Постановление апелляционной инстанции по делу индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 2 августа 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 июля 2010 года                                                                            Дело № А55-7063/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А., с участием:

от заявителя – Катеров С.Ю., доверенность от 19 августа 2009 г.;

от    Управления    Федеральной    антимонопольной    службы    по    Республике    Марий    Эл     извещен, не явился,

от третьего лица - извещен, не явился,

рассмотрев   в   открытом   судебном   заседании   в   помещении   суда  дело   по   апелляционной жалобе

индивидуального предпринимателя, на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. по делу № А55-7063/2010 (судья Асадуллина С.П.),

по   заявлению    индивидуального   предпринимателя

к    Управлению    Федеральной    антимонопольной    службы    по    Республике    Марий    Эл,   г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл,

третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Витрина Плюс», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель (далее -заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) от 17 марта 2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-22/18.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии судебного акта суд первой инстанции, учитывая доказанность факта нарушения Предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указании на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся   лекарственными    средствами,   то   есть   положительное   влияние   на   течение


болезни, объекта рекламирования, пришел к выводу, что основания для признания оспариваемого постановления недействительным отсутствуют.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что решение суда первой инстанции
является незаконным и необоснованным, так как оно принято при неполно выясненных
обстоятельствах, имеющих значение для дела; при недоказанности имеющих значение для
дела        обстоятельств;        при
         неправильном        применении        норм        материального        и

процессуального права.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина Плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 г. по июль 2009 г. выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 г. размещена рекламная статья под заголовком «Народные рецепты здоровья», содержащая информацию о выставке-продаже товаров на основе меда, льняного, пихтового масла, муки из семян тыквы, с указанием на их лечебные свойства.

Управлением установлено, что в действиях Предпринимателя содержатся признаки нарушения требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Административное      правонарушение      выражено      в      том,      что      реклама

Предпринимателя, размещенная на странице 14 в разделе «Народные рецепты для здоровья» в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 г., содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. При этом объектом рекламирования явились средства народной медицины.

Административным     органом     составлен     протокол     об     административном

правонарушении от 02 марта 2010 г. № 03-22/18 (л.д. 55-57).

Предприниматель о составлении протокола был уведомлен надлежащим образом.

Протокол об административном правонарушении был подписан в отсутствие представителя Предпринимателя и направлен заявителю одновременно с определениями о назначении времени и места и вызове лица для вынесения решения по делу об административном правонарушении.

Определением от 02 марта 2010 г. № 03-22/577, полученным Предпринимателем 09 марта 2010 г., Управлением назначено рассмотрение административного дела № 03-22/18 на 17 марта 2010 г.

Дело об административном правонарушении в отношении Предпринимателя рассмотрено в его отсутствие.

Полагая, что постановление от 17 марта 2010 г. № 03-22/18 не соответствует закону и нарушает его права, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.


При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Частью 4 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
         (далее        -        КоАП        РФ)        нарушение         рекламодателем,

рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,
медицинской
     техники     должна     сопровождаться     предупреждением     о     наличии

противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О
лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для
профилактики,
      диагностики,     лечения     болезни,     предотвращения      беременности,

полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного,
растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К
лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или
синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и
предназначенные
      для      производства      и      изготовления     лекарственных      средств

(фармацевтические субстанции).

Согласно ст. 19 указанного выше закона лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.


Судом первой инстанции установлено, что реклама Предпринимателя, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день», содержит указание на то, что:

-  «всего за 5 минут снизит Ваше давление на 10-20 единиц. 4-10 месяцев занятий
обеспечат нормальное давление и кровоснабжение всех органов …» (комплекс
«САМОЗДРАВ»);

-        «Снижается риск повторного инфаркта и постинфарктного синдрома» («Сердечный мед»);

-        «При приеме пчелиного хлеба возрастают количество и активность сперматозоидов, повышаются сексуальная выносливость …» («Пчелиный хлеб перга»);

-   «Способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сахара в
крови …» (живая еда «ТАЛКАН»), и т.д. и т.п.

В указанном рекламном блоке отмечено, что рекламируемые товары не являются лекарственным средствами и БАДами. Возможно наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией (л.д. 34-36, 38).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии намерения рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

С учетом доказанности факта нарушения Предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указании на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся лекарственными средствами, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений       процедуры       привлечения       заявителя       к       административной

ответственности судом не установлено, а также не указывалось заявителем в судебном заседании арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. по делу № А55-7063/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Т.С. Засыпкина

Судьи                                                                                                                Е.М. Рогалева

С.Т. Холодная

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7779 [uid] => 1 [title] => Постановление апелляционной инстанции по делу индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280692800 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 июля 2010 года                                                                            Дело № А55-7063/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А., с участием:

от заявителя – Катеров С.Ю., доверенность от 19 августа 2009 г.;

от    Управления    Федеральной    антимонопольной    службы    по    Республике    Марий    Эл     извещен, не явился,

от третьего лица - извещен, не явился,

рассмотрев   в   открытом   судебном   заседании   в   помещении   суда  дело   по   апелляционной жалобе

индивидуального предпринимателя, на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. по делу № А55-7063/2010 (судья Асадуллина С.П.),

по   заявлению    индивидуального   предпринимателя

к    Управлению    Федеральной    антимонопольной    службы    по    Республике    Марий    Эл,   г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл,

третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Витрина Плюс», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель (далее -заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) от 17 марта 2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-22/18.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии судебного акта суд первой инстанции, учитывая доказанность факта нарушения Предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указании на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся   лекарственными    средствами,   то   есть   положительное   влияние   на   течение


болезни, объекта рекламирования, пришел к выводу, что основания для признания оспариваемого постановления недействительным отсутствуют.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что решение суда первой инстанции
является незаконным и необоснованным, так как оно принято при неполно выясненных
обстоятельствах, имеющих значение для дела; при недоказанности имеющих значение для
дела        обстоятельств;        при
         неправильном        применении        норм        материального        и

процессуального права.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина Плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 г. по июль 2009 г. выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 г. размещена рекламная статья под заголовком «Народные рецепты здоровья», содержащая информацию о выставке-продаже товаров на основе меда, льняного, пихтового масла, муки из семян тыквы, с указанием на их лечебные свойства.

Управлением установлено, что в действиях Предпринимателя содержатся признаки нарушения требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Административное      правонарушение      выражено      в      том,      что      реклама

Предпринимателя, размещенная на странице 14 в разделе «Народные рецепты для здоровья» в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 г., содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. При этом объектом рекламирования явились средства народной медицины.

Административным     органом     составлен     протокол     об     административном

правонарушении от 02 марта 2010 г. № 03-22/18 (л.д. 55-57).

Предприниматель о составлении протокола был уведомлен надлежащим образом.

Протокол об административном правонарушении был подписан в отсутствие представителя Предпринимателя и направлен заявителю одновременно с определениями о назначении времени и места и вызове лица для вынесения решения по делу об административном правонарушении.

Определением от 02 марта 2010 г. № 03-22/577, полученным Предпринимателем 09 марта 2010 г., Управлением назначено рассмотрение административного дела № 03-22/18 на 17 марта 2010 г.

Дело об административном правонарушении в отношении Предпринимателя рассмотрено в его отсутствие.

Полагая, что постановление от 17 марта 2010 г. № 03-22/18 не соответствует закону и нарушает его права, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.


При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Частью 4 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
         (далее        -        КоАП        РФ)        нарушение         рекламодателем,

рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,
медицинской
     техники     должна     сопровождаться     предупреждением     о     наличии

противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О
лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для
профилактики,
      диагностики,     лечения     болезни,     предотвращения      беременности,

полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного,
растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К
лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или
синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и
предназначенные
      для      производства      и      изготовления     лекарственных      средств

(фармацевтические субстанции).

Согласно ст. 19 указанного выше закона лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.


Судом первой инстанции установлено, что реклама Предпринимателя, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день», содержит указание на то, что:

-  «всего за 5 минут снизит Ваше давление на 10-20 единиц. 4-10 месяцев занятий
обеспечат нормальное давление и кровоснабжение всех органов …» (комплекс
«САМОЗДРАВ»);

-        «Снижается риск повторного инфаркта и постинфарктного синдрома» («Сердечный мед»);

-        «При приеме пчелиного хлеба возрастают количество и активность сперматозоидов, повышаются сексуальная выносливость …» («Пчелиный хлеб перга»);

-   «Способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сахара в
крови …» (живая еда «ТАЛКАН»), и т.д. и т.п.

В указанном рекламном блоке отмечено, что рекламируемые товары не являются лекарственным средствами и БАДами. Возможно наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией (л.д. 34-36, 38).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии намерения рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

С учетом доказанности факта нарушения Предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указании на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся лекарственными средствами, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений       процедуры       привлечения       заявителя       к       административной

ответственности судом не установлено, а также не указывалось заявителем в судебном заседании арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. по делу № А55-7063/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Т.С. Засыпкина

Судьи                                                                                                                Е.М. Рогалева

С.Т. Холодная

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 июля 2010 года                                                                            Дело № А55-7063/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А., с участием:

от заявителя – Катеров С.Ю., доверенность от 19 августа 2009 г.;

от    Управления    Федеральной    антимонопольной    службы    по    Республике    Марий    Эл     извещен, не явился,

от третьего лица - извещен, не явился,

рассмотрев   в   открытом   судебном   заседании   в   помещении   суда  дело   по   апелляционной жалобе

индивидуального предпринимателя, на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. по делу № А55-7063/2010 (судья Асадуллина С.П.),

по   заявлению    индивидуального   предпринимателя

к    Управлению    Федеральной    антимонопольной    службы    по    Республике    Марий    Эл,   г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл,

третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Витрина Плюс», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель (далее -заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) от 17 марта 2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-22/18.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии судебного акта суд первой инстанции, учитывая доказанность факта нарушения Предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указании на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся   лекарственными    средствами,   то   есть   положительное   влияние   на   течение



болезни, объекта рекламирования, пришел к выводу, что основания для признания оспариваемого постановления недействительным отсутствуют.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что решение суда первой инстанции
является незаконным и необоснованным, так как оно принято при неполно выясненных
обстоятельствах, имеющих значение для дела; при недоказанности имеющих значение для
дела        обстоятельств;        при
         неправильном        применении        норм        материального        и

процессуального права.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина Плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 г. по июль 2009 г. выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 г. размещена рекламная статья под заголовком «Народные рецепты здоровья», содержащая информацию о выставке-продаже товаров на основе меда, льняного, пихтового масла, муки из семян тыквы, с указанием на их лечебные свойства.

Управлением установлено, что в действиях Предпринимателя содержатся признаки нарушения требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Административное      правонарушение      выражено      в      том,      что      реклама

Предпринимателя, размещенная на странице 14 в разделе «Народные рецепты для здоровья» в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 г., содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. При этом объектом рекламирования явились средства народной медицины.

Административным     органом     составлен     протокол     об     административном

правонарушении от 02 марта 2010 г. № 03-22/18 (л.д. 55-57).

Предприниматель о составлении протокола был уведомлен надлежащим образом.

Протокол об административном правонарушении был подписан в отсутствие представителя Предпринимателя и направлен заявителю одновременно с определениями о назначении времени и места и вызове лица для вынесения решения по делу об административном правонарушении.

Определением от 02 марта 2010 г. № 03-22/577, полученным Предпринимателем 09 марта 2010 г., Управлением назначено рассмотрение административного дела № 03-22/18 на 17 марта 2010 г.

Дело об административном правонарушении в отношении Предпринимателя рассмотрено в его отсутствие.

Полагая, что постановление от 17 марта 2010 г. № 03-22/18 не соответствует закону и нарушает его права, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.



При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Частью 4 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
         (далее        -        КоАП        РФ)        нарушение         рекламодателем,

рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,
медицинской
     техники     должна     сопровождаться     предупреждением     о     наличии

противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О
лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для
профилактики,
      диагностики,     лечения     болезни,     предотвращения      беременности,

полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного,
растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К
лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или
синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и
предназначенные
      для      производства      и      изготовления     лекарственных      средств

(фармацевтические субстанции).

Согласно ст. 19 указанного выше закона лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.



Судом первой инстанции установлено, что реклама Предпринимателя, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день», содержит указание на то, что:

-  «всего за 5 минут снизит Ваше давление на 10-20 единиц. 4-10 месяцев занятий
обеспечат нормальное давление и кровоснабжение всех органов …» (комплекс
«САМОЗДРАВ»);

-        «Снижается риск повторного инфаркта и постинфарктного синдрома» («Сердечный мед»);

-        «При приеме пчелиного хлеба возрастают количество и активность сперматозоидов, повышаются сексуальная выносливость …» («Пчелиный хлеб перга»);

-   «Способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сахара в
крови …» (живая еда «ТАЛКАН»), и т.д. и т.п.

В указанном рекламном блоке отмечено, что рекламируемые товары не являются лекарственным средствами и БАДами. Возможно наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией (л.д. 34-36, 38).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии намерения рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

С учетом доказанности факта нарушения Предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указании на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся лекарственными средствами, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений       процедуры       привлечения       заявителя       к       административной

ответственности судом не установлено, а также не указывалось заявителем в судебном заседании арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 мая 2010 г. по делу № А55-7063/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Т.С. Засыпкина

Судьи                                                                                                                Е.М. Рогалева

С.Т. Холодная

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )