указанной заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

02.05.2012 между Минздравом Республики Марий Эл и ИП  заключен Государственный контракт №0108200000112000019-0171115-01 по начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно приложению №2 к указанному контракту - акту приема-передачи от 02.05.2012 Минздраву Республики Марий Эл передан объект незавершенного строительства литер А, А1, А2 общей площадью 24 059,2 кв.м., степень готовности 42%, расположенный по адресу: улица Эшкинина, город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

В рамках проведения внеплановой проверки представители Минздрава Республики Марий Эл пояснили, что приобретение объекта незавершенного строительства необходимо для размещения Поликлиники №1, здания филиалов которой в настоящее время расположены в разных чертах города, большинство из них находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии. Целью  приобретения объекта незавершенного строительства является создание крупного амбулаторно-поликлинического комплекса для обслуживания около 50 000 человек, проживающих как в центральной, так и заречной части города Йошкар-Ола, в связи с чем, в аукционной документации были установлены соответствующие требования к месту расположения объекта и его площади.

Марийским УФАС России 01.10.2012 направлен запрос в ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» о предоставлении информации, в том числе сведения о состоянии зданий, приспособленных для размещения поликлиники с приложением подтверждающих актов.

Согласно представленным документам ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» располагается в 10 зданиях (филиалах), в 7 из них оказывается медицинская помощь, из-за недостатка площадей ни один из филиалов не имеет законченной структуры, достаточной для завершения процесса амбулаторного лечения, в связи с чем, пациентам для прохождения лечения необходимо посещать несколько филиалов. Существующие здания изначально не проектировались для учреждения здравоохранения, а лишь были адаптированы к оказанию медицинской помощи. В настоящее время центральный филиал, расположенный по адресу: проспект Гагарина, д.15, г. Йошкар-Ола и филиал №1, расположенный по адресу ул. Эшкинина, д.3 находятся в крайне неудовлетворительном состоянии (вх. №5520 от 05.10.2012), все остальные филиалы ввиду давности постройки также не соответствуют условиям надлежащего медицинского обслуживания населения.

Также был направлен запрос в агентства недвижимости, согласно представленным сведениям, предложений на продажу недвижимости - объекта незавершенного строительства площадью не менее 24 000 кв.м., расположенного на территории города Йошкар-Олы, ограниченной улицами Первомайская, Красноармейская, Петрова, Ленинский проспект не имеется.

Согласно материалам дела, первоначальная стоимость контракта была определена Заказчиком на основании справок оценочных организаций: ООО «Эксперт», ООО «Бизнес-оценка», ИП, в связи с чем, является обоснованной согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов.

В процессе размещения заказа запросов о разъяснении документации открытого аукциона в электронной форме не поступало. Жалоб от иных потенциальных участников размещения заказа на ограничение конкуренции при определении предмета аукциона и проведении процедуры размещения заказа так же не поступало.

Полное исследование вопроса об искусственном ограничении конкуренции при определении предмета государственного контракта не представляется возможным ввиду отсутствия устойчивого и сформированного конкурентного рынка указанной категории нежилого помещения, что подтверждается полученной по результатам сделанных в ходе внеплановой проверки запросов информацией.

Комиссией Марийского УФАС России принимается во внимание, что объект незавершенного строительства, часть которого является предметом государственного контракта (часть торгово - развлекательного гостиничного комплекса литер А, А1, А2) приобретен ИП, согласно представленных им документов (вх. №5573 от 09.10.2012) на общую сумму             400 000 000 (четыреста миллионов) рублей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, согласно положениям законодательства о размещении заказов, Заказчик вправе самостоятельно определить предмет Государственного контракта и установить требования к товару, соответствующие его потребностям.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Минздрава Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса соответствующими законодательству о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 11.10.2012. Текст решения в полном объеме изготовлен 16.10.2012.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Куканова О.А. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл

провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Министерством здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Минздрав Республики Марий Эл) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса, заказ №0108200000112000019,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 11.09.2012 поступило требование заместителя прокурора Республики Марий Эл о проведении проверки в отношении Минздрава Республики Марий Эл на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа Марийского УФАС России от 13.09.2012 №231 проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных сведений установлено следующее.

Распоряжением главы Республики Марий Эл от 20 февраля 2012 года №43-рг Минздраву Республики Марий Эл увеличены бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение объекта незавершенного строительства на территории г. Йошкар-Олы площадью не менее 22 000 кв. метра и проведение предпроектных, проектных и общестроительных работ по объекту «Амбулаторно-поликлинический комплекс». 

Приказом Минздрава Республики Марий Эл от 29.02.2-12 №209 «О размещении заказа на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса» принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

29.02.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта    185 000 000 (сто восемьдесят пять миллионов)  рублей.

Дата окончания срока подачи заявок:             02.04.2012 в 10:00. Дата изменена в редакции извещения №3 от 20.03.2012: 16.04.2012 10:00.

19.03.2012 в документацию открытого аукциона в электронной форме внесены изменения в части исключения из пункта 2 технического задания требования, согласно которому объект незавершенного строительства  должен быть не обременен, то есть на момент совершения сделки не должен быть продан, подарен, заложен, состоять в споре, под арестом или запрещением, обременен рентой, арендой, наймом, передан в доверительной управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, должен быть освобожден от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками. Из проекта контракта исключен пункт 1.7, согласно которому поставщик гарантирует, что к Объекту не применены какие-либо обременения или санкции, то есть на момент заключения настоящего Контракта Объект не продан, не подарен, не заложен, не состоит в споре, под арестом или запрещением, не обременен рентой, арендой, наймом, не передан в доверительное управление, в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, свободен от прав и притязаний третьих лиц, не являющихся его собственниками.

20.03.2012 в документацию открытого аукциона в электронной форме внесены изменения в части увеличения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, а именно: сумма обеспечения заявки установлена в размере 0,75 (семьдесят пять сотых) процентов от начальной (максимальной) цены контракта – 1 387 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №100 от 19.04.2012 до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка с порядковым номером 2474138, дата и время регистрации заявки: 13.04.2012 10:32.

Единая комиссия Минздрава Республики Марий Эл рассмотрела, направленную оператором электронной площадки первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии заявки единственного участника. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №101 от 19 апреля 2012 года, Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки с порядковым номером 2474138, поданную единственным участником размещения заказа – индивидуальным предпринимателем, и приняла решение о соответствии указанной заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

02.05.2012 между Минздравом Республики Марий Эл и ИП  заключен Государственный контракт №0108200000112000019-0171115-01 по начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно приложению №2 к указанному контракту - акту приема-передачи от 02.05.2012 Минздраву Республики Марий Эл передан объект незавершенного строительства литер А, А1, А2 общей площадью 24 059,2 кв.м., степень готовности 42%, расположенный по адресу: улица Эшкинина, город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

В рамках проведения внеплановой проверки представители Минздрава Республики Марий Эл пояснили, что приобретение объекта незавершенного строительства необходимо для размещения Поликлиники №1, здания филиалов которой в настоящее время расположены в разных чертах города, большинство из них находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии. Целью  приобретения объекта незавершенного строительства является создание крупного амбулаторно-поликлинического комплекса для обслуживания около 50 000 человек, проживающих как в центральной, так и заречной части города Йошкар-Ола, в связи с чем, в аукционной документации были установлены соответствующие требования к месту расположения объекта и его площади.

Марийским УФАС России 01.10.2012 направлен запрос в ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» о предоставлении информации, в том числе сведения о состоянии зданий, приспособленных для размещения поликлиники с приложением подтверждающих актов.

Согласно представленным документам ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» располагается в 10 зданиях (филиалах), в 7 из них оказывается медицинская помощь, из-за недостатка площадей ни один из филиалов не имеет законченной структуры, достаточной для завершения процесса амбулаторного лечения, в связи с чем, пациентам для прохождения лечения необходимо посещать несколько филиалов. Существующие здания изначально не проектировались для учреждения здравоохранения, а лишь были адаптированы к оказанию медицинской помощи. В настоящее время центральный филиал, расположенный по адресу: проспект Гагарина, д.15, г. Йошкар-Ола и филиал №1, расположенный по адресу ул. Эшкинина, д.3 находятся в крайне неудовлетворительном состоянии (вх. №5520 от 05.10.2012), все остальные филиалы ввиду давности постройки также не соответствуют условиям надлежащего медицинского обслуживания населения.

Также был направлен запрос в агентства недвижимости, согласно представленным сведениям, предложений на продажу недвижимости - объекта незавершенного строительства площадью не менее 24 000 кв.м., расположенного на территории города Йошкар-Олы, ограниченной улицами Первомайская, Красноармейская, Петрова, Ленинский проспект не имеется.

Согласно материалам дела, первоначальная стоимость контракта была определена Заказчиком на основании справок оценочных организаций: ООО «Эксперт», ООО «Бизнес-оценка», ИП, в связи с чем, является обоснованной согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов.

В процессе размещения заказа запросов о разъяснении документации открытого аукциона в электронной форме не поступало. Жалоб от иных потенциальных участников размещения заказа на ограничение конкуренции при определении предмета аукциона и проведении процедуры размещения заказа так же не поступало.

Полное исследование вопроса об искусственном ограничении конкуренции при определении предмета государственного контракта не представляется возможным ввиду отсутствия устойчивого и сформированного конкурентного рынка указанной категории нежилого помещения, что подтверждается полученной по результатам сделанных в ходе внеплановой проверки запросов информацией.

Комиссией Марийского УФАС России принимается во внимание, что объект незавершенного строительства, часть которого является предметом государственного контракта (часть торгово - развлекательного гостиничного комплекса литер А, А1, А2) приобретен ИП, согласно представленных им документов (вх. №5573 от 09.10.2012) на общую сумму             400 000 000 (четыреста миллионов) рублей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, согласно положениям законодательства о размещении заказов, Заказчик вправе самостоятельно определить предмет Государственного контракта и установить требования к товару, соответствующие его потребностям.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Минздрава Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства для размещения амбулаторно-поликлинического комплекса соответствующими законодательству о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/20-12 [format] => [safe_value] => 02-04/20-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351080668 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )