Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №02-06/63-12
Дата публикации: 26 июля 2012, 17:32

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 23.07.2012 г. по делу №  №02-06/63-12, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ТехноХолодМаш» на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004,

предписывает

Организатору торгов – МОБУ «Медведевская гимназия» – устранить нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

  1. В срок до 20.08.2012 г. отменить все протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0308300063012000004;
  2. Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия»  рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь с учетом выявленных нарушений;
  3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с                ч. 2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8061 [uid] => 5 [title] => Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343741761 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 23.07.2012 г. по делу №  №02-06/63-12, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ТехноХолодМаш» на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004,

предписывает

Организатору торгов – МОБУ «Медведевская гимназия» – устранить нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

  1. В срок до 20.08.2012 г. отменить все протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0308300063012000004;
  2. Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия»  рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь с учетом выявленных нарушений;
  3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с                ч. 2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя– начальник отдела;

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 23.07.2012 г. по делу №  №02-06/63-12, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ТехноХолодМаш» на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004,

предписывает

Организатору торгов – МОБУ «Медведевская гимназия» – устранить нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

  1. В срок до 20.08.2012 г. отменить все протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0308300063012000004;
  2. Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия»  рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь с учетом выявленных нарушений;
  3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с                ч. 2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/3561 [format] => [safe_value] => 02-06/3561 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06/63-12 [format] => [safe_value] => №02-06/63-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8059 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8059 [uid] => 5 [title] => Решение заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8059 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343741472 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23 июля 2012 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26 июля 2012 года.

Комиссия Марийского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская гимназия» (далее - МОБУ «Медведевская гимназия»):

представителя по доверенности б/н от 23.07.2012 №99;

в присутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью Фирма «ТехноХолодМаш» (далее – ООО Фирма «ТехноХолодМаш»):

 директора (приказ №1-к от 09.02.2008);

представителя по доверенности №85 от 23.07.2012;

представителя по доверенности №86 от 23.07.2012;

рассмотрев жалобу ООО Фирма «ТехноХолодМаш» от 18.07.2012 (вх. №3817) на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России 18.07.2012 поступила жалоба ООО Фирма «ТехноХолодМаш» на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом организатором совместных торгов МОБУ «Медведевская гимназия». Однако первая часть заявки ООО Фирма «ТехноХолодМаш» была отклонена, 22.06.2012 в адрес общества поступило сообщение от оператора электронной площадки, согласно которому обоснованием отказа явилось отсутствие в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (п. 21 Информационной карты аукциона, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)), при этом не были указаны положения первой части заявки которые не соответствуют документации.

Представитель Заказчика письмом и на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004 поступило 7 заявок от участников размещения заказа, при рассмотрении которых, комиссией принято решение отклонить заявку с номером №3014279 ввиду отсутствия конкретных показателей предлагаемого товара, в связи с чем, по мнению представителя, МОБУ «Медведевская гимназия» не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом МОБУ «Медведевская гимназия» от 28.05.2012 №54определен способ размещения заказа на поставку технологического оборудования для общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл путём проведения совместных торгов для реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования открытым аукционом в электронной форме.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 14.06.2012 опубликованы документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0308300063012000004 - проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 228 832 (пять миллионов двести двадцать восемь тысяч восемьсот тридцать два) рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 09.07.2012.

 Окончание срока рассмотрения первых частей заявок 10.07.2012.

 Дата и время проведения открытого аукциона 13.07.2012 в 13:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300063012000004-1 от 10.07.2012, по окончании срока подачи заявок (09.07.2012 от 10 часов 00) подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 3014279, 3020735, 3023581, 3023800, 3023820, 302412, 3024193. По результатам рассмотрения указанных заявок Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме следующих участников размещения заказа, подавших заявки с номерами: 3020735, 3023581, 3023800, 3023820, 302412, 3024193, отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 3014279.

Обоснованием отклонения в допуске к участию в открытом аукционе явилось согласно протоколу отсутствие в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (п. 21 Информационной карты аукциона, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)).

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300063012000004-1 от 10.07.2012 не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, таким образом, в действиях Единой комиссии усматриваются нарушения  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО Фирма «ТехноХолодМаш» признается Комиссией Марийского УФАС России обоснованной.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС установлено, что заявка с порядковым номером 3014279 неправомерно отклонена Единой комиссией МОБУ «Медведевская гимназия» по следующим основаниям.

Согласно п. 2.1.2.1. раздела 2.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с п. 21 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать следующие сведения:

1. согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В части III аукционной документации перечислен товар, необходимый к поставке: 1. Картофелеочистительная машина МОК-300М или эквивалент;

2. Мясорубка МИМ-300М или эквивалент;

3. Электросковорода с подъемной чашей «ТРАДИЦИЯ-2008» или эквивалент;

4. Универсальная кухонная машина УКМ-11 (ОМ-300) или эквивалент;

5. Пароконвектомат ПКА-6-1/1 или эквивалент. 

6. Тестомесильная машина МТ-25 или эквивалент.

7. Электроплита ЭП-4ЖШ или эквивалент.

Участником размещения заказа с порядковым номером 3014279 (ООО Фирма «ТехноХолодМаш») дано согласие на поставку товара и предложен к поставке товар, модели которого указаны в документации.

В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

По смыслу данной нормы, в случае если участник размещения заказа предлагает к поставке товар, товарные знаки которого перечислены в аукционной документации, то указания конкретных показателей такого товара не требуется, при этом достаточно согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ)

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия МОБУ «Медведевская гимназия» незаконно отказала в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3014279 ООО Фирма «ТехноХолодМаш», предложившему к поставке товар, товарные знаки которого указаны в аукционной документации. В действиях Единой комиссии муниципального заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол №0308300063012000004-2 от 17.07.2012), контракт не заключен, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Фирма «ТехноХолодМаш» обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия» нарушение  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований законодательства к протоколу рассмотрения первых частей заявок.
  3. Признать в действиях Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия» нарушение  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям не предусмотренным законодательством.
  4. Выдать МОБУ «Медведевская гимназия» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе размещения заказа №0308300063012000004 и рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.
  5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23 июля 2012 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26 июля 2012 года.

Комиссия Марийского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская гимназия» (далее - МОБУ «Медведевская гимназия»):

представителя по доверенности б/н от 23.07.2012 №99;

в присутствии представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью Фирма «ТехноХолодМаш» (далее – ООО Фирма «ТехноХолодМаш»):

 директора (приказ №1-к от 09.02.2008);

представителя по доверенности №85 от 23.07.2012;

представителя по доверенности №86 от 23.07.2012;

рассмотрев жалобу ООО Фирма «ТехноХолодМаш» от 18.07.2012 (вх. №3817) на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России 18.07.2012 поступила жалоба ООО Фирма «ТехноХолодМаш» на действия организатора торгов МОБУ «Медведевская гимназия» при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом организатором совместных торгов МОБУ «Медведевская гимназия». Однако первая часть заявки ООО Фирма «ТехноХолодМаш» была отклонена, 22.06.2012 в адрес общества поступило сообщение от оператора электронной площадки, согласно которому обоснованием отказа явилось отсутствие в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (п. 21 Информационной карты аукциона, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)), при этом не были указаны положения первой части заявки которые не соответствуют документации.

Представитель Заказчика письмом и на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл, извещение №0308300063012000004 поступило 7 заявок от участников размещения заказа, при рассмотрении которых, комиссией принято решение отклонить заявку с номером №3014279 ввиду отсутствия конкретных показателей предлагаемого товара, в связи с чем, по мнению представителя, МОБУ «Медведевская гимназия» не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом МОБУ «Медведевская гимназия» от 28.05.2012 №54определен способ размещения заказа на поставку технологического оборудования для общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл путём проведения совместных торгов для реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования открытым аукционом в электронной форме.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 14.06.2012 опубликованы документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0308300063012000004 - проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для образовательных учреждений Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 228 832 (пять миллионов двести двадцать восемь тысяч восемьсот тридцать два) рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 09.07.2012.

 Окончание срока рассмотрения первых частей заявок 10.07.2012.

 Дата и время проведения открытого аукциона 13.07.2012 в 13:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300063012000004-1 от 10.07.2012, по окончании срока подачи заявок (09.07.2012 от 10 часов 00) подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 3014279, 3020735, 3023581, 3023800, 3023820, 302412, 3024193. По результатам рассмотрения указанных заявок Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме следующих участников размещения заказа, подавших заявки с номерами: 3020735, 3023581, 3023800, 3023820, 302412, 3024193, отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 3014279.

Обоснованием отклонения в допуске к участию в открытом аукционе явилось согласно протоколу отсутствие в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (п. 21 Информационной карты аукциона, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)).

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300063012000004-1 от 10.07.2012 не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, таким образом, в действиях Единой комиссии усматриваются нарушения  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО Фирма «ТехноХолодМаш» признается Комиссией Марийского УФАС России обоснованной.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС установлено, что заявка с порядковым номером 3014279 неправомерно отклонена Единой комиссией МОБУ «Медведевская гимназия» по следующим основаниям.

Согласно п. 2.1.2.1. раздела 2.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с п. 21 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать следующие сведения:

1. согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В части III аукционной документации перечислен товар, необходимый к поставке: 1. Картофелеочистительная машина МОК-300М или эквивалент;

2. Мясорубка МИМ-300М или эквивалент;

3. Электросковорода с подъемной чашей «ТРАДИЦИЯ-2008» или эквивалент;

4. Универсальная кухонная машина УКМ-11 (ОМ-300) или эквивалент;

5. Пароконвектомат ПКА-6-1/1 или эквивалент. 

6. Тестомесильная машина МТ-25 или эквивалент.

7. Электроплита ЭП-4ЖШ или эквивалент.

Участником размещения заказа с порядковым номером 3014279 (ООО Фирма «ТехноХолодМаш») дано согласие на поставку товара и предложен к поставке товар, модели которого указаны в документации.

В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

По смыслу данной нормы, в случае если участник размещения заказа предлагает к поставке товар, товарные знаки которого перечислены в аукционной документации, то указания конкретных показателей такого товара не требуется, при этом достаточно согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ)

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия МОБУ «Медведевская гимназия» незаконно отказала в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3014279 ООО Фирма «ТехноХолодМаш», предложившему к поставке товар, товарные знаки которого указаны в аукционной документации. В действиях Единой комиссии муниципального заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол №0308300063012000004-2 от 17.07.2012), контракт не заключен, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Фирма «ТехноХолодМаш» обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия» нарушение  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований законодательства к протоколу рассмотрения первых частей заявок.
  3. Признать в действиях Единой комиссии МОБУ «Медведевская гимназия» нарушение  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям не предусмотренным законодательством.
  4. Выдать МОБУ «Медведевская гимназия» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе размещения заказа №0308300063012000004 и рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.
  5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/3560 [format] => [safe_value] => 02-06/3560 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06/63-12 [format] => [safe_value] => №02-06/63-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8061 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-23 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343741472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-23 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343741761 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )