Решение заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №02-06/70-12
Дата публикации: 4 октября 2012, 10:08

24 сентября 2012 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

представителей Заявителя – индивидуального предпринимателя Белова Игоря Михайловича,

Юрьева Николая Валерьевича -

рассмотрев поступившую жалобу ИП  на положения документации открытого аукциона в электронной форме, проводимого Государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл, извещение 0108200000112000423,

 

установила:

 

В Марийское УФАС России  17.09.2012 года поступила жалоба  ИП  на положения документации открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл.

По мнению ИП , в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлены такие требования к необходимому к поставке товару, которые в совокупности встречаются только у одного производителя – «М2М-Телематика». Так, например, необходимо наличие одновременно двух модулей передачи данных по каналу GPRS GSM сетях и Wi-Fi, двух SIM-карт, наличие встроенной внутренней памяти 16 Мб, наличие порта RS-232, Заявитель полагает, что требования Заказчика завышены, а их реализация приведет к неоправданному расходованию бюджетных средств, потому как, например, покрытие сетью Wi-Fi в Республике Марий Эл незначительно, а требование наличия двух SIM-карт лишь удорожает стоимость оборудования. ИП  в доводах своей жалобы заявил, что документация открытого аукциона в электронной форме, проводимого Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества числа участников.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, представили документы, на основании которых разрабатывалось техническое задание и документация открытого аукциона в электронной форме: «Методические рекомендации по оснащению центральных станций СМП компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”», а также функциональные требования к ним» (размещены в мае 2012 года на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее Минздрав РФ); письмо Минздрава РФ от 01.07.2012 №29-1/10/2-385, содержащее общие требования к комплекту бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств. В опровержение доводов Заявителя о завышенных требованиях к товару представители Государственного заказчика сослались на необходимость оснащения машин скорой медицинской помощи  оборудованием с такими характеристиками, поскольку это обеспечивает максимальную потребительскую полезность, также пояснили, что источником финансирования закупки являются средства федерального бюджета, объем которых определялся из условия приобретения оборудования, удовлетворяющего требованиям методических указаний.

В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа, в результате оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл от 06.09.2012 №1486 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл.

Начальная максимальная цена контракта 1 337 980 (один миллион триста тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят тысяч) рублей.

07.09.2012 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108200000112000423. Предмет аукциона - поставка комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.09.2012 в 10:00. Окончание срока рассмотрения первых частей заявок            20.09.2012. Дата и время проведения открытого аукциона 24.09.2012 в 11:20.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из утвержденной заместителем министра здравоохранения Республики Марий Эл документации открытого аукциона в электронной форме не усматривается, что требования, установленные заказчиком, соответствуют только одному производителю и влекут ограничение количества числа участников. Кроме того, ИП  не представлено доказательств, которыми бы могла руководствоваться Комиссия при анализе доводов жалобы в этой части.

В рамках рассмотрения жалобы установлено,  что потребность в поставке оборудования,   обусловлена необходимостью  оснащения машин скорой помощи  компьютерным,  телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103".
Приобретаемое оборудование должно обеспечивать в частности контроль движения ТС,  диспетчеризацию приема,  обработку вызовов и направления бригад,  взаимодействию диспетчера станций СМП с бригадой СМП,   картографическое ПО и ведение набора карт с цифровой подосновой и учетом реальной дорожной ситуации предоставлением оперативной справочной on-line  информации,  передачей сигнала тревоги от ТС на телематический сервер и других функций, необходимость наличия двух SIM-карт обусловлена обеспечением связи с машиной скорой помощи и соединение с диспетчером, через оператора, зоновое покрытие которого стабильнее на месте нахождения транспорта. Также, Государственный заказчик вправе устанавливать характеристики товара в соотсветствии со своими потребностями.
Кроме того,  заказчиком была учтена дальнейшая модернизация оборудования (приобретение новых машин скорой помощи),  необходимость непрерывного получения информации о движении автотранспортных средств,  а также территориальные особенности республики.

В связи с чем, руководствуясь имеющимися в материалах дела сведениями, Комиссия марийского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ИП Белова И.М. обоснованной, так доводы жалобы в части завышенных требований заказчика и соответствия их совокупности только одному производителю не находят подтверждения в приложенных к жалобе документах.

На основании изложенного,  Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  руководствуясь Административным регламентом,  частями 9,  10  ст.  17,  частью 6  статьи 60  Закона о размещении заказов,

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия Министерства здравоохранения Республики Марий Эл необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры размещения контракта, установленное в письмах от 18.09.2012 исх. №4794, 4796 отменить.

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8736 [uid] => 5 [title] => Решение заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349331182 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 сентября 2012 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

представителей Заявителя – индивидуального предпринимателя Белова Игоря Михайловича,

Юрьева Николая Валерьевича -

рассмотрев поступившую жалобу ИП  на положения документации открытого аукциона в электронной форме, проводимого Государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл, извещение 0108200000112000423,

 

установила:

 

В Марийское УФАС России  17.09.2012 года поступила жалоба  ИП  на положения документации открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл.

По мнению ИП , в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлены такие требования к необходимому к поставке товару, которые в совокупности встречаются только у одного производителя – «М2М-Телематика». Так, например, необходимо наличие одновременно двух модулей передачи данных по каналу GPRS GSM сетях и Wi-Fi, двух SIM-карт, наличие встроенной внутренней памяти 16 Мб, наличие порта RS-232, Заявитель полагает, что требования Заказчика завышены, а их реализация приведет к неоправданному расходованию бюджетных средств, потому как, например, покрытие сетью Wi-Fi в Республике Марий Эл незначительно, а требование наличия двух SIM-карт лишь удорожает стоимость оборудования. ИП  в доводах своей жалобы заявил, что документация открытого аукциона в электронной форме, проводимого Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества числа участников.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, представили документы, на основании которых разрабатывалось техническое задание и документация открытого аукциона в электронной форме: «Методические рекомендации по оснащению центральных станций СМП компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”», а также функциональные требования к ним» (размещены в мае 2012 года на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее Минздрав РФ); письмо Минздрава РФ от 01.07.2012 №29-1/10/2-385, содержащее общие требования к комплекту бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств. В опровержение доводов Заявителя о завышенных требованиях к товару представители Государственного заказчика сослались на необходимость оснащения машин скорой медицинской помощи  оборудованием с такими характеристиками, поскольку это обеспечивает максимальную потребительскую полезность, также пояснили, что источником финансирования закупки являются средства федерального бюджета, объем которых определялся из условия приобретения оборудования, удовлетворяющего требованиям методических указаний.

В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа, в результате оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл от 06.09.2012 №1486 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл.

Начальная максимальная цена контракта 1 337 980 (один миллион триста тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят тысяч) рублей.

07.09.2012 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108200000112000423. Предмет аукциона - поставка комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.09.2012 в 10:00. Окончание срока рассмотрения первых частей заявок            20.09.2012. Дата и время проведения открытого аукциона 24.09.2012 в 11:20.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из утвержденной заместителем министра здравоохранения Республики Марий Эл документации открытого аукциона в электронной форме не усматривается, что требования, установленные заказчиком, соответствуют только одному производителю и влекут ограничение количества числа участников. Кроме того, ИП  не представлено доказательств, которыми бы могла руководствоваться Комиссия при анализе доводов жалобы в этой части.

В рамках рассмотрения жалобы установлено,  что потребность в поставке оборудования,   обусловлена необходимостью  оснащения машин скорой помощи  компьютерным,  телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103".
Приобретаемое оборудование должно обеспечивать в частности контроль движения ТС,  диспетчеризацию приема,  обработку вызовов и направления бригад,  взаимодействию диспетчера станций СМП с бригадой СМП,   картографическое ПО и ведение набора карт с цифровой подосновой и учетом реальной дорожной ситуации предоставлением оперативной справочной on-line  информации,  передачей сигнала тревоги от ТС на телематический сервер и других функций, необходимость наличия двух SIM-карт обусловлена обеспечением связи с машиной скорой помощи и соединение с диспетчером, через оператора, зоновое покрытие которого стабильнее на месте нахождения транспорта. Также, Государственный заказчик вправе устанавливать характеристики товара в соотсветствии со своими потребностями.
Кроме того,  заказчиком была учтена дальнейшая модернизация оборудования (приобретение новых машин скорой помощи),  необходимость непрерывного получения информации о движении автотранспортных средств,  а также территориальные особенности республики.

В связи с чем, руководствуясь имеющимися в материалах дела сведениями, Комиссия марийского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ИП Белова И.М. обоснованной, так доводы жалобы в части завышенных требований заказчика и соответствия их совокупности только одному производителю не находят подтверждения в приложенных к жалобе документах.

На основании изложенного,  Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  руководствуясь Административным регламентом,  частями 9,  10  ст.  17,  частью 6  статьи 60  Закона о размещении заказов,

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия Министерства здравоохранения Республики Марий Эл необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры размещения контракта, установленное в письмах от 18.09.2012 исх. №4794, 4796 отменить.

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 сентября 2012 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Савинова Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

представителей Заявителя – индивидуального предпринимателя Белова Игоря Михайловича,

Юрьева Николая Валерьевича -

рассмотрев поступившую жалобу ИП  на положения документации открытого аукциона в электронной форме, проводимого Государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл, извещение 0108200000112000423,

 

установила:

 

В Марийское УФАС России  17.09.2012 года поступила жалоба  ИП  на положения документации открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл.

По мнению ИП , в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлены такие требования к необходимому к поставке товару, которые в совокупности встречаются только у одного производителя – «М2М-Телематика». Так, например, необходимо наличие одновременно двух модулей передачи данных по каналу GPRS GSM сетях и Wi-Fi, двух SIM-карт, наличие встроенной внутренней памяти 16 Мб, наличие порта RS-232, Заявитель полагает, что требования Заказчика завышены, а их реализация приведет к неоправданному расходованию бюджетных средств, потому как, например, покрытие сетью Wi-Fi в Республике Марий Эл незначительно, а требование наличия двух SIM-карт лишь удорожает стоимость оборудования. ИП  в доводах своей жалобы заявил, что документация открытого аукциона в электронной форме, проводимого Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества числа участников.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, представили документы, на основании которых разрабатывалось техническое задание и документация открытого аукциона в электронной форме: «Методические рекомендации по оснащению центральных станций СМП компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”», а также функциональные требования к ним» (размещены в мае 2012 года на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее Минздрав РФ); письмо Минздрава РФ от 01.07.2012 №29-1/10/2-385, содержащее общие требования к комплекту бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств. В опровержение доводов Заявителя о завышенных требованиях к товару представители Государственного заказчика сослались на необходимость оснащения машин скорой медицинской помощи  оборудованием с такими характеристиками, поскольку это обеспечивает максимальную потребительскую полезность, также пояснили, что источником финансирования закупки являются средства федерального бюджета, объем которых определялся из условия приобретения оборудования, удовлетворяющего требованиям методических указаний.

В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа, в результате оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл от 06.09.2012 №1486 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл.

Начальная максимальная цена контракта 1 337 980 (один миллион триста тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят тысяч) рублей.

07.09.2012 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108200000112000423. Предмет аукциона - поставка комплектов бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру “103”» для центральных районных больниц Республики Марий Эл. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.09.2012 в 10:00. Окончание срока рассмотрения первых частей заявок            20.09.2012. Дата и время проведения открытого аукциона 24.09.2012 в 11:20.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из утвержденной заместителем министра здравоохранения Республики Марий Эл документации открытого аукциона в электронной форме не усматривается, что требования, установленные заказчиком, соответствуют только одному производителю и влекут ограничение количества числа участников. Кроме того, ИП  не представлено доказательств, которыми бы могла руководствоваться Комиссия при анализе доводов жалобы в этой части.

В рамках рассмотрения жалобы установлено,  что потребность в поставке оборудования,   обусловлена необходимостью  оснащения машин скорой помощи  компьютерным,  телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103".
Приобретаемое оборудование должно обеспечивать в частности контроль движения ТС,  диспетчеризацию приема,  обработку вызовов и направления бригад,  взаимодействию диспетчера станций СМП с бригадой СМП,   картографическое ПО и ведение набора карт с цифровой подосновой и учетом реальной дорожной ситуации предоставлением оперативной справочной on-line  информации,  передачей сигнала тревоги от ТС на телематический сервер и других функций, необходимость наличия двух SIM-карт обусловлена обеспечением связи с машиной скорой помощи и соединение с диспетчером, через оператора, зоновое покрытие которого стабильнее на месте нахождения транспорта. Также, Государственный заказчик вправе устанавливать характеристики товара в соотсветствии со своими потребностями.
Кроме того,  заказчиком была учтена дальнейшая модернизация оборудования (приобретение новых машин скорой помощи),  необходимость непрерывного получения информации о движении автотранспортных средств,  а также территориальные особенности республики.

В связи с чем, руководствуясь имеющимися в материалах дела сведениями, Комиссия марийского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ИП Белова И.М. обоснованной, так доводы жалобы в части завышенных требований заказчика и соответствия их совокупности только одному производителю не находят подтверждения в приложенных к жалобе документах.

На основании изложенного,  Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  руководствуясь Административным регламентом,  частями 9,  10  ст.  17,  частью 6  статьи 60  Закона о размещении заказов,

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия Министерства здравоохранения Республики Марий Эл необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры размещения контракта, установленное в письмах от 18.09.2012 исх. №4794, 4796 отменить.

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06/70-12 [format] => [safe_value] => №02-06/70-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-04 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-04 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349331182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )